Внеклассное занятие по окружающему миру «Лото «Природные зоны России»»


МБОУ Северная СОШ№13 х.Гашун

Внеклассное занятие по окружающему миру

Лото «Природные зоны России»

Для детей 9-10лет











работу подготовила

учитель начальных классов


Ширина Марина Борисовна










Внеклассное занятие по окружающему миру в 4 классе

Лото «Природные зоны России»

Ледяная зона.

1.Неизменное состояние почвы. (Мерзлота)

2.Что за чудо — чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя.

Над сверкающими льдами.

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Это с неба льется свет. (Северное сияние)

3.Большое скопление птиц на скалах образуют….(птичьи базары)

4. Белокрылые хозяйки

Над волной летают …..(Чайки)

5.Гуляет в поле, да не конь, летит на воле, да не птица. (Метель)

6.Через море-океан

Плывет чудо-великан,

А ус во рту держит.(Кит)


Зона тундры.

7.Это слово финского происхождения, буквально означает «безлесая плоская холодная равнина». (Тундра)

8.Хищник, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками.(Песец)

9.Черненька,

Сладенька,

Ребятам миленька. (Черника)

10.Самое крупное животное тундры, имеет густой мех, подкожный слой жир, раздвоенные копыта, чтобы не проваливаться, раскапывает мох из-под снега.

11.Мягок, а не пух

Зелен, да не трава. (Мох)

12.Стелющийся кустарничек, имеет короткие корни, небольшие листочки. Красные ягоды очень богаты витамином «С». (Клюква)


Зона лесов.

13.Сколько надо взять «а», чтобы получить лесную птицу? (Сорока)

14.Его считают лесным доктором, за день он съедает 750-900 насекомых –короедов.(Дятел)

15.Самый крупный зверь наших лесов. Питается ягодами, грибами, но иногда нападает на маленьких животных, разрывает муравейники, разоряет гнезда птиц. (Бурый медведь)

16.Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом,

Золотистые…..(Лисички)


17.Древесина этого дерева устойчива против гнили, поэтому применяется для подводных сооружений, в судостроении, машиностроении. (Лиственница.)

18.Мелкие, белые, похожие на колокольчики, душистые цветки собраны в красивую кисть. Цветки с сильным и резким запахом используют для изготовления духов. (Ландыш)


Зона степей.

19. Весной он степь украшает,

А летом из травостоя исчезает.

На востоке его

«Турецкой чалмой» называют,

А на Дону лазоревым цветком величают.

20. Не перец, а горчит,

Не лекарство, а лечит.

Не вино, а вино делать помогает.

Не богатырь, а большой силой обладает

Много не съешь, а аппетит добавляет.

В знойной степи запах других растений убивает. (Полынь)


21.Днем слепа, а ночью зряча, мышей ловит, а не кот.(Сова)


22.Хочет – прямо пролетит.

Хочет — в воздухе висит.

Камнем падает с высот,

И в полях поет, поет, поет. (Жаворонок)

23.Грызун, перетаскивающий свои запасы в защечных мешках.(Хомяк)

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Ладушки в гостях у бабушки»


24.Седой старинный житель степей,

А не старец.

Пышный, на ветру лохматится,

А не парик. Кто он?( Ковыль)



Зона пустынь.

25.Песчаные наносные холмы в пустыне. (Барханы)

26.Самое распространенное растение пустыни, с корнем длиной до 20 метров, листья в виде колючек. (Верблюжья колючка)

27.Грызун, который передвигается большими прыжками до трех метров в длину.(Тушканчик)

28. Его называют кораблем пустыни. Он высотой до двух метров, может носить грузы до 500кг. (Верблюд)

29.Дерево пустыни. Оно больше похоже на кустарник, достигает высоты 5 метров. Растут группами на расстоянии 4 -7 метров друг от друга.

30.Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках!(ящерица)


Субтропики.

31.Вишу высоко,

Падаю низко,

снаружи твердо,

а внутри сладко. (Орех)

32.Фруктовое дерево, дающий сочный мясистый оранжевый плод с пушистой нежной кожицей.(Персик)

33.Эти рыбки с головой, похожей на голову лошади. У них нет постоянной окраски. Сядет рыбка на зеленую водоросль, станет зеленой, сядет на бурую,

станет бурой.

34.Меньше тигра, но немножко

Больше крупной, рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу. (Рысь)

35.Это самые умные морские животные, замечательные пловцы, никогда не оставляют в беде сородичей. (Дельфин)

36.Высокое растение, достигает высоты 35метров, долгожитель.

Живет до 1000 лет. Листовые пластины с зубчиками, плоды употребляют в пищу. (Каштан)


Образцы карточек:



1


12

16

34

29


9

5


7

30

6

25



19

27

33


4

11


31

7

29


24

22




Используемая литература:

1.Алексеев С.П. «Что такое, кто такой. «М. Педагогика – пресс 1996г.

2.Скрегина Г.И. «Большой справочник. Начальная школа»М.изд АСТ.Олимп

Астрель 2000

3.Безверхова В.И «Дидактический материал к урокам регионального компонента в начальной школе» РостовнДону Баро-Пресс 2010г.

4. Круглов Ю. Г. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»М

Просвещение 1990г.

5.Дьяченко А. Л. «Большая энциклопедия природы для детей» Межкнига Гриф-фонд .1994г

6. Сухаревская Е. Ю. «Неделя природоведения» РостовнДону ИПКи ПРО

2002г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: