Технологическая карта по Обществознанию «Что значит быть патриотом» 6 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО учителя: Попова Татьяна Анатольевна

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема урока

Что значит быть патриотом

Цель урока

Сформировать у учащихся позицию «что значит быть патриотом»

Задачи урока

1.Рассмотреть понятия «федерация», «субъект РФ», «патриот», «патриотизм».

2.Познакомить учащихся с субъектами РФ и их правами.

3.Научить находить на карте РФ субъекты РФ.

4.Развивать умения работать в группе, с учебником, с картой РФ.

5.Формировать уважение, любовь и бережное отношение к Родине.

Планируемые результаты

Учащиеся знают, почему русский язык является государственным в РФ; владеют понятиями «федерация», «субъект РФ», «патриот», «патриотизм»; умеют определять виды субъектов РФ и в каком субъекте РФ они живут.

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Методы контроля: устный.

Приемы: технология ИКТ, проблемные вопросы.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия и термины

Федерация, субъект РФ, патриот, патриотизм

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с текстом, контурная карта РФ, учебник обществознания Л.Н. Боголюбова, Конституция РФ.









КОНСПЕКТ УРОКА

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности

Подготовка к осознанному и активному усвоению нового материала. Показ практической значимости и постановка учебной задачи

Сегодня мы с Вами начинаем знакомиться с новым разделом курса обществознания «Родина».

Давайте ответим на вопросы:

  • Что такое Родина?

  • Что значит любить Родину?

  • За что человек любит свою Родину?

  • Как называется наша Родина?

(Слайд 2)

Правильно, мы с Вами сегодня попытаемся разобраться с тем а, что же такое Родина? Что значит любить Родину? Что значит быть патриотом?

Рассмотрим новые для Вас понятия «федерация», «субъект РФ», «патриот», «патриотизм».

Познакомимся с субъектами РФ и их правами.







Учащиеся отвечают на вопросы


2.Изучение нового материала

Дать конкретные представления о понятиях «федерация», «субъект РФ», «патриот» и «патриотизм»

1.Учащимся предлагается слайд с заданиями.



1 ряд – В параграфе учебника найдите значение слова «ФЕДЕРАЦИЯ» (стр.156)

2 ряд – В словаре учебника найдите термин «Федерация».

(Слайд 3)

Действительно, своей Родиной Россию считают не только русские, но и более 100 народов, населяющих ее просторы. Немало событий прошлого были общими для разных народов России. Люди многих национальностей вместе: осваивали территорию, строили города, защищали ее от врагов, создавали промышленность, делали великие научные открытия.



2.Учащимся предлагается работа с Конституцией РФ.



  • Глава 1, Статья 1, п.2 ;

  • Глава 1, Статья 3, п.1.

(Слайд 4)



3.Посмотрите на современную карту России.

(учебник стр. 158-159).

  • Что вы видите?



Какая она разноцветная. На ней обозначены республики, края, национальные округа, области, Москва, Санкт-Петербург. Это субъекты РФ.

(Слайд 5)



Ребята возьмите карточку № 1, которая лежит у Вас на партах. (Приложение 1)

Сейчас мы с Вами попытаемся определить:

  • Что означает слово «СУБЪЕКТ»?

  • Какими правами обладает каждый субъект РФ?

(Слайд 6)

Давайте посмотрим а, что по этому поводу говорится в Конституции РФ.

  • Глава 1, Статья 5, п.1 и п.2.

(Слайд 7)



Общий государственный язык, общая история, общая Родина – все это сближает народы РФ. Нет среди народов великих и малых. Есть только малочисленные и многочисленные, все они имеют равные права. Все народы достойны уважения.

Уважение к другим народам – черта ПАТРИОТА. Настоящий патриот никогда не унизит человека другой национальности.

Слово «патриот» заимствовано из греческого языка. Так древние греки называли земляков.

  • Скажите, кто такие земляки?



Слово «патриот» отражает связь между человеком и местом его рождения. Место рождения именуют по-разному: Родина, Отечество, Отчизна.



А что значит быть патриотом?

  • Откройте словарь в учебнике и найдите значение слова «Патриот».

(Слайд 8)





Учащиеся работают по рядам с учебником























Учащиеся работают с Конституцией РФ











Учащиеся рассматривают карту России и отвечают на вопрос















Учащиеся читают текст и выполняют задание учителя. Озвучивают результат.







Учащиеся работают с Конституцией РФ

























Учащиеся отвечают на вопрос











Учащиеся работают со словарем учебника.


3.Первичное закрепление изученного материала

Организовать индивидуальную, групповую работу. Обнаружить и устранить пробелы

Я предлагаю поработать с контурной картой. (Приложение 2)

Задание:

  • Найдите тот субъект РФ, в котором вы живете. Отметьте границы, раскрасьте и напишите название столицы.

  • Выберете действия, которые на ваш взгляд, характеризует истинного патриота России (Приложение 3)





Учащиеся работают с контурной картой.



Учащиеся работают с карточкой

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставить отметки.

Рефлексия:

  • Лист — опросник (Приложение 4)



Учащиеся заполняют опросник по ходу проведения урока

5.Домашнее задание

Сообщить домашнее задание и способы его выполнения

П.15. В контурной карте найти и раскрасить в границах субъекты РФ. На выбор – область, край, республику, округ и написать название столицы.

Учащиеся записывают домашнее задание.



Приложение 2. Контурная карта РФ

сканирование0001

Приложение 1

У каждого субъекта равные права с другими: иметь свою территорию, свои органы власти и управления, свой герб, обучать детей на родном языке. Каждый субъект вносит посильный вклад в развитие и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем.

В каждом субъекте Российской Федерации живут люди разных национальностей. Все они – россияне.

Каждый субъект Российской Федерации имеет свой высший закон (Конституцию или Устав), в котором определены его полномочия или права и обязанности в Федерации. Законы, принимаемые в субъектах Российской Федерации, не могут противоречить Основному Закону государства – Конституции РФ.




У каждого субъекта равные права с другими: иметь свою территорию, свои органы власти и управления, свой герб, обучать детей на родном языке. Каждый субъект вносит посильный вклад в развитие и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем.

В каждом субъекте Российской Федерации живут люди разных национальностей. Все они – россияне.

Каждый субъект Российской Федерации имеет свой высший закон (Конституцию или Устав), в котором определены его полномочия или права и обязанности в Федерации. Законы, принимаемые в субъектах Российской Федерации, не могут противоречить Основному Закону государства – Конституции РФ.



У каждого субъекта равные права с другими: иметь свою территорию, свои органы власти и управления, свой герб, обучать детей на родном языке. Каждый субъект вносит посильный вклад в развитие и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем.

В каждом субъекте Российской Федерации живут люди разных национальностей. Все они – россияне.

Каждый субъект Российской Федерации имеет свой высший закон (Конституцию или Устав), в котором определены его полномочия или права и обязанности в Федерации. Законы, принимаемые в субъектах Российской Федерации, не могут противоречить Основному Закону государства – Конституции РФ.




У каждого субъекта равные права с другими: иметь свою территорию, свои органы власти и управления, свой герб, обучать детей на родном языке. Каждый субъект вносит посильный вклад в развитие и процветание государства, заботится о его настоящем и будущем.

В каждом субъекте Российской Федерации живут люди разных национальностей. Все они – россияне.

Каждый субъект Российской Федерации имеет свой высший закон (Конституцию или Устав), в котором определены его полномочия или права и обязанности в Федерации. Законы, принимаемые в субъектах Российской Федерации, не могут противоречить Основному Закону государства – Конституции РФ.

Приложение 3

— знает и любит культуру многонациональной России, помогает престарелым и инвалидам, постоянно подчеркивает свою заботу о Родине, искренне переживает недостатки и ищет законные средства их устранения, негативно высказывается о представителях других наций и народностей, старается соблюдать законы, применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка, охраняет природу, дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России, толерантен по отношению к иным религиям, культурам и обычаям, часто обнимает белоствольную березку, уклоняется от уплаты налогов, знает и уважает государственную символику России (Герб, Флаг, Гимн), избегает службы в армии, демонстрирует свое превосходство над представителями других наций

— знает и любит культуру многонациональной России, помогает престарелым и инвалидам, постоянно подчеркивает свою заботу о Родине, искренне переживает недостатки и ищет законные средства их устранения, негативно высказывается о представителях других наций и народностей, старается соблюдать законы, применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка, охраняет природу, дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России, толерантен по отношению к иным религиям, культурам и обычаям, часто обнимает белоствольную березку, уклоняется от уплаты налогов, знает и уважает государственную символику России (Герб, Флаг, Гимн), избегает службы в армии, демонстрирует свое превосходство над представителями других наций


знает и любит культуру многонациональной России, помогает престарелым и инвалидам, постоянно подчеркивает свою заботу о Родине, искренне переживает недостатки и ищет законные средства их устранения, негативно высказывается о представителях других наций и народностей, старается соблюдать законы, применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка, охраняет природу, дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России, толерантен по отношению к иным религиям, культурам и обычаям, часто обнимает белоствольную березку, уклоняется от уплаты налогов, знает и уважает государственную символику России (Герб, Флаг, Гимн), избегает службы в армии, демонстрирует свое превосходство над представителями других наций


— знает и любит культуру многонациональной России, помогает престарелым и инвалидам, постоянно подчеркивает свою заботу о Родине, искренне переживает недостатки и ищет законные средства их устранения, негативно высказывается о представителях других наций и народностей, старается соблюдать законы, применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка, охраняет природу, дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России, толерантен по отношению к иным религиям, культурам и обычаям, часто обнимает белоствольную березку, уклоняется от уплаты налогов, знает и уважает государственную символику России (Герб, Флаг, Гимн), избегает службы в армии, демонстрирует свое превосходство над представителями других наций



Приложение 4

Я знал(ла)____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Я запомнил(ла)________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Я смог(ла)____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________




Я знал(ла)____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Я запомнил(ла)________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Я смог(ла)____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


Я знал(ла)____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Я запомнил(ла)________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Я смог(ла)____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________


Я знал(ла)____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Я запомнил(ла)________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Я смог(ла)____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________



Свежие документы:  Предметная школьная олимпиада по естествознанию для обучающихся 8 класса в 2014-2015 учебном году

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: