Конспект урока по математике «Степень числа» 5 класс


Методическая разработка урока математики «Степень числа», 5 класс

Урок разработан учителем МБОУ «Майкорская СОШ» Горюновой О.А.

(урок проведен в рамках методического семинара «Работа с понятиями и определениями»)

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями степени числа, показателя степени, основания степени;

  • Научить читать и записывать степени, различать показатель степени и основание степени;

  • Научить вычислять значение степени;

  • Развивать познавательный интерес.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный этап

  • Приветствие

  • Эпиграф к урок. Слайд 1



  1. Этап актуализации знаний

-На предыдущих уроках мы учились упрощать выражения. Что значит: упростить выражение?

-Упростите данные выражения. Слайд 2, 3

-Все ли выражения мы смогли упростить? (не умеем упрощать произведение нескольких множителей).

-Может быть здесь какая-то ошибка? (ребята предполагают, что им еще не известен способ упрощения таких выражений).

-Да, действительно, выражения такого вида (произведение нескольких одинаковых множителей) тоже можно упрощать. На сегодняшнем уроке мы научимся это делать.

  • Постановка цели и учебных задач урока



  1. Этап формирования новых знаний

В математике произведение нескольких одинаковых множителей называют …?

-У вас на столах лежат разрезанные предложения (раздатка 1). Соберите предложение и мы узнаем ответ на вопрос. ( работа в парах)

-Ребята зачитывают получившееся определение. Слайд 4

-Произведение одинаковых множителей имеет не только свое собственное название, но и особую форму записи. В этой записи каждое число имеет определенное значение и название. Как вы думаете, что показывает число а в записи а²? число х в записи х³? Название мы узнаем, если правильно соберем следующее предложение (раздатка 2).

— Как вы думаете, что показывает число 2 в записи а²? число 3 в записи х³? название этого числа узнаем, как обычно, из правильно составленного предложения (раздатка 3).

  1. Этап формирования умений и навыков



Теперь, когда мы узнали, как можно упростить произведение одинаковых множителей, давайте попробуем это сделать. Слайд 5

-А вам хотелось бы узнать как это делали раньше? Окунемся в историю. Приложение 1, приложение 2

  1. Физкультпауза

Предлагаю небольшую разминку. Сейчас мы с вами сыграем в игру «ДА-НЕТ». Если вы согласны с моим высказыванием, то хлопаете в ладоши, если не согласны – подпрыгиваете на месте. Слайд 6.

— В записи 24² число 2 — показатель степени.

-В записи 12³ число 12 — показатель степени. (и т.д., при необходимости можно дополнить вопросами без зрительного восприятия)

  1. Этап формирования умений и навыков

-Итак, мы научились представлять произведение одинаковых множителей в виде степени, а можем ли мы вычислить значение степени? Как это можно сделать?

-Ученики формулируют алгоритм вычисления значения степени, выполняют упражнения. Слайд 7.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

— Ответьте на вопросы теста. Слайд 8.

— Чему вы сегодня научились на уроке?









Свежие документы:  Урок-путешествие по теме "Упрощение выражений" в 5 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: