Конспект урока по математике «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки» 6 класс



Конспект урока


Автор работы: Бутрина Ольга Витальевна.

Место работы: ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида».

Предмет: математика.

Класс: 6 класс

Тема учебного занятия: «Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки».

Продолжительность учебного занятия: 40 минут.

Форма учебного занятия: открытый урок-путешествие.

Тип учебного занятия: обобщающий урок по теме.

Цель: формировать понимание значения проведения Олимпиады для разных народов мира.

Задачи:

-образовательные: обобщить навыки умножения и деления на однозначное число и круглые десятки, познакомить с историей Олимпийских игр;

-коррекционно-развивающие: учить анализировать полученные данные и делать вывод, способствовать развитию внимания, мышления;

-воспитательные: воспитывать волевые качества, стремление к достижению полученного результата, умение работать в команде.

Краткая аннотация. Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции. Урок построен в форме соревнований двух команд. Соревнуясь между собой, эти команды совершают виртуальное путешествие, начинающееся на древнегреческой горе Олимп и заканчивающееся на Олимпиаде в Сочи.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Словарная работа

слайда

1. Оргмомент

Ну-ка, посмотри, дружок,

С чем пришел ты на урок?

Все ль готово, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

А линейка, карандаш?

Все готово? В путь-дорогу,

К приключеньям шагом марш!

Чтобы узнать какие приключения ждут нас впереди, нужно отгадать загадку.

Меня в лицо вы знаете

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю у двора-

Забавная, веселая и шумная… (игра).

Нас сегодня с вами ожидает не простой урок, а урок-игра, игра-путешествие в страну Олимпийских игр. Как и на Олимпиаде, у нас будет соревнование между 2 командами.

Сегодня на уроке мы узнаем много нового из истории Олимпийских игр, а также продолжим умножать и делить многозначные числа на однозначное число и круглые десятки. Будьте активны, внимательны и дружны, и тогда победа вашей команды ждет вас!


Проверяют готовность к уроку.









Отгадывают загадку.










Команды «Лидеры» и «Чемпионы» приветствуют друг друга.


















Слайд №1

2. Актуализация

опорных знаний и умений

Наше соревнование начинается, и поэтому мы открываем первую страницу волшебной Книги-путешествия. Она называется:

1. Гора Олимп.

Начинается наше путешествие на древней горе Олимп. В небольшой долине, на юге Греции, расположена Олимпия. Это благодатный край. Со всех сторон его окружают горы. Древние греки верили во многих богов, но главным богом был Зевс с горы Олимп. Ему и посвятили особые соревнования — Олимпийские игры. Они проводились один раз в 4 года.

Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья и диска, борьбе, кулачных боях, гонках на колесницах.

Перед состязанием каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы.

Победителя, который въезжал на колеснице, встречал весь город. Пока победитель объезжает на колеснице Олимпию, мы попробуем покорить гору Олимп.

Для этого каждой команде нужно вставить в примеры пропущенные числа. Трудность задания в том, что карточек с ответами больше, чем примеров. Работать нужно сообща. Чья команда выполнит задание быстрее и правильнее, та и победит.

Лидеры: ГОРА ОЛИМП Чемпионы:


3200 : 40 = 4200 : 70 =

: 100 = 20 : 100 = 30

600 * = 6000 700 * = 7000

* 70 = 3500 * 60 = 2400


— На какое действие примеры?

— Как умножить (разделить) на круглые десятки и единицу с нулями?

Пять колец олицетворяют единство пяти континентов и победу мира на всей планете.

(Обсуждаются итоги первого соревнования, и, как итог, на доске прикрепляется синее кольцо символа Олимпийских игр, обозначающее Европу.)





Слушают учителя, смотрят слайды.



















Участники обеих команд из ряда карточек выбирают карточки с правильными ответами и прикрепляют их на доску.




Отвечают на вопросы.



Участвуют в обсуждении, один из участников победившей команды прикрепляет кольцо.












Колесница – древняя двухколесная повозка, в которую впрягались лошади.














Континент – крупная часть земли, окруженная со всех сторон водой.





Слайд №2






Слайд №3



Слайды №4, №5

















Слайд №6



3. Закрепление материала

Открываем новую страницу нашего путешествия, которая называется:

2. Искры Олимпийского огня.

В древней Греции во время проведения Олимпийских игр существовала традиция зажигания Олимпийского огня. За несколько месяцев до Олимпийских игр в городе Олимпия стартует факельная эстафета. Греческая девушка зажигает Олимпийский огонь, а затем факел с этим огнем переходит из рук в руки лучших бегунов мира и, пройдя долгий путь, в день Открытия Олимпиады зажигается в огромной чаше и горит до окончания Олимпийских игр.

Чтобы зажечь Олимпийский огонь наших соревнований, мы должны разгадать зашифрованные слова. Для этого нужно выполнить следующее задание: решить пример на карточке, записать ответ и найти соответствующую этому ответу букву. Работать вы должны в команде, потому что слово вы разгадаете тогда, когда все члены команды решат свои примеры правильно.

Разноуровневые задания для команд:

Команда «Лидеры»:


197 * 40 5490 : 30 П

180 * 50 1750 : 70 Л

127 * 60 6768 : 8 А

2654 * 3 1280 : 4 М

207 * 4 123 * 6 Я


Команда «Чемпионы»:

275 * 40 7280 : 70 Ф

153 * 60 6000 : 40 А

124 * 80 6408 : 6 К

2573 * 4 1260 : 3 Е

120 * 5 234 * 3 Л

— Какие слова получились?

— Какие задания пришлось выполнить, чтобы разгадать эти слова?

Теперь мы можем зажечь наш Олимпийский огонь.

(Подводятся итоги второго соревнования команд, и на доску прикрепляется черное кольцо символа Олимпийских игр, обозначающее Африканский континент.)





Слушают учителя, смотрят слайды.
















Работают в тетрадях, решают примеры, находят соответствующие карточки с буквами, оказывают помощь, если нужно, другим членам команды. Составляют слова: «пламя», «факел».









Отвечают на вопросы.



Участвуют в обсуждении, прикрепляют кольцо.





Слайд №7

4. Физкульт

минутка

Вы знаете, что Олимпиады бывают летние и зимние.

— В каком городе недавно проходила в России последняя зимняя Олимпиада?

— Когда это было?

Олимпийский девиз всех Олимпийских Игр звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Так и будет называться следующая страница нашей книги-путешествия.

3. «Быстрее! Выше! Сильнее!»

И, следуя этому девизу, наши команды будут соревноваться в зимних видах спорта.

— Какие зимние виды спорта вы знаете?

Я буду показывать карточки, а вы должны угадать вид спорта и выполнять движения, соответствующие данному виду спорта.

По всем этим видам спорта разыгрывались Олимпийские медали в Сочи, и немало российских спортсменов становилось победителями соревнований.

Движения будут выполняться под музыку «Спортивного марша». Какая команда будет внимательнее, та и выиграет

(Подводятся итоги третьего соревнования команд, и на доску прикрепляется красное кольцо символа Олимпийских игр, обозначающее Американский континент.)



Отвечают на вопросы.





















Угадывают виды спорта, имитируют движения этих видов спорта под музыку.




Участвуют в обсуждении, прикрепляют кольцо.







Слайд №8



Слайд №9

5. Закрепление материала.


Соревнования продолжаются, и, следовательно, открывается новая страница нашего путешествия. Она называется:

4. «Вперед, олимпийцы!».

Вы знаете, что на Олимпиаду в Сочи приехали спортсмены почти из 100 стран мира. Все они были хорошо подготовлены к соревнованиям.

Наши команды тоже будут соревноваться в лыжных гонках. А чтобы победить в них, нужно решить задачу:

I вариант:

«С двух спортивных баз одновременно навстречу друг другу вышли 2 лыжника и встретились через 4 часа. Скорость одного лыжника 19км/ч, другого – 17км/ч. Каково расстояние между лыжными базами?».

II вариант:

«С двух спортивных баз одновременно навстречу друг другу вышли 2 лыжника и встретились через 4 часа. Скорость одного лыжника 17км/ч, другого – 13км/ч. Каково расстояние между лыжными базами?».

— Как называются такие задачи?

— Как называется такое движение?

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Каким способом удобнее решить эту задачу?

— Какой получился ответ?

(Подводятся итоги четвертого задания, и на доску прикрепляется желтое кольцо символа Олимпийских игр, обозначающее Азиатский континент.)















Обсуждают алгоритм решения задачи, выбирают более рациональный способ решения, затем самостоятельно решают задачу, используя чертеж.


Отвечают на вопросы.





Участвуют в обсуждении, прикрепляют кольцо.




6.Самостоятель

ная работа.





















Есть в проведении Олимпиады добрая и трогательная традиция – выбирать талисмана Олимпийских игр.

Считается, что талисман приносит удачу любому спортсмену или болельщику. Талисманом объявляют какого-нибудь симпатичного зверя, как бы хозяина той страны, где проходят Игры.

Поэтому пора открыть последнюю страницу нашей волшебной книги:

5. Талисман удачи.

Талисманами Олимпийских игр в Сочи выбрали зайца, белого медведя и леопарда. Они символизируют дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству.

Вам было дано задание придумать своего талисмана

соревнований. Посмотрите, какие необычные работы у вас получились. Чтобы ваш талисман приносил удачу, нужно выполнить задание, которое вы увидите на обратной стороне вашей работы.

Задание у каждого свое, но не забывайте, что вы – команда.

Разноуровневые задания для участников команд:

I вариант:

Написать в виде примеров и решить.

Сумму чисел 1747 и 2639 уменьшить в 3 раза.

Разность чисел 9382 и 6154 увеличить в 3 раза.

II вариант:

Написать в виде примеров и решить.

Найти седьмую часть числа 9856.

Число 725 увеличить в 4 раза.

III вариант:

Решить примеры:

1270 : 5 1580 * 3

— Какое задание нужно было выполнить?

(Подводятся итоги последнего соревнования команд, и на доску прикрепляется зеленое кольцо символа Олимпийских игр, обозначающее Австралию.)


Слушают учителя, смотрят слайды.







Обучающиеся рассматривают свои работы; выполняют задание, расположенное на обратной стороне карточки с нарисованными

талисманами; оказывают помощь, если нужно, другим членам команды.
















Участвуют в обсуждении, прикрепляют кольцо.


Талисман – предмет, приносящий счастье и удачу.

Слайды №10,11,

12,13







Слайд №14














7. Подведение итогов.

Закончились наши соревнования и, как итог, — переплетение 5 колец, символизирующее дружбу народов пяти континентов:

Это значит, что Олимпиада проводится, прежде всего, для того, чтобы объединить, подружить между собой все народы. И поэтому в наших соревнованиях побеждает дружба, товарищество, взаимопомощь.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие новые слова узнали?

— Примеры на какие действия решали?

— С какими числами?

— Как умножить (разделить) на круглые десятки?














Отвечают на вопросы, подводят итоги урока.















8. Рефлексия.

Продолжите фразы:

«Я удивился, когда узнал…»

«Мне было интересно узнать…»

«Мне особенно понравилось…»

В память о нашей игре хочу вручить вам Олимпийские награды победителей – золотые медали, отличающиеся от настоящих только тем, что сделаны из шоколада.

Продолжают фразы учителя, выражают свое отношение к уроку.






Слайд №15



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Системы мер" 5-6 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: