Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 1
Школа: МАОУ СОШ №36 г. Тамбова
Учитель: Юрлова О.В.
УМК: система Л.В. Занкова
Решение задач на разностное сравнение | |||
Цель урока | Формировать умение решать задачи с альтернативным условием. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 10.
| ||
Планируемый результат обучения | В результате изучения темы обучающиеся должны знать: как сравнивать числа, знать состав чисел первого десятка уметь: сравнивать числа; решать задачи на разностное сравнение;
| ||
Основные понятия | Сравнение чисел, целое и части | ||
Ресурсы | Л.Г.Петерсон « Математика» — презентация: «Задачи на разностное сравнение» | ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Регулятивные: — уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
| Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Проверяют рабочее место |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи
| Познавательные: — уметь ориентироваться в своей системе знаний. — умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; —формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: — уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Устный счёт Р Ь Г 2 О 9 Н О 6-4=… 4+ 4=…
Прочитайте примеры по- разному. Слайд №2 23589 огонь Слайд №3 В зимнее время (особенно в такие морозы) нам хочется согреться у огня, но сегодня мы поговорим об Олимпийском огне. Слайд №3, №4 А, что вам известно об Олимпийском огне? Слайд №5 Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончится в Сочи 7 февраля 2014 года. Эстафета станет самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. В эстафете олимпийского огня примут участие 14 тыс. факелоносцев. Давайте и мы с вами примем участие в эстафете «Передай флажок!» Молодцы! Вывод: Что мы закрепили на этом этапе урока? Слайд №6 Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное. Они символизируют собой 5 континентов: Америку, Австралию, Африку, Азию и Европу и объединяют дружбу между народами.
| Ответы показывают на веерах
12 января в нашем городе проходила эстафета Олимпийского огня.
Счёт до 20 и обратно.
Устные вычислительные навыки в пределах 9 |
Совместное «открытие» новых знаний
| Познавательные: — уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Регулятивные: — уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: — уметь оформлять свои мысли в устной форме. -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Слайд №7 Сколько колец в верхнем ряду? Сколько колец в нижнем ряду? Составьте задачу. Сформулируйте тему нашего урока. Учитель открывает тему урока на доске «Задачи на разностное сравнение». Цель нашего урока ─ проверить, как вы умеете решать задачи на сравнение, совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 9.
|
Составляют задачи.
«Задачи на разностное сравнение». |
Включение в систему знаний и повторений
| Регулятивные: — уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: формируем умение представлять информацию в виде схемы Коммуникативные: — уметь оформлять свои мысли в устной форме; — уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Решение примеров Чтобы собрать все 5 колец, нам нужно подняться по лестнице и узнать, что нас ждёт впереди. Слайд №8
Вывод: Что мы закрепили на этом этапе урока? Молодцы! Первое кольцо у нас уже есть. Слайд №9 Решение задач. Слайд №10 В лыжной гонке принимали участие 9 мальчиков и 7 девочек. На сколько больше было мальчиков, чем девочек? Что известно в задаче? Что надо узнать? Подбери схему к задаче?
Слайд №11, Слайд №12 Что нужно узнать? Каким действием решим задачу? Почему? Сформулируйте правило. Слайд №13 Молодцы, справились с решением задачи. Теперь появилось второе кольцо.
| Работа по карточкам « Чей ряд быстрее»
Сложение и вычитание в пределах 9
Отвечают на вопросы учителя
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.) Решают задачи в тетрадях, 1 ученик у доски. |
Самостоятельное применение знаний
| Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения | Слайд №14 Придумать задачу по схеме и составьте для неё обратные задачи. Записать выражения для каждой задачи. Я предлагаю поработать вам в группах. Напомню основные правила работы. (В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы и за результат. Каждый член группы имеет право высказаться, остальные должны выслушать. Группа должна работать так, чтобы не мешать другим группам.) Проверка. Вывод: Что мы повторили на этом этапе урока? Слайд №15 Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.) Молодцы, теперь у нас уже третье кольцо. | Работа в группах. Составляют задачи к схемам.
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.
|
Динамическая пауза | Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья; | Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» Там идёт игра..
| Хоккей Ребята показывают движения хоккеистов
|
Закрепление изученного. Отработка приемов вычислительных навыков. | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре в процессе проверки. | Слайд №17 Работа в парах. Сосчитай треугольники на карточке с хоккеистом Молодцы, справились с заданием! Работа по учебнику с . 61 № 6 Помоги Кате и Максиму закончить правила. Соедини правила линиями. Чтобы найти ЦЕЛОЕ… Чтобы найти ЧАСТЬ… Самопроверка Слайд №18
Вывод: Что мы повторили на этом этапе урока? Как найти целое, как найти часть? Молодцы, справились с заданием и у нас уже 4 кольцо
| Считают все треугольники.
Чтобы найти целое, надо части сложить. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть.
|
Самостоятельное применение знаний
| Регулятивные: уметь классифицировать предметы по заданному признаку. | Слайд №19 Самостоятельная работа. Решение задач на карточках. Взаимопроверка Вывод: Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Молодцы, справились с заданием и у нас уже 5 кольцо. |
Решают задачи на карточках.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. |
Включение в систему знаний и повторение.
| Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Работа в тетради с 60 №5 Сравнение буквенных выражений а а-3 в+4 в+5 б б+1 д-1 д-2
| Сравнивают буквенные выражения в тетрадях
|
Итог урока. Рефлексия | Личностные: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: — уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей | узнал… Я научился… повторил… Если вы довольны своей работой, то зажгите факел Олимпийского огня. Слайд №19
| Анализируют свою деятельность |
2