Внеклассное мероприятие «Путешествие в город чистоты и порядка»




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

города Буденновска









Внеклассное мероприятие



«Путешествие в город чистоты и порядка»





















Аннотация

На состояние здоровья детей влияет целый ряд социально-экономических факторов. Постоянно растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Сегодня вопрос укрепления здоровья детей является одним из важнейших. Каждый педагог должен активно включаться в решение задач, связанных с охраной и укреплением здоровья детей. Данный классный час в игровой форме с практическим заданием, является одной из ступеней пути к формированию у детей и их родителей культуры здорового образа жизни, в стремлении воспитывать здоровое поколение.





Цель: формирование верных представлений о гигиене у младших школьников; привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.


1 слайд



Учитель: Сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу удач и успехов на уроке. Садитесь, пожалуйста.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: « Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье.2 слайд



Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. У меня для вас приготовлен сюрприз с секретом. Вот мой сюрприз. Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики подарок для вас. Те, кому достались шарики с буквами, выйдут к доске. Составьте слово из этих букв.

— Правильно! Молодцы! Это слово « Здоровье».

(Звучит музыка. В класс влетают воздушные шары, на которых написаны буквы З Д О Р О В Ь Е)


3 слайд


Работа с рисунком


Учитель: Рассмотрите 2 рисунка одного и того же человека. Первый рисунок он нарисовал, когда был здоров, а второй, когда был болен.

— Определите, где какой рисунок?

— Почему сделали такой выбор?

— Каким вы представляете здорового человека?



Игра « Да или Нет»


Учитель: Выбери слова для здорового человека. Я буду называть, а вы, если согласны, говорите «Да», если нет — «Нет».

Здоровый человек – это …человек.

(крепкий, сильный, толстый, бледный, веселый, ловкий, неуклюжий, стройный, румяный, ленивый)

Учитель: Здорового человека легко узнать: у него красивая походка, веселая улыбка, хорошее настроение. Он ощущает себя легким, сильным. У больного человека – плохое настроение, его ничего не радует.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Зона степей"


Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочный город « Будь здоров!» 4 слайд


Путешествуя по сказочному городу, вы узнаете, как сохранить свое здоровье,

а девизом нашего путешествия будут такие слова:

« В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!»


Учитель: Наша первая остановка на станции «ГРЯЗНУЛЬКА». 5 слайд


Здесь живет мальчик, который перестал заботиться о чистоте и порядке. Он не хочет мыть руки, умываться, чистить зубы.


Учитель: На грязной коже находится много маленьких и живых микробов, которые попадают в организм и вызывают болезни. За едой ты можешь облизать грязные пальцы, а от этого легко заболеть.


Учитель: — Хотелось ли вам дружить с Грязнулькой?

— Что ж, поможем ему, друзья?

Ведь бросать Грязнулю в беде нельзя


Учитель: И вместе с Грязнулей отправляемся на станцию « ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА» 6 слайд



— Кто нас встречает? Мы должны отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра, которые помогут отмыть Грязнулю. Отгадки найдете среди картинок.


ЗАГАДКИ 7 слайд




Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

( мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( Расческа)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое?

( Полотенце)


Учитель: Вы узнали всех друзей Мойдодыра.

  • А умеете ли вы с ними обращаться?

  • Для чего нам нужно мыло? Зубная щетка? Расческа?

(рассказывают подготовленные дети)

Ученик: Утром и вечером надо обязательно умываться, чистить зубы. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Ученик: Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которой содержится около 800 миллионов микробов. Этот налет удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Но не забывайте менять щетку раз в 3 месяца.

Ученик: Волосы живут на голове 2-4 года. Их надо расчесывать несколько раз в день. При расчесывании кожное сало равномерно распределяется по всей длине волос, они становятся более эластичными. Волосы надо расчесывать не спеша, аккуратно, чтобы они не спутывались и не обрывались.


— Давайте Грязнульку научим мыть руки?

(практическое занятие)

..Сильно намочите руки.

..Намыливаем руки с обеих сторон.

..Намыливаем руки между пальцами.

..Ополаскиваем руки холодной водой.

..Отряхиваем и вытираем полотенцем.

Учитель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Рассмотрите картинку. 8 слайд



— Вспомни, из какой сказки эти слова:

« Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Что пожелаете этому мальчику?

Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.


Физминутка

Учитель: Теперь наш путь лежит на станцию «ЗАРЯДКИНО»

Игра «Воздух, земля, ветер»

«Воздух» — дети тянут руки вверх, встают на носочки.

«Земля» — приседают, касаясь руками пола.

«Ветер» — наклоны вправо, влево, руки вверх.

Правильное питание

Учитель: Мы приехали на станцию « КОПИЛКА ВИТАМИНОВ» 9 слайд



  • Почему люди должны обязательно употреблять в пищу овощи и фрукты?

Витамины – это жизнь. Они делают человека сильным, бодрым. А еще в фруктах и овощах есть клетчатка. Она, как мочалка, чистит желудок и кишечник от лишних накоплений.


Инсценировка «Овощи»


Учитель: Посмотрите, с огорода

Заготовила природа.

Массу вкусных овощей

Для супов и для борщей.

слайд 10

(рассказывают подготовленные дети)

Лук: Лук – зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук, зеленый.

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть.

Надо лук зеленый есть.

И головки лука тоже

Вам полезны и пригожи.



слайд 11

Морковь: А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте дети все морковь,

Очищайте зубы.


слайд 12

Помидор: И я томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов.

Несу здоровье я заряд

Не хуже мандаринов.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный.

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.



слайд 13

Огурец: Я – огурчик для салата.

Я расту на грядке.

Ешьте, люди, огурцы-

Будет все в порядке.



слайд 14

Свекла: Круглая я, словно шарик.

Меня за вкус все уважают.

Добавляют в винегрет.

Полезней свеклы в мире нет.


слайд 15

Капуста: Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,-

Доживете до ста лет!



Учитель: Но запомните главное правило — употреблять в пищу должны только мытые овощи и фрукты. Теперь вы знаете, чем полезен каждый овощ.

А сейчас отправимся на огород и в сад и поиграем в игру «Собери овощи и фрукты в корзинку»

(дети по сигналу учителя собирают: один ученик – овощи, другой – фрукты)


Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Советы».


Игра « Советы»

Мы советы вам расскажем.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших.

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

( Дети хлопают в ладошки)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

( Нет, нет, нет)

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет)

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

( Дети хлопают в ладоши)

Чтобы зубы укреплять ,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет)

Говорила маме Люда:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырки в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда? (Нет, нет, нет)


Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливанье, труд.

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.


Станция « ПЛОЩАДЬ НАСТРОЕНИЯ» слайд 16


Представьте себе, что вы только проснулись.

Я проснулся, потянулся,

Сам себе я улыбнулся.

Новый день глядит в окно.

Встать бы мне пора давно!

Улыбайтесь чаще. Улыбка – это прекрасно.

Улыбка – это радость и здоровье. А еще для хорошего роста необходимо солнышко. Пусть это солнышко принесет вам здоровье и хорошее настроение.

(Исполнение песни «Улыбка»)

слайд 17



ПОЖЕЛАНИЕ УЧИТЕЛЯ

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.


Источники материалов:


  1. А.Г.Макеева, И.А.Лысенко «Долго ли до беды?» Москва, Линка-Пресс,2000.

  2. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, «Азбука здоровья».

  3. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН, «Азбука чистоты».

  4. Бескоровайная Л.С. «Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 1-4 классов» Феникс, 2002.




Романенко Н. Н. МОУ СОШ №6 г. Буденновска, учитель начальных классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: