«Некоторые свойства прямоугольных треугольников».
Цели урока: рассмотреть некоторые свойства прямоугольного треугольника и показать, как они применяются при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные: дальнейшее изучение геометрических фигур; повторить определение и виды треугольников; рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; решать задачи на применение этих свойств.
Развивающие: формировать у учащихся приемы критического мышления, анализа и синтеза.
Воспитательные: способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи, развитие личностных качеств.
Технология сотрудничества и поддержки ребенка.
Содержание учебного материала урока:
Организационный момент-2 мин.
Актуализация знаний учащихся-3мин.
Объяснение нового материала-15 мин.
Проверка понимания нового материала-5 мин.
Востребованность темы-3мин.
Закрепление-10 мин.
Подведение итогов урока-4 мин.
Домашнее задание-3 мин.
Этапы урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент. | Учитель подготавливает учащихся к работе (приветствие и организация внимания). Учитель сообщает тему и цели урок ( Слайд 1,2). |
Учащиеся записывают в тетрадях число, тему урока. |
2 | Актуализация знаний учащихся. | Учитель задает учащимся вопросы: -сформулируйте определение треугольника; -какие виды треугольников вы знаете; -какой треугольник называется прямоугольным; -как называется сторона, лежащая против прямого угла; -как называются стороны, составляющие прямой угол. (слайд 3)
| Учащиеся устно отвечают на вопросы. |
3 | Объяснение нового материала. | Учитель сообщает учащимся, что существует несколько свойств прямоугольных треугольников и предлагает учащимся самостоятельно доказать первое свойство. (Слайд 4)
Учитель формулирует второе свойство прямоугольных треугольников и вместе с учащимися доказывает его. (слайд 6,7) Учитель формулирует третье свойство прямоугольных треугольников. (Слайд 8) | Учащиеся самостоятельно в парах доказывают первое свойство прямоугольных треугольника, опираясь на теорему о сумме углов треугольников. Потом идет обсуждение и один из учащихся доказывает свойство у доски с последующей проверкой (слайд 5),учащиеся записывают доказательство в тетради. Учащиеся записывают доказательство второго свойства к себе в тетради.
Учащиеся самостоятельно, по учебнику, доказывают третье свойство с последующей проверкой. |
4 | Проверка понимания нового материала. | Учитель задает учащимся устные задачи. (слайд 9, 10) | Учащиеся устно решают задачи на отработку трех свойств прямоугольных треугольников (учащиеся еще раз проговаривают свойства). |
5 | Встребованность темы. | Учитель задает учащимся вопрос на тему, где мы можем применить на практике полученные знания. | Учащиеся отвечают на вопрос. |
6 | Закрепление. | Учитель советует учащимся запомнить три свойства прямоугольных треугольников, т. к. они часто используются при решении задач. (слайд 11)
| Учащиеся работают с учебником, выполняют номера в тетрадях и на доске. |
7 | Подведение итогов урока. | Учитель спрашивает учащихся: -Что нового узнали на уроке?
-Сформулируйте три свойства прямоугольных треугольников. -Какие трудности возникли при изучении нового материала? (Слайд 12) Учитель выставляет оценки за урок. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся формулируют свойства.
Учащиеся отвечают. |
8 | Домашнее задание. | Учитель сообщает домашнее задание, благодарит всех за работу на уроке. (слайд 13, 14) | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Литература:
Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-19 изд.-М.: Просвещение, 2009.
Рабинович Е. М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.- М.: ИЛЕКСА, 2010.
Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, с. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011.
3