Конспект урока для 9 класса «Неметаллы»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

_Азот и его свойства


ФИО (полностью)

Кротова Светлана Викторовна

Место работы

МБУ лицей №76г.о. Тольятти

Должность

Учитель химии

Предмет

Химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Тема «Неметаллы», 10 урок

Базовый учебник

О.С. Габриелян Химия. 9 класс


  1. Цель урока: сформировать понятия о строении и свойствах атома азота.

9. Задачи:

— обучающие

  • конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;

  • рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;

  • показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением его в природе.

-развивающие

  • развивать мышление на примере установления причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами азота;

  • развивать навык получения информации из различных источников (учебник, справочник, наблюдаемое явление);

  • развивать навык составления краткого конспекта по теме.

— воспитательные

формировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения) прививать навыки самоорганизации, самооценки

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование проектор, модель молекулы азота, компьютер, ЭОР.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организация начала занятия.



Учитель приветствует учащихся, объявляется тема урока. Учащимся предлагается сформулировать цель урока (при необходимости откорректировать её)

Записывают тему урока

2 мин

2

Мотивация учебной деятельности


Обращается внимание на ключевые понятия, с помощью которых раскрывается содержание данного параграфа (стр. 146)


1 мин

3

Изучение нового материала

























1. Общая характеристика подгруппы азота



2.Лабораторная работа «Конструирование модели молекулы азота»









3. Физические и химические свойства азота


Класс работает в группах постоянного состава (по 5 человек) по заданиям.

На выполнение заданий каждой группе отводится 15 минут, после чего, каждая группа обменивается подготовленной информацией (время выступления 2 минуты, обсуждение — 1 минута). В случае затруднений обращаются к учителю.

1 группа Строение и свойства атома азота

1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

2 группа Строение молекулы азота

1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

3 группа Химические свойства азота

1.Ознакомившись с ЭОР, выполните задание:


2. Запишите уравнения взаимодействия азота с металлами: литием, магнием, алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции? Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.



4


Выполняют задания и отчитываются













25 мин









































4. Круговорот азота в природе


  1. Запишите реакции взаимодействия азота с металлами и неметаллами. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?

  2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

4 группа Получение и применение азота

Учащиеся работают с текстом учебника стр.144 и выполняют задание:

1.Промышленный и лабораторный способы получения азота.

2.Применение азота в промышленности и медицине.

3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

5 группа Азот в природе и его биологическое значение

Изучив модуль ЭОР, ответьте на вопросы:

1.Нахождение азота в природе и в живых организмах.

2. Поясните схему круговорота азота в природе.

3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.




Первичная проверка усвоения знаний

5.Тесты по теме «Азот – простое вещество»



6. Тесты по теме «Азот и его соединения»


Предлагается ответить на вопросы теста


Учащиеся отвечают на вопросы теста

8 мин

4

Домашнее задание


Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. § 24, выполнить № 2,4.


Слушают учителя, записывают домашнее задание

2 мин

5

Рефлексивная деятельность


Самооценка

Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Отвечают на вопросы

2 мин




Приложение № 1 к плану-конспекту урока

_Азот и его свойства


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Общая характеристика подгруппы азота


Информационный

Иллюстрация, модель атома азота

https://www.fcior.edu.ru/card/7392/obshaya-harakteristika-podgruppy-azota.html


2

Лабораторная работа «Конструирование модели молекулы азота»

Практический

Лабораторная работа «Конструирование модели азота»

https://www.fcior.edu.ru/card/6139/laboratornaya-rabota-konstruirovanie-modeli-molekuly-azota.html


3

Физические и химические свойства азота


Информационный

Текст, иллюстрация

https://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase


4

Круговорот азота в природе


Информационный

Текст, иллюстрация

https://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html


5

Тесты по теме «Азот – простое вещество»


Практический

тест

https://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase


6

Тесты по теме «Азот и его соединения»


Практический

тест

https://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html




________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________



Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь классов неорганических соединений" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: