Предметная школьная олимпиада по естествознанию для обучающихся 8 класса в 2014-2015 учебном году


ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Предметная школьная олимпиада

по естествознанию

для обучающихся 8 класса

в 2014-2015 учебном году




Мокринская Марина Михайловна

учитель естествознания, в.к.к.



Цель: Определение степени усвоения классом и каждым обучаемым материала по предмету естествознание. Активизация познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к изучению учебного предмета.

Количество вариантов теста – один

Количество заданий в варианте теста – 20


Инструкция для учителя

  1. Работа с тестом рассчитана на 30-40 минут.

  2. Тест содержит 20 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 — 4 варианта ответов.

  3. Работа с тестом проводится дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой В.В. Учащиеся 1, 2 группы выполняют задания самостоятельно. Инструкция для учащихся 3, 4 группы зачитывается учителем.

  4. При оценивании тестовых заданий: за каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.

  5. После окончания работы над тестом необходимо провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными баллами.


Инструкция для учащегося

  1. Для работы нужно иметь ручку.

  2. Внимательно прочитай вопросы.

  3. Задания выполняется по порядку.

  4. На листе запиши имя и фамилию, в столбик запиши номера вопросов 1-20. Возле каждого номера записывай буквы, которым соответствует правильный вариант ответа

  5. Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ и записать другой.

Ключ к тесту

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

б

б

г

в

а

а

в

б

в


Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

а

а

г

г

в

г

г

б

в

в




Предметная олимпиада по естествознанию

8 класс

    1. Какое растение является деревом?

А) мать-и-мачеха

Б) смородина

В) сосна

Г) черника


2. Назовите травянистое растение

А) береза

Б) ромашка

В) малина

Г) подберезовик


3. Какое растение не является хвойным

А) пихта

Б) осина

В) кедр

Г) ель


4. Какое растение в нашей местности выращивают только на корм скоту?

А) пшеница

Б) морковь

В) рис

Г) кукуруза


5. Назови подземную часть растения

А) лист

Б) стебель

В) корень

Г) плод


6. Где образуется пыльца у растений?

А) тычинка

Б) лепесток

В) чашелистик

Г) пестик


  1. У какого растения сухие плоды?

А) огурец

Б) перец

В) крыжовник

Г) пшеница


8. У какого растения сочные плоды?

А) мак

Б) орех

В) земляника

Г) рожь


9. Какое значение имеет корень в жизни растения? Выбери неправильный ответ.

А) корень укрепляет растение в почве

Б) корень украшает растение

В) корень всасывает из почвы воду и минеральные вещества

Г) корень служит размножению растений


  1. Какое жилкование листьев у розы?

А) параллельное

Б) дуговое

В) сетчатое


11. Как называется явление, описанное в этом стихотворении
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

А) листопад

Б) впадение в спячку

В) увядание


12. Что такое сердцевина?

А) самая центральная часть стебля

Б) слой стебля, расположенный между корой и древесиной

В) самый наружный слой стебля


13. Какое значение в жизни растения имеет стебель? Выбери неверный ответ.

А) стебель соединяет корень с листьями

Б) стебель является опорой растения

В) стебель проводит воду и минеральные вещества и запасает их

Г) из стебля образуются плоды


14. Какой стебель у картофеля?

А) вьющийся

Б) ползучий

В) цепляющийся

Г) прямостоячий


15. Какой стебель у гороха?

А) вьющийся

Б) ползучий

В) цепляющийся

Г) прямостоячий


16. Какое растение не относится к злаковым?

А) рожь

Б) ячмень

В) пшеница

Г) свекла

17. Какой гриб не съедобный, ядовитый?

А) Опенок

Б) Подберезовик

В) Белый гриб

Г) Ложная лисичка

18. Какой гриб растет на пнях и гниющих остатках деревьев?

А) бледная поганка

Б) опенок

В) подосиновик

Г) мухомор

19. Вспомните правила сбора грибов в лесу. Выберите правило, которое неверное и его не нужно выполнять.

А) гриб осторожно срежьте ножом

Б) собирайте только съедобные грибы, хорошо знакомые

В) разройте листья и землю вокруг гриба и вырвите гриб

Г) не разрывайте землю вокруг гриба

20. У какого растения плод — ягода

А) орех

Б) горох

В) клюква

Г) редька



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Одежда»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: