Урок по математике 3 класс.
Тема: Пространственные понятия: вверху – внизу.
Цель:
1. Учить детей определять предметы вверху и внизу.
2.Коррекция речи учащихся путём повторения слов за учителем, коррекция мелкой моторики.
3.Воспитание интереса к учёбе.
Оборудование:
геометрические фигуры (треугольник, круг), карточки красного и синего цвета, картинки для счёта.
Ход урока.
I. Подготовительная часть.
1. Организационный момент.
2.Сообщение темы.
— Здравствуйте, ребята.
— Садитесь.
— Сегодня к нам на урок пришёл гость.
— Кто это? (петушок)
— Как он подаёт голос? (ку-ка-ре-ку)
Он будет смотреть, как вы сначала будете находить предметы вверху и внизу.
3. Устный счёт.
-Петушок не умеет считать. А вы умеете? (да)
-Посчитайте мальчиков в классе (хором)
— Сколько всего? (4)
— Кто это? (кошки) – картинки.
— Посчитайте кошек. (хором и по одному)
— Сколько кошек? (3)
— Молодцы.
4. Работа с геометрическими фигурами.
а) по показу – назвать.
А теперь петушок хочет узнать какая это фигура.
— Как называется эта геометрическая фигура? (показываю круг)
-Какого цвета? (синего)
— Покажите круг синего цвета. (на парте у детей геометрические фигуры, дети выбирают нужную и показывают)
— Какая это фигура? (показываю треугольник)
— Какого цвета? (красного)
— Покажите у себя треугольник красного цвета (находят и показывают)
б) Сложение узоров.
Петушок, а ребята умеют складывать узоры из геометрических фигур. Тебе показать?
— Ребята, сложите из кругов узор.
Показываю образец. (индивидуальная помощь)
5. Работа с мягким конструктором. Узоры.
В круг вставить правильно маленький круг или треугольник.
6. Работа со счётными палочками.
— Из палочек выложить треугольник. (даю образец)
— Какую фигуру вы сложили? Молодцы!
7. Физминутка.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Прыгают как зайчики,
Девочки и мальчики.
II. Основная часть.
1. Объяснение нового материала.
— Посмотрите вверх.
— Что вверху? (потолок, лампы)
— Что внизу? (пол, парты, стулья)
-Покажите где верх, где низ.
На доске: — где синий круг? (вверху)
— где красный треугольник? (внизу).
2. Первичное закрепление.
Работа по картине.
— Кто сидит на полу? (мальчик)
— Вверху или внизу сидит мальчик? (полный ответ детей)
— Что он делает? (Играет с игрушками).
Что висит на потолке? (лампа)
— Вверху или внизу лампа? (вверху)
Вы считали, работали с геометрическим материалом, смотрели, что вверху, что внизу, Петушку очень понравилось, как вы работали. А теперь Петушок посмотрит, как вы пишите.
3. Физминутка.
Игра. Если этот предмет вверху – руки поднять.
Если внизу – руки опустить, присесть.
Картинки: самолёт, машина, птичка, цветочек, трактор, солнышко.
Речевой контроль: где самолёт? (вверху…)
4. Разминка для кистей и пальцев рук.
5. Работа в тетрадях.
а) Назвать фигуру, прописать в тетради.
б) Закрашивание рисунка по вербальному восприятию слов учителя.
-Что изображено на картинке? (солнце)
— Где солнце? (вверху)
— Что изображено здесь? (домик)
— Где находится дом? (внизу)
Задание: Закрасить солнце желтым цветом, а дом – синим.
III. Итог урока.
Сбор тетрадей.
— Где находится небо, земля? (небо – вверху, земля – внизу, дети дают полные ответы.)
— Кто летает вверху? (бабочка, птица и т.д.)
— Кто ходит по земле внизу? (человек, ёж, корова …)
-Молодцы! Петушок очень многому научился и вас похвалил.
А дома вы посмотрите внимательно, что находится у вас на верху, а что есть внизу.
— Спасибо, ребята, за урок.