Урок №13
Тема: Формы рельефа Земли.
Цели: Обобщение и углубление знаний о формах рельефа Земли.
Задачи:
Выяснить, что обучающиеся знают о формах рельефа Земли, обобщить имеющиеся знания и углубить их, познакомив с разнообразием гор и их происхождением. Учить выявлять причинно — следственные связи.
продолжать отрабатывать умения и навыки работы с атласом и учебником, продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, структурирование учебного материала, систематизация знаний, оформление выводов).
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ресурсы : учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска.
На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.
№ |
Учебное задание. | Организационная форма/ форма оценивания | Вре-мя в мин | Идеи, исполь-зуемых 7 модулей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Побуждение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1. Проверка домашнего задания: 1. Где возникают в земной коре очаги вулканических извержений, и что является доказательством того, что они там есть? 2. Как образуется раскаленная жидкая лава, вытекающая на земную поверхность? 3. Почему происходят извержения вулканов, если земная кора и расположенная под ней верхняя мантия находятся в твердом состоянии, хотя температура, при которой твердые горные породы переходят в жидкое состояние, на глубине нескольких десятков километров очень высокая? 4. Как ученым-вулканологам удается получить информацию о температуре лавы, вытекающей при извержении вулкана, если она превышает 1000 ° С и даже спустя год после извержения достигает на глубине 20 м в застывшем потоке 200—300 °С? 5. Высота вулканов имеет предел. Чем обусловлено прекращение их дальнейшего роста? 6. К какому району Земли приурочено местоположение подавляющего большинства действующих вулканов? 7. Удалось ли вулканологам провести учет всех существующих на Земле вулканов вообще и действующих вулканов в частности? 8. Могут ли ученые прогнозировать начало извержения вулканов, представляющих столь грозную опасность для людей, особенно в густонаселенных районах Земли? 9. К каким районам Земли приурочено размещение гейзеров? 2. -Прочитайте тему урока и скажите, что вы уже знаете по данному вопросу? -Что бы вы хотели узнать по этой теме? 3 — Объясните, как произошли данные явления, описанные в сказках. Лежит у реки огромный камень. Никто и не помнит, как он сюда попал. Говорят, что когда – то жил на свете богатырь. Любил он силою своей похваляться и говорить, что он всех сильнее на свете. Забрался он как-то на вершину высокой горы, оторвал самую большую скалу и бросил вниз. Опечалилась гора, что её любимую дочь прямо в самую пропасть кинули, и решила она до неё дотянуться. Из того самого места, где скала раньше была, потекла вниз быстрая река и добралась она вскоре до заветного камня (землетрясение). В стародавние времена, сказывают, жил страшный дракон. Славился он своим обжорством: ел дракон всё, что на пути встретится. И вскоре стал он таким тяжёлым, что провалился сквозь землю, но не умер. До сих пор пытается чудище наружу выбраться. Все ищет щёлочку и пускает снизу огонь из своей огромной пасти. А если повезёт, начинает он толкаться и землю вверх поднимать. Вот откуда горы – то появились! (извержение вулкана, землетрясение)
|
Формативное оценивание, индивидуальная работа, устно.
|
8
1
2
|
Совмест. целеполагание
Психоло- гический климат класса.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Презентация. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Латинское слово relevo означает «поднимаю», и произошедшее отсюда одно из значений французского слова relief — выпуклое изображение на плоскости (например, барельеф). В географии рельеф — это все формы твердой земной поверхности, образно говоря, ее скульптурный портрет. Горы и равнины, хребты долины, холмы и котловины — все они образуют рельеф Земли. Причем не только неровности, но и «ровности», например, почти ровные пространства Западно-Сибирской равнины. -Для дальнейшей работы делимся на группы. Вспомните правила работы в группе, которые вы предложили на прошлом уроке, чтобы работа получилась продуктивной? Подготовить презентацию о: 1.Строение гор. 2.Различия гор по высоте. 3.Образование гор. 4.Старые и молодые горы. 5.Изменение гор.
критерии для оценивания работ:
№ группы и фамилии участников подписать.
Защита работ. Записи в тетрадях.
Физминутка |
Формативное оценивание
Групповая форма, формативное оценивание.
| 2
1
8+8
4 | ИВТ
Новые подходы в обучении: обучение тому как учиться.
Критическ. мышление.
Работа с ОДТ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Применение. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Практическая работа Описываем горы по карте Найдите в атласе и нанесите на контурную карту горы: Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Уральские, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи; вершины: Джомолунгма (Эверест), Эльбрус. Порядок выполнения работы: 1. Называем горы. Найдем их на карте и определим, на каком материке, в какой его части и в какой стране они находятся. 2. Определим, в каком направлении и на сколько километров протянулись горы, как расположены горы относительно других объектов (равнин, рек, морей). 3. Определим по шкале высот в легенде карты, какова средняя абсолютная высота гор. Назовем их наивысшую точку. 4. Определим высоту и географические координаты наивысшей точки. Проследим направление течения рек, установим, в каком направлении происходит понижение рельефа. 5. Определим, какие реки берут начало в горах, есть ли крупные озера. | Формативное оцениание, работа в парах. | 8 | Новые подходы в обучении. Критическое мышление.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Рефлексия. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 Прием «Облака» На доске вырезанные облака. С помощью стикеров трех цветов, обучающие оценивают свою работу: темно – синий – сделал не всё что мог, белый — мог бы лучше, голубой – сделал всё, что в моих силах.
2.Домашнее задание: параграф 19-20 читать, отв. на вопросы после параграфа. Дополнительный материал по желанию. |
Устно, индивидуально. | 2
1
| Критическ. мышление. |