Конспект урока «Химические свойства воды. Применение воды» 8 Класс












Открытый урок

Тема «Химические свойства воды. Применение воды»

(плановая проверка)

Класс 8 «А»

Учитель: Демеубаева А.К.























Тема: Химические свойства воды. Применение.

Цель урока: повторить физические свойства воды и изучить химические свойства, значение воды для живых организмов, а так же выяснить экологические проблемы, связанные с загрязнением воды.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания учащихся о составе, строении и свойствах воды, закрепить знания о типах химических реакций, начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: основаниях.

Развивающие: развивать наблюдательность, память при просмотре компьютерной презентации и проведении демонстрационного эксперимента. Развивать умение сравнивать, прогнозировать, обобщать и делать выводы. Развивать информационную культуру учащихся.

Воспитательные: воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам, продолжить экологическое просвещение школьников, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного.

Формируемые химические знания, умения, навыки учащихся: систематизация знаний учащихся о распространенности воды в природе, физических и химических свойствах, областях применения воды, расширение знаний учащихся об экологических проблемах, связанных с очисткой воды.

Формируемые компетенции:

учебно-познавательная компетенция: развитие умений сравнивать, анализировать, доказывать, составлять схемы на основе работы с текстом, быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: умение давать оценку состояния окружающей среды, выдвижение своих идей по охране водных ресурсов родного края;

информационная компетенция: развитие умения анализировать и отбирать необходимую информацию, умения готовить и делать сообщения, умения пользоваться Интернатом для поиска учебной информации;

коммуникативная компетенция: развитие умений вести беседу, диалог, задавать вопросы.

Формы организации работы детей: групповая (просмотр презентации, практическая работа, решение задач), индивидуальная (беседа, работа с рабочей тетрадью), проблемное обучение (решение проблемных вопросов).

Формы организации работы учителя: организует эмоциональный настрой учащихся, вводит детей в тему урока, обобщает ранее полученные знания, организует беседу по слайдам и опытам, анализирует и дополняет ответы детей, создает проблемные ситуации.

Компьютерная презентация к уроку позволяет учащимся:

1. Получить знания о свойствах и значении воды.

2. Приобрести навыки работы с веществами и оборудованием.

3. Получить представление о распространенности воды в природе.

4. Получить знания о проблемах уменьшения количества пресной воды.

Оборудование: Компьютер.

Предметы: химия, биология, география, экология, литература, русский язык, физика.



Ход урока:

  1. Организационный момент: проверка готовности, приветствие, посещаемость.

  2. Перспектива на урок.

Сегодня на уроке, вам предстоит выполнить следующую работу:

— защита проекта «Её величество вода»

— изучить химические свойства воды

— закрепить раннее полученные знания в интерактивной игре «Своя игра»

3. Разминка «Назови элемент»

4. Самостоятельная работа: «ДА» или «НЕТ, так как…»

  1. Планета Земля покрыта водой на 70%.

  2. Формула воды – Н3О.

  3. Воду можно обеззараживать хлором, озоном и различными микроорганизмами.

  4. В 200 граммах воды содержится 15% соли, что составляет 20 грамм

  5. Это формула массовой доли растворённого вещества:

w=m(раств. вещ-ва)/ m ( раствора)

  1. Это формула массовой доли растворённого вещества:

w(Э) = Ar(Э )/ Mr (соединения)

  1. Прибор для разложения воды называется озонатором.

  2. Плотность воды ровна 0,92 г/см3.

  3. Температура кипения воды ровна 100 градусов.

  4. Получение сложных веществ из более простых называется анализом.

Ответы:

  1. ДА.

  2. НЕТ, так как Н2О

  3. НЕТ, микроорганизмами нельзя.

  4. Нет, так как 200г — 100%

хг — 15% х= 30 грамм

  1. ДА.

  2. НЕТ, так как это формула нахождения массовой доли элемента в соединении.

  3. НЕТ, так как прибор называется эвдиометром.

  4. НЕТ, так как плотность воды равна 1 г/см3

  5. ДА.

  6. НЕТ, так как называется синтезом.

5 – за 10 вопросов

4 – за 6-9 вопросов

3 – за 1 – 5 вопросов



В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А все это просто вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А в сущности, это вода.

Высокие волны вздымая,

Бушует морская вода,

И топит, и губит, играя,

Большие морские суда.

Вот белым легли покрывалом

На землю родную снега…

А время придет — все растает,

И будет простая вода.



А. Фет

5. Защита проекта «Её величество вода»

Ученик 1 «Анамальные свойства воды» (презентация)

Ученик 2 «Очистка воды от нефти, наиболее дешевыми и перспективными способами ( при помощи пенопласта, пробковой крошки, фильтровальной бумаги, угля).

6. Изучение новой темы: «Химические свойства воды. Применение». ( видиоролики)

Химические свойства воды определяются особенностями ее строения. Вода довольно устойчивое вещество, она начинает разлагаться на водород и кислород при нагревании по крайней мере до 1000°С ( происходит термическая диссоциация) или под действием ультрафиолетового излучения (фотохимическая диссоциация).

Вода относится к химически активным соединениям. Например, реагирует с фтором. Хлор при нагревании или на свету разлагает воду с выделением атомарного кислорода:

H2O + Cl2 = HCl + HClO (НСlО = НСl + О)

При обычных условиях она взаимодействует с активными металлами:

2H2O + Ca = Ca(ОН) 2 + H2

2H2O + 2Na = 2NaOH + H2

Вода вступает в реакцию и со многими неметаллами. Например, при взаимодействии с атомарным кислородом образуется пероксид водорода:

H2O + O = H2O2

Многие оксиды реагируют с водой, образуя основания и кислоты:

CO2 + H2O = H2CO3

CaO + H2O = Ca(OH)2

При взаимодействии с некоторыми солями образуются кристаллогидраты. При нагревании они теряют кристаллизационную воду:

Na2CO3 + 10H2O = Na2CO3*10H2O.

Вода также разлагает большинство солей (так называемый гидролиз).

Благородные металлы с водой не реагируют.

7. Закрепление изученного материала: «Своя игра» (презентация)



8. Рефлексия

— сегодня я узнал…
— было интересно…
— было трудно…
— я выполнял задания…
— я понял, что…
— теперь я могу…
— я почувствовал, что…
— я приобрел…
— я научился…
— у меня получилось …
— я смог…
— я попробую…
— меня удивило…
— урок дал мне для жизни…
— мне захотелось…

Итог урока: Выставление оценок за работу.

Дома: параграф 28 учить, упр 1-3 стр 64.











Свежие документы:  Конспект урока на тему «Получение амфотерных гидроксидов и доказательство их амфотерности»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: