Конспект урока для 1 класса «Число и цифра 0″


Предмет

Математика Дата: Класс: 1

Тема урока

Число и цифра 0


Цель урока



Знать число и цифру 0, способы его получения

Задачи







  • Создать условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число 0, научить детей писать цифру 0

  • Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и смекалки

  • Воспитывать ответственность за выполняемые задания, развивая нравственные  качества и расширяя их кругозор


Тип -урока:

комплексное усвоение знаний.


Методы урока:

наглядный, частично – поисковый, практический, словесный, сам. работа.


Формы урока:

индивидуальные, фронтальные, коллективные.


Оборудование:


  • учебник, тетрадь;

  • касса цифр;

  • таблица «Домики состава чисел 8 и 9»;

  • рисунок «Дуб, листья дуба»;

  • фонограмма «У лукоморья дуб зелёный»;


Ожидаемый результат


умение получать число 0 , писать цифру 0

Этапы урока


Действия учителя

Действия уч-ся

Оцен.

Ресурсы

Орг. Момент




Психологический настрой

  • Ребята, какое это дерево?

  • Что вы знаете о дубе?

  • Так давайте же возьмем, листья дуба и напишем пожелания на урок.

  • У лукоморья дуб зелёный
    Златая цепь на дубе том.
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом.
    Идёт направо – песнь заводит,
    Налево – сказки говорит.


Хором

Прозвенел звонок на урок.

Встали мы дружно,
Ждём начала урока.
-Дуб

-Это могучее и величественное дерево. Из дуба строят корабли, мебель, паркет.
Из коры дуба делают зубную пасту.



Знание







— Скажите, что такое сказка?
А вам хотелось бы попасть в эту сказку? Тогда, давайте, отправимся налево и мы попадём в страну сказок.. Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (), что же волшебное вы видите?
Ребята, слышите, мы попали в страну сказок. 
(включаю музыку и песню «У лукоморья дуб зелёный»)

б) Устный счёт

— Ребята, а на дубе не только кот- учёный сказки рассказывает, а даже листья дуба — говорящие. Сорву я один лист и прочту, что там написано.

Стоит дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок на дубе?

— Почему?
— Верно. Мы в стране сказок познакомимся с цифрой . Узнаем о нём много интересного. Как вы думаете, какое название можно дать нашему дубу?
— Прочитайте, что написано на ваших говорящих листьях?
Решите примеры.


3 + 1 =

5 — 2 =

2 + 1 =

4 – 2 =

2 + 3 =

5 — 1 =

3 + 2 =

2 + 2 =

4 — 1 =


в) Фронтальная работа: арифметический диктант

— А мы в это время будем решать другие примеры. Вы будете мне показывать ответы с помощью разрезных карточек с цифрами.

  • Какое число называют при счёте после числа 9?

  • Перед числом 8?

  • Между числами 6 и 8?

  • Какое число больше на 1, чем 7?

  • Увеличьте 5 на 1

  • Увеличьте 8 на 1

  • Уменьшите 5 на 2

  • Уменьшите 10 на 1

«Весёлая задача»

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но, смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? () 

г) Проверка индивидуальной работы

засели домики — у доски

Описание: https://festival.1september.ru/articles/583174/img1.jpg

Описание: https://festival.1september.ru/articles/583174/img2.jpg



1

7

5

4



-Это когда что-то волшебное.
-руками изображаем бинокль

-Мы видим дуб могучий с листьями, златую цепь, кота.

— Нисколько, нуль.
— На дубе яблоки не растут.
-Нисколько, нуль, потому что на стволе дупло, похожее на 0.

-Нисколько



Понимание






  • Ребята, сколько листьев осталось на волшебном дубе? 

  • Почему же на дубе листья жёлтые? 

  • А погода осенью какая? 

Физминутка

— Ребята, встаньте, пожалуйста, и покажите, как дуют ветра, качаются деревья, листья шелестят.
Вот упал  лист дуба. Сколько листьев осталось?
Как это можно записать примером увеличилось или уменьшилось количество листов на дубе? 

  • как это запишем? 

  • От ветра ещё один лист упал. Сколько осталось? 

  • Как это запишем?  

  • Увеличилось или уменьшилось количество листьев? 

  • Как это запишем? 

  • Сколько листьев осталось на дубе? 

  • Как это запишем?  

  • Что показывает число 0? 

  • Что меньше: 0 или 1? 

  • Где займёт место число 0 в ряду чисел? 


— Ребята, а сейчас прослушаем стихотворение С.Я.Маршак «Весёлый счёт»

 Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль иль ничего,
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это 10. 

Работа с учебником

  • Посмотрите на рисунок и скажите, сколько тарелок нарисовано на картинке? (3)

  • Какие ягоды лежат на тарелочках? (Клубника)

  • Сколько клубники на первой тарелочке?  (3)

  • Сколько клубники на второй тарелочке? (5)

  • Что больше: 3 или 5? (3 < 5)

  • Сколько ягод на третьей тарелочке? (0)

  • Что больше: 5 или 0? (5 > 0)

  • Когда поспевает клубника?  (летом).

  • Эта ягода съедобная? Чем она полезна людям? Где она растёт?

  • На нижней картинке, что за ягоды нарисованы? (Красная смородина)

  • Сколько ягод на веточке? (5)

  • А когда сорвали ягоды, сколько осталось? (0)

  • Какой пример можно составить по этой картинке? (5 – 5 = 0)

  • Когда поспевает смородина? Где она растёт? Чем она полезна?





-три

-потому что осенью листья желтеют

-дуют ветра, дожди, листья опадают

-У-у-у-фу (дуют).

-Два.

 3 — 1 = 2

-уменьшилось

2 < 3

1

2 – 1 = 1

Уменьшилось

1 < 2

ни одного не осталось

1 – 1 = 0

число 0 показывает, что ни одного листочка не осталось

0 < 1

перед числом 1, потому что 0 меньше 1, на листе чисел вставляю 0 перед числом 1



Применение








А теперь мы будем учиться красиво, писать число 0.
Открываем тетради. Проговорим наше стихотворение.

Нашли образец на ленте цифр на доске. Начинаем писать сверху с правого почти угла клетки и ведём плавно влево овал вниз, не доходя нижней линии клетки, закругляем вправо, поднимаем вверх и  замыкаем. Повторяем в воздухе.
А теперь внимательно посмотрите на образец в тетрадях. Пропуская, клетку между цифрами пропишите одну строчку.

Самостоятельная работа

— Внизу даны круговые примеры, давайте их решать и ответы записывать в тетрадочку самостоятельно.
— А по последнему рисунку самостоятельно составьте примеры. 

— Кто закончил решение примеров, поменяйтесь тетрадями соседом по парте и проверьте ответы.

д) Решение задачи
Старик поймал неводом рыбу и отпустил её в синее море. Сколько рыб осталось у старика? (0)

Я тетрадочку открою.

И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.




Итоги









— В какой стране мы с вами побывали сегодня? ()
— Понравилась ли вам наша сказка?
— С каким числом и цифрой мы познакомились? ()  
— А что вам больше всего запомнилось?
В старших классах вы ещё много интересного узнаете про 0.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец ! 

-Сказке

-0



Рефлексия

«Солнышко и тучки»

Нарисуйте в тетради в нижнем правом углу солнышко, если вам на уроке было интересно, а тучку, если нет. А я вам за хорошую работу говорю: «Спасибо!»






Школа-гимназия им.Гани Муратбаева

Учитель начальных классов: Шплецер Елена Владимировна


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: