Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие по сказке цветик — семицветик»


Конспект

НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема » Путешествие по сказке цветик — семицветик. »

Воспитатель Гришанина Светлана Владимировна

Город Вышний Волочек Тверская область 2015 год


Цель

1 .Развивать у детей логическое мышление: учить классифицировать предметы по двум признакам , производить сериацию , находить закономерности .

2. Закрепить умение составлять простые задачи и решать их , увеличивать и уменьшать числа . Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта .

3. Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур.

4. Закреплять представления о последовательности дней недели .

5. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь.


МАТЕРИАЛ: Демонстрационное панно «Рассели жильцов «, » Северный полюс «, » Реши задачу «, «Ваза», » Игрушки «. Цветок из картона с семью лепестками: красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета с заданиями на обратной стороне .


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: ручки , квадраты разной величины для сериации, кассы цифр ,раздаточные карточки : «Склей вазу «, «Сравни числа», » Дойди до дома «.


ХОД

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отправляемся в знакомую вам сказку Валентина Катаева » Цветик — семицветик»

Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Девочка купила 7 баранок. Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку Сколько баранок осталось у девочки ? (шесть) Затем съела еще одну баранку . Сколько баранок осталось у девочки ?(пять) Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила , а собака съела еще две баранки. Сколько баранок осталось у девочки? (три) Верно. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой , не догнала её, но встретила старушку , которая подарила ей волшебный цветок . (Выставить на доску цветок из картона ) Посмотрите на этот цветок и сосчитайте , сколько у него лепестков. (Семь) Женя расстроилась, что у неё нет больше баранок. Давайте ей поможем. (Отрываем один лепесток) Чтобы у Жени появились баранки нужно выполнить задание.

Вспомните сколько дней в неделе? (семь)

Перечислите все дни недели по порядку.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой был вчера?

назовите соседей понедельника, среды. Молодцы.

Женя шла по городу и заблудилась. Чтобы помочь ей найти дорогу нужно выполнить задание.


Отрываем второй лепесток.

Нужно решить задачу. Сначала вспомним, из чего состоит задача. (условие, вопрос, решение , ответ) Какой вопрос? Какое решение? Выложите решение этой задачи у себя на столе. Работа с раздаточным материалом.

Свежие документы:  Урок на тему "Что делать, если"


Шла Женя по городу и увидела волшебный дом, в котором живут геометрические фигуры. Давайте расселим жильцов по квартирам. (Отрываем третий лепесток.) Дети расселяют жильцов , классифицируя их по двум признакам Работа с раздаточным материалом.


Пришла Женя домой и решила цветок поставить в вазу, но ваза упала и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке собрать осколки и собрать вазу. Но сначала назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза. (ответы детей ) Сколько треугольников, квадратов, ромбов? Чем отличается ромб от квадрата? Работа с раздаточным материалом.


Отрываем четвертый лепесток. Захотелось Жене много игрушек, Сколько игрушек получила девочка в сказке? Да, Женя получила много игрушек : кукол, мячей, кубиков разных, кирпичиков. (Воспитатель читает задание на обратной стороне лепестка.) Нужно навести порядок: расставить игрушки на стеллаж и назвать, где находится каждая игрушка. Например: слоненок стоит на верхней полке, слева от обезьянки и справа от лисички. Работа с раздаточным материалом .


РАЗМИНКА. А теперь давайте отправимся с Женей на Северный полюс ракете. Все присели, вытянули руки вперед: начинаем отсчет от 1 до 10 и постепенно выпрямляются. На счет 10 — встают. Затем ведут отсчет в обратном порядке, постепенно приседая. На счет «Один — пуск» подпрыгивают.


Отрываем пятый лепесток. Мы оказались на северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (задание на лепестке) Сосчитаем медведей-больших и маленьких. Сравним какое число больше? Какой нужно поставить знак? Работа с раздаточным материалом. Побывала Женя на Северном полюсе и решила вернуться домой. Для этого нужно оторвать ещё один лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. (Читает задание на обратной стороне листа.) Чтобы исполнилось это желание, надо помочь проложить дорогу от льдины до города . У вас на столах листы. Здесь вы видите начало дороги. Нужно продолжить эту дорогу, располагая геометрические фигуры в этой же последовательности до красной линии. (Дети выполняют задание.)


Вот мы вместе с Женей вернулись домой. Давайте вспомним , кого же увидела Женя около своего дома ? ( Ответы детей ) У нас остался один лепесток. Что мы можем с ним сделать ? Какое загадать желание? (Дети загадывают ) Подвести детей к тому, чтобы последний лепесток отдать мальчику и помочь ему.

Свежие документы:  Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка»


Что мы сегодня делали? Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось?


В конце занятия дети получают цветики — семицветики в подарок.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: