Сценарий летнего досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга











Сценарий летнего досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»





Разработала: воспитатель высшей категории Симакова О.А.

















2013-2014 уч.год


Цель:    доставить детям радость и удовольствие от совместного  праздника.

       

 Задачи:

  • Приобщить детей к сказкам.

  • Развивать интерес к художественной литературе.

  • Поощрять желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности, побуждать отвечать на вопросы педагога.

  • Поддерживать стремление создавать игровые образы.

  • Развивать речевые умения.

  •  Расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях.

  • Оздоравливать организм детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.

  • Развивать ловкость, выносливость, мышечную силу, волевые качества.



Предварительная работа: 

  • Чтение детям русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

  • Анализ поступков сказочных героев и высказывание своего отношения к ним.


Действующие лица: 

  • Ведущая

  • Баба Яга

  • Репка

  • Медведь

  • Лиса

  • Золушка

  • Буратино


Оборудование: магнитофон, письмо от Колобка, атрибуты к игре «Бюро находок» (предметы сказочных героев) либо иллюстрации к сказкам, игрушка –Колобок, канат для перетягивания с картонной репкой посередине, обручи по количеству детей, угощение для детей, яблоко для Бабы Яги.

Музыка:

  • Песня «В гостях у сказки»

  • Шум леса

  • Скрип открывающейся двери

  • Появление Бабы Яги

  • Песенка Колобка

  • Появление Репки

  • Выход Медведя

  • Выход Лисы

  • Музыка для подвижны игр

  • Выход Золушки

  • Песня «Буратино»

  • Заключительная плясовая

Ход мероприятия:



Звучит песня «В гостях у сказки».

Ведущая:

Здравствуйте, мои дорогие

Ребятишки озорные!

В гости к нам герои сказок спешат.

Они встречи с вами ждут.

Эта встреча не простая,

Эта встреча как урок.

Говорит старик старухе:

«Испеки мне колобок».


Где — же наш сказочный герой?

Посмотрите-ка, ребята…

Кто-то бросил нам письмо.

(Ведущая раскрывает письмо и читает.)

Ведущая:

Ребята, нам пишет Колобок: « Баба Яга заперла сказочных героев и держит в своей избушке, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания».

Поможем героям? Тогда нам придется отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями.



Первое превращение: Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:

Шум деревьев – ш-ш-ш!

Завывание ветра – у-у-у!

Рычание медведя в чащобе леса – р-р-р!

Хрюканье кабана под дубом вековым – хрю-хрю-хрю!

Тявканье лисиц – тяв-тяв!

Карканье стаи ворон – кар-кар-кар!

Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу!

(Шум леса. Скрип избушки – открывающейся двери.)

Что за скрип да кудахтанье?

Дети: Это, наверное, избушка бабы Яги.

Ведущая: Значит Баба яга где-то близко.

(Появляется баба Яга на метле.)

Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос — во! Не нос, а пылесос (чихает).

Дети: Будьте здоровы!

Баба Яга: Что, не боитесь меня?

Дети: Нет!

Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!

Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.

Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Бюро находок» (предметы сказочных героев )или «К какой сказке эти иллюстрации?»

Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята всё правильно отгадали.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают.

Ты, сама сейчас поймешь.

Баба Яга:

Я не верю, я проверю.

Шесть вопросов у меня,

Их задам ребятам я.

На вопросы отвечайте,

Дружно сказки называйте.


В сказочке герой живёт:

Он не ёжик и не кот.

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал! (Колобок)

Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!

Баба Яга:

Что же, получите колобка.

Веселитесь с ним пока.

(Появляется Колобок в руках у него игрушечный колобок для игры.)

Колобок:

Вот и Я! Прикатился к вам друзья!

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

(Колобок поёт с детьми несколько строчек песенки и приглашает поиграть в игру)

Игра музыкальная   «Догони колобка».

Дети и взрослые встают в круг,  и передают “Колобка” друг другу.

Ведущая:

Рады встрече, Колобок!

Гостем будь, располагайся.

Дети ждут второй вопрос.

Да и ты в игру включайся!

Баба Яга:

В огороде её сажали,

Удобряли, поливали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами! (Репка)

(Появляется Репка)

Репка:

Я Репка – золотистая,

Я сочная, душистая,

Витаминами богата,

Кушайте меня, ребята!

А чтобы вытянуть меня –

Большая силушка нужна!

(Репка предлагает ребятам проверить свои силы в конкурсе.)


Конкурс «Вытяни репку»

Дети делятся на две команды. Соревнование проходит по принципу перетягивания каната, только к центру верёвки прикреплена картонная репка.



Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка, за такой веселый конкурс. А ребята то какие сильные оказались! Оставайся с нами, гостьей будешь. А мы слушаем следующую загадку.

Баба Яга:

В сказках кто живёт, ребята,

Неуклюжий, косолапый,

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

А назовите ка мне сказки, в которых есть медведь!

(Дети называют сказки, в которых есть герой Медведь. Появляется медведь.)

Медведь:

Я мишка косолапый, я по лесу иду,

Шишки собираю, песенку пою…

Я не пою, я плачу.

Решите мне задачу!

Кто-то на моей кроватке спал?

Всю кашу мою съел,

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы — это мог быть?

Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!

Ведущая:

Не плачь, Мишенька!

Не плачь, маленький,

Прости Машеньку.

Будет тебе стульчик новенький

Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!

Поиграй лучше с ребятами.


Подвижная игра «У медведя во бору…»

Медведь становится в углу площадки, а дети располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»). Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают:

У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру, 
А медведь сидит 
И на нас рычит!


После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить).



Ведущая: Мишутка, давай дружить и ходить друг к другу в гости по приглашению! А сейчас оставайся с нами, и послушаем следующую загадку.

Баба Яга:

Обо мне кругом судачат, что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей  не найти меня хитрей.

В рыжем платьице из ситца раскрасавица …(лисица)!

(Выходит Лиса.)

Лиса:

Все зовут меня сестрица –

Это просто небылица.

Я коварна и хитра,

А зовут меня лиса!

Ведущая:

Ребята, а помните из каких сказок пришла к нам Лисичка? (ответы детей)

(Ведущая помогает вспомнить названия сказок и делает акцент на сказке «Лиса, Заяц и Петух». Лиса приглашает детей поиграть игру.)


Подвижная игра «Займи свой домик»

На площадке разложены обручи по количеству детей. Звучит музыка – дети бегают, музыка останавливается — дети занимают свободные обручи, а лиса ловит тех детей, которые не успели занять свой домик.

Ведущая: Лисичка, я думаю, что если ты перестанешь хитрить и обманывать, у тебя появится много друзей! Ведь тебе понравилось играть с нами? Тогда оставайся и послушай вместе с ребятами следующую загадку.



Баба Яга:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

(Входит золушка с одной туфелькой в руке.)

Золушка:

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала

Туфельку вот потеряла (вздыхает).

Ведущая: Не грусти, золушка, я уверена, что принц скоро найдет тебя и вернет тебе туфельку. А пока поиграй с нами.

(Золушка проводит игру)

Игра «Найди Золушку» 

Девочки снимают по одной туфельки, садятся на скамейки, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке.

Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях. А мы послушаем следующую загадку от Бабы Яги.

Баба Яга:

Вот ещё один вопрос.

У кого же длинный нос?

Деревянный непоседа

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

Кто это? (Буратино)

(Под музыку входит Буратино и зазывает всех поиграть.)

Развлечение «Повтори движения!»

Звучит песня «Бу-ра-ти-но», Буратино показывает движения, а дети их повторяют.



Буратино:

К вам пришёл из сказки я

Все узнали вы меня!

Можно с вами мне дружить?

Я хочу вас угостить

(Раздаёт угощение детям или передает их воспитателям групп)

Ведущая:

Беги к ребятам Буратино, шалунишка

Да гляди, мне не балуй там слишком.

Ребёнок: Баба Яга не сердись. Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко.

Баба яга: (съедает яблоко, танцует, молодеет)

Как я счастлива сейчас,

Приглашаю всех плясать.

(Баба Яга танцует вместе с детьми)

Ведущая подводит итог мероприятия, говоря, что добро побеждает зло и в каждой сказке есть мораль («Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»).



Источники:










Свежие документы:  Конспект профориентационного занятия в 8-10-х классов «Приключение в мире профессий»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: