Конспект урока на тему «Звук [о], буквы О, о»

Иваненко Ирина Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2» г.Тулуна


Технологическая карта. Урок 15

Тема урока

Звук [о], буквы О, о. ( с 24-25)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знавать особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Личностные результаты

Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи;

логические – соотносить рисунок и схему, осуществлять классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о].

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в учебном труде

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о

Образовательные ресурсы

Презентация

Ход урока.

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готов-ности класса
и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать
У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос-тей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Фронтальная.

Словесный. Звуковая игра, беседа

Как гудит сильный ветер?

Как шумят деревья?

Как фыркает ежик?

Как рычит собака?

Что мы сейчас произносили?

Произносят звуки.

Отвечают на вопросы.



Звуки

Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в природе. Различают гласные и согласные звуки

Фронтальный. Устные ответы

III. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

Какие бывают звуки?

Как вы их различаете?

Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?

Гласные и согласные.

Объясняют.

[а], А

Привлекают ранее полученные знания

Фронтальный. Устные ответы

IV. Постановка учебной задачи

Частично-поисковый,

Фронтальная. Слово учителя

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Посмотрите на картинке.

-Что заметили?

-Что будем учить на уроке?

-Когда вам покупают торт?

-У нас тоже сегодня именинник, герой одной из сказок.

-Это герой какой сказки?


В словах звук [о]

Звук [о]


Ослик.

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слова ослик




Фронтальная. Словесный, наглядный,

практический. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя







Кто это?

-Сколько слогов в слове? -Почему?

-На какой слог падает ударение?

-Хором произнесем первый слог.

Вслушаемся, как произносит-ся этот звук: о-о-о.

-Какой он, гласный или соглас-ный?

Почему?

Какова особенность звука [o]?

-Как произносим согласный с О?


Ослик.







Гласный.

При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград.

При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.

По внешним признакам определяют объект.

Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный.

Фронтальный. Устные ответы. Осуществление

слого-звукового анализа слова

2. Обозначение звука буквой.

СЛАЙД 4-5

-Какой буквой обозначим [o]?

-Пятачок подарил Ослику букву О.


Обозначают звук буквой


Физкультминутка

Коллективный. Практический

Учитель катит обруч.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Назовите слово на букву О

Называют слово, которое начинается с буквы О и пробегают в обруч

Осуществляют профилактику утомления. Приводят примеры слов с буквой О в начале слова

Коллективный.

Правильное выполнение задания

4.Работа по ленте букв.

СЛАЙД 6



СЛАЙД 7

-Давайте найдем и покажем Ослику на «ленте букв», где живет буква О?

— На что похожа буква О? Посмотрите, какой еще подарок сделал для именинника Пята-чок!


Работают по ленте букв.


5. Отгадывание загадок

Фронтальная. Словесный, наглядный. Отгадывание загадок, беседа


СЛАЙД 8

-Кто в сказке был самым умным?

-А что подарил Ослику Винни-Пух?

Кролик будет Ослику дарить загадки, а Ослик отгадки будет складывать в горшочек.

Доскажи словечко.

1) Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимой в бочке-

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? …

2) Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто ж это? …

3) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я …

Отгадывают загадки












( огурцы )




( олень )





( осьминог )


Осуществляют классификацию предметов по определенному признаку. При отгадывании загадок используют материал собственных наблюдений. Распознают овощи на картинках

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Словесный, практический

В какое время года собирают овощи в огороде и на полях?

Осенью с деревьев опадают листья.

Покажите, как падают листья.

Как красиво вы кружитесь, –
сказал кленовый листок.

Его подхватил ветерок, и он закружился вместе с другими листьями. Но вот ветер стих, и кленовый лист стал плавно опускаться и попал к кроту на огород.

Осенью.

Под музыку дети кружатся, бегают, плавно поднимая и опуская руки

Умеют слушать музыку и выполнять движения в такт. Активно участвует в физкультминутке

Коллективный.

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Игра «Кто больше найдет слов со звуком
[o] (учебник,
с. 24)?

Парная. Словесный, наглядный, практический.

Кролик хочет проверить внима-тельны ли вы.

Что вы видите на картинке?

Сколько букв О на этой странице?

Какое время года изображено? Почему так думаете?


Рассматривают картинку.

Подсолнух, огород, дом, окно, крот, бочка, картофель, лопата.

35


Находят слова со звуком [o] на картинке. Работают в паре, называют слова по очереди, не перебивая друг друга, оценивают результаты совместной работы

Парный, индивидуальный

2. Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке «В огороде у крота»

Беседа, составление рассказа, предложения

Ослик сам замечательный садовод. Он хочет, чтобы герой на странице поделился с ним своими секретами выращивания богатого урожая.

Чем занимается крот?

Что находится в подвале у крота?

Составьте рассказ по картинке.

Составьте предложение по схеме

Отвечают на вопросы учителя и товарища, составляют рассказ. По схеме составляют предложение, например: Крот выкапывает лопатой морковь

Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют рассказ по сюжетной картинке, используют схему для составления предложения

Устные ответы, рассказ по картинке

3. Работа с пословицами (учебник, с. 24)

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный. Беседа, рассказ

Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»?

Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней.

Как вы понимаете слово «взаимопомощь»?

Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»

Слушают пословицу, отвечают на вопросы, приводят примеры жизненных ситуаций

Объясняют смысл пословиц и поговорок, высказывают свое мнение. Рассуждают о взаимопомощи. Приводят примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строят высказывания о своей готовности помогать людям. Объясняют значение слова «взаимопомощь»

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ

4. Чтение стихотворения. (учебник, с. 25)

Парная, индивидуаль-ная. Словесный, практический. Беседа, чтение

Прочитайте стихотворение Ф. Бобылева «Окунек».

-Назовите слова с буквой О.

Читает ученик.

Работают в паре.


Находят буквы О и слова с буквой О в текстах на страницах «Азбуки». Осуществляют взаимопроверку

Парный, индивидуальный. Устные ответы

8. Дидактическое упражнение. «Найди рисунок к схеме» (учебник, с. 25)

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный. Дидактическое упражнение

Рассмотрите рисунки и схему.
– К какому рисунку подходит данная схема?

СЛАЙД 9

Рассматривают рисунки.

Окунь

Анализируют схему, определяют соответствие между схемой и словами, обозначающими предметы

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный. Беседа

СЛАЙД 10-12

-Все гости собрались у Ослика и поздравляют.

-А про подарок Совы то мы забыли!

-Что подарила Сова?

-И даже Баба Яга прислала свое поздравление.

Какому звуку, какой букве был посвящен урок?

-Найдите букву на «ленте букв». -Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А?

Чему учились на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?








Гласному звуку [o], буквам О, о.

Находят букву на «ленте букв».

На красном фоне располагаются гласные

буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных.

Отвечают на вопросы учителя

Определяют место изученной буквы на «ленте букв».

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи

Фронтальный. Устные ответы

Свежие документы:  Конспект урока – путешествия в 5 классе «Сказки и речевой этикет»



6


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: