Внеклассное мероприятие «С малой Родины моей начинается Россия»




























Задачи:

  1. Воспитывать любовь к малой Родине, желание хранить и украшать родную землю;

  2. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем родного края;

  3. Обобщить знания детей о красоте и богатстве родного края.

Участники: учащиеся 2 класса

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование: проектор, репродукции с изображениями любимых уголков природы, карта России, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» и гимна, герб, флаг, детские рисунки.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть.

Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по страницам нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Вы готовы к путешествию «Дорогами добра?». Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

(Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера)

Ученик:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

  1. Страница «История страны и ее символы»

Учитель: Итак, страница первая «История страны и ее символы».

(Звучит музыка, входят чтецы)

1-й чтец: Откуда появилось такое название – Россия?

2-й чтец: В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3-й чтец: Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, — Россией.

4-й чтец:

За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Учитель: Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в классе?

Дети (хором): Все мы – Россияне!

Учитель: Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

1-й чтец: Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

2-й чтец: Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.

3-й чтец: Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн, слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя).

  1. Станция «Столица России»

Учитель: В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал реки тоя – Москва – град!».

1-й чтец:

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

2-й чтец:

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…

  1. Станция «Родной край»

1-й чтец:

Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей!

Учитель: Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – свет от тьмы да тепло от стужи, третье – дряхлым пеленанье, а четвёртое – жаждущий родственник». Что это?

Дети (хором): Берёза!

2-й чтец:

Без берёзы не мыслю России –

Так светла по–славянски она,

Что, быть, может, в столетья иные

От берёзы вся Русь рождена.

Учитель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

1-й чтец:

Берегите Россию —

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

2-й чтец:

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

3-й чтец:

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Учитель: Ребята, скажите, как называется наша малая Родина?

Дети (хором): Просянка!!!

Учитель: Ну вот и всё, подошло к концу наше мероприятие. Ребята, вы называли свой край красивым, любимым, интересным, зелёным и мне очень хочется, чтобы вы стали украшением, гордостью своего родного края. А для этого надо очень сильно любить свою Родину, беречь его и приносить ему пользу.

В конце мероприятия учащиеся ещё раз исполняют гимн.

До свидания! До новых встреч!!!







































1.ФИО участника: Товкань Юлия Александровна

2.Домашний адрес: Ставропольский край, Петровский район, с.Просянка,

ул. Мира, д. 85

3.Телефон: 8-961-453-29-23

4.Образовательное учреждение: МКОУСОШ №14

5.Должность: учитель начальных классов

6.Наименование конкурса: «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»

7.Номинация: Сценарий внеклассного мероприятия



Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 2 класса «Животные Белгородской области»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: