Урока по математике для 4 класса «Космическое путешествие»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Новодевичье

муниципального района Шигонский Самарской области











Методическая разработка

урока по математике «Космическое путешествие»

4 класс







Разработал учитель начальных классов

Мазинского филиала ГБОУ СОШ с. Новодевичье

муниципального района Шигонский Самарской области

Митрофанова Ирина Геннадьевна



Тема: «Космическое путешествие»

Задачи урока

1. Формирование логических УУД анализа и синтеза на основе самостоятельного выполнения заданий с числами.

2. Развитие коммуникативных УУД планирование учебного сотрудничества, управление поведение партнера и умение с достаточной полнотой и тонностью выражать свои мысли при работе в парах и группах.

3. Формирование регулятивных УУД целеполагание, контроля, коррекции и оценки своих действии и действий своих одноклассников.

Ожидаемые результаты

Предметные – совершенствование вычислительных навыков;

Метапредметные. Познавательные – формирование действий анализа и синтеза, моделирования, структурирования знаний, выдвижения гипотез.

Коммуникативные — научатся определять способы взаимодействия, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера, будут стараться полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные – научатся ставить цель урока, осуществлять контроль коррекцию и оценку своих действий.

Личностные — построение образа «Я», самооценка,

Дидактические материалы: проекция звездного неба на экране и маршрута полета, мультимедиапроигрыватель, звездочки (красные, желтые, синие).

Ход урока

Организационный момент

Командиры экипажей сдают рапорты о готовности экипажа к полету, отсчитываются секунды перед стартом ракеты.

Исполняется песенка об арифметике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Учитель:

— Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счетчик!

Отсчитываются секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1. Старт!

Станция «Сосчитай-ка»

Учитель:

— Ребята, сейчас вы все – космонавты. Первое испытание в вашем полете – соревнование «Какая ракета быстрее?» Приготовьте ручки. Внимательно послушайте правила.

Каждый командир получает ракету, на которой написаны задания. Надо решить пример, вписать ответ в окошко и быстро передать ракету следующему. Тот, кто закончит решение, должен сидеть тихо, чтобы не мешать товарищам, и внимательно следить, какая ракета первой вернется на старт. Возвращает ракету тот член экипажа, который выполняет последнее задание. Если экипаж быстро и правильно выполнит все задания, он побеждает и награждается звездочкой (1-е место – красная, 2-е – желтая, 3-е – синяя звездочка).

Командиры экипажей, ко мне!

Учитель раздает ракеты, на которых написаны задания, например, такие:

Свежие документы:  Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»
  • 180 : 3 + 401 * 7 – 89 =

  • 740 + 180 = 560 +

  • 962 + □ = 250 * 4

  • Март, апрель и май – весенние месяцы. Сосчитай, сколько дней в весенних месяцах.

  • Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

Учитель: Внимание! Старт! Приступаем к решению.

Подводятся итоги . Объявляется место, занятое каждым экипажем, и прикрепляется соответствующая звездочка.

Учитель:

— Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. На старт! Штурманы, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Станция «Веселая»

Учитель:

— На станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в Космос полетел необычайный человек, который состоит только из геометрических фигур и цифр. Сейчас художники экипажей приступят к рисованию его портрета (на доске мелом или на бумаге фломастером). А пока они будут рисовать, мы вспомним стихи и песни о Космосе.

Звучат, например, такие строки:

— Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом! –

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете:

— Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет!

Мышки-крошки засмеялись:

— Мы летали, не боялись,

Высота – красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретится.

(Стихи Г. Бойко)

Учитель:

— Молодцы, ребята! А сейчас подведем итоги конкурса рисунков. Посмотрите на рисунок этого человечка и ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите и сколько их?

Подводятся итоги этого этапа игры.

Станция «Спортивная»

Учитель:

— Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведем физкультурную минутку, чтобы снять усталость. (Все встают и по команде учителя выполняют физические упражнения, сопровождая их речитативом).

В полете надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки – это мои и ваши руки. Повторяйте за мной! (Выполняется упражнение на внимательность).

Молодцы! Вы – хорошие спортсмены. Каждая команда получает красную звездочку!

Внимание! Летим на станцию «Решай-ка». Штурман третьего экипажа, включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Станция «Решай-ка»

Учитель:

— На этой станции вы будете составлять и решать задачи на тему о Космосе.

Каждый экипаж составляет по одной задаче и передает ее другому экипажу для решения. (Объявляются итоги этого конкурса. Если учащимся окажется трудно самостоятельно составить задачу, связанную с Космосом, то такую задачу предлагает учитель.)

Примеры задач:

1. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полет вокруг Земли?

2. Для выхода на орбиту искусственного спутника Земли скорость космического корабля должна быть около 8 км в секунду. Какое расстояние пройдет космический корабль за 1 час?

3. Корабль «Союз – 9» был в космосе 18 суток. Сколько часов продолжался полет?

4. Масса первого искусственного спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, чем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли.

5. Космический корабль «Союз – 33» стартовал 25 февраля 1979 г. Полет продолжался 175 дней. Назовите дату возвращения космического корабля на Землю. (19 августа 1979 г.)

6. Космический корабль «Союз – 35» находился в полете с 10 апреля 1980 г. по 11 октября включительно. Сколько дней продолжался полет? (185 дней.)

Учитель:

— Внимание! А теперь наша ракета отправляется на последнюю космическую станцию. Включить счетчик! Отсчитываем секунды: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Станция «Загадкино»

Учитель:

— Кто догадался, чем мы будем здесь заниматься? (Отгадывать загадки.) Правильно.

Дети отгадывают загадки, связанные с математикой. Подводится итог этой части соревнования и всей игры. Экипажи возвращаются на Землю, делятся своими впечатлениями от полета. На память о полете ребята получают сладкие призы.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Круг. Окружность"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: