Конспект урока по МХК «Подлинные памятники египетского искусства в Санкт-Петербурге» 5 класс


Тема: Подлинные памятники египетского искусства в Санкт-Петербурге.

5 класс


Пристань на Университетской набережной.


Цель: Познакомить с уникальным подлинным наследием Древнего Египта в СПб, пристанью у Академии художеств.


Задачи:

Актуализация знаний о подлинных и стилизованных памятниках Древнего Египта в СПб.

Расширение кругозора учащихся

Воспитание чувства прекрасного

Воспитание ответственности за сохранение культурного наследия прошлого

Создание условий для дальнейшего изучения наследия Древних цивилизаций, актуализация интереса к этому наследию


План урока


1.Проверка домашнего задания

2. Подлинные и стилизованные памятники

3.Эрмитаж-собрание подлинных памятников египетского искусства

4.Пристань на Университетской набережной

5.Сфинксы

А) Легенда о сфинксах

Б) История Санкт-Петербургских сфинксов

В) Облик сфинксов

Г) Характеристика сфинксов

6.Домашнее задание


Ход урока:

1. Проверка домашнего задания


Кроссворд + устный опрос (см. кроссворд)


2. Подлинные и стилизованные памятники.

Назовите, что такое подлинные и стилизованные произведения искусства?

Можно ли в СПб. увидеть подлинные произведения искусства Древнего мира?


3. А где можно их увидеть?

Какие музеи нашего города вы знаете?

А что такое Эрмитаж?

В переводе с французского Эрмитаж «единенный уголок» или «место уединения».

В каком здании находится это место уединения?

А где именно расположен Эрмитаж? А вы там были?


Посмотрите на карту


Работа с картой

Какие названия вам знакомы?

Сколько зданий включает в себя Эрмитаж?

Кто из вас был в залах, связанных с искусством Древнего Египта?

Посмотрите, где он расположен. В нем можно увидеть самые разнообразные произведения египетского искусства: скульптуры, саркофаги. И даже в этом зале есть настоящая мумия. Обязательно сходите туда в выходные с родителями и расскажите нам. Но даже те. Кто не сможет посетить сейчас, в ближайшее время Эрмитаж, может познакомиться с экспозицией зала Древнего Египта по своим тетрадям



В музее хранятся подлинные произведения или стилизованные?

И наш сегодняшний разговор будет именно о таких памятников.


4. Сообщение темы урока: Пристань на Университетской набережной.


А можно ли на улице увидеть подлинные произведения? Обычно – нет , но сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие.

Давайте посмотрим на карту


Мы с вами отправимся через Дворцовый мост на другой берег Невы. Немного пройдем вдоль по набережной мы увидим одно удивительное здание.

Что это за здание?

Мы о нем уже говорили.

Что в нем находится?

А кто вспомнит: для чего оно было построено?

А как этот университет связан с Древним Востоком?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение квадратных уравнений" 9 класс

На каком факультете учатся будущие востоковеды?

А как называется набережная?

На этой набережной есть пристань. Когда-то давно сюда приходили корабли и бросали здесь якорь.

Пристань создавалась петербургскими мастерами, как же она связана с Древним Востоком. Но посмотрите, я закрыла что-то на это изображении… А давайте послушаем такое стихотворение.


Глаза в глаза вперив, безмолвны,

Исполнены святой тоски,

Они как будто слышат волны

Иной, торжественной реки.


Для них, детей тысячелетий,

Лишь сон – виденья этих мест,

И эта твердь, и стены эти,

И твой, взнесенный к небу крест.


И, видя, что багряным диском

На Запад солнце склонено,

Они мечтают, как — давно —

В песках, над падшим обелиском,

Горело золотом оно.

В. Брюсов.

Интересно, кто же это — они?

Может вам поможет другое стихотворение:


Свидетели бессчетных поколений,

Немые полулюди – полульвы,

Они лежат у ледяных ступеней,

Перед пустыней скованной Невы.

В.Рождественский.

Итак, вы догадались, кто это?

Сфинкс

Это мифическое существо.


А) В Древне Греции существовала легенда, что сфинкс охранял путь в город Фивы и загадывал путникам загадку.


Утром на 4 ногах, днем на 2 ногах, вечером 3 ногах. Никто не мог ее разгадать и только царь Эдип отгадал, что это … человек.


Но греки думали, что сфинкс – это женский образ и само слово тоже они придумали. Ведь в переводе с греческого сфинкс «Душительница». Но наши сфинксы с мужскими лицами. И их история не столь кровожадна.




Домашнее задание.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: