Конспект урока для 1 класса «Что растёт в городе»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9







Открытый урок по окружающему миру

1 класс.





Тема урока:









Подготовила и провела:

учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 Васильева Л. М.











Кумертау -2015



Подробный план-конспект урока окружающего мира.

1 класс.

УМК «Перспектива»

Тема: «Что растёт в городе»

Цель: Сформировать представления учащихся о растениях, которые используются для озеленения города.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Вот звенит уже звонокНачинается урок

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация знаний. Прием «кластер».

О чем говорили на прошлом уроке? (О природе в городе)

— Что растет в нашем городе?

— Ребята, попытайтесь определить тему урока (наверное, мы будем говорить о том, что растет в городе)

— Прочитайте тему урока («Что растет в городе»)(Слайд 1)

3. Работа по теме урока

1. Беседа

Какая бывает природа? (Живая и неживая)

Что относится к живой природе? (Растения, животные)

— На какие две группы можно разделить растения? (дикорастущие, культурные)(Слайд )

— Чем различаются дикорастущие и культурные растения?

Какие бывают растения? (Деревья, кустарники, травянистые, т.е. травы)(Слайд )

Давайте вспомним где, в каких местах встречается природа в городе (слайды)!



Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в городе?

(Ответы)

— А теперь, ребята, я загадаю вам загадки и узнаю, на сколько хорошо вы знаете описания растений.

ЗАГАДКИ (Слайд 3, 4, 5)

  • Что же эта за девица:
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.
    (Ель, сосна.)



  • Ствол белеет,
    Шапочка зеленеет.
    Стоит в белой одёжке,
    Свесив серёжки.
    (Берёза).



  • И высок я, и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок,
    Ничего, что плод мой мелок
    . (Дуб)



  • Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)



— Что общего у всех этих загадок? (Все они про деревья)

2. Работа по учебнику

— Ребята, деревьев существует великое множество, для того, чтобы уточнить, какие же можно встретить в нашем городенам поможет наш учебник. Откройте стр. 20.

Рассмотрите деревья и кустарники, изображенные в учебнике.

Какие из этих растений вы встречали в городе Кумертау?

4. Анимационная физкультминутка 1 (Слайды)

— Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за героями.

5. Продолжение работы по теме урока

— Ребята, посмотрите внимательно на изображенные деревья в учебнике и скажите, на какие две группы мы можем их разделить? (на лиственные и хвойные)

— Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев.

— Проверим, все ли из вас могут определять деревья по листьям? (слайд 6)

— Определите,с какого дерева этот лист?

— Что здесь лишнее и почему?

— Таким образом, мы узнали, чтодеревья с листьями в виде пластинок называются лиственными, и осенью они сбрасывают листья. А деревья с иголками (хвоёй) называются хвойными, и осенью они не сбрасывают хвоинки (слайд 7)

Воспитательная работа

-Ребята, а знаете ли вы, что существуют растения, которые находятся на грани исчезновения. И в нашей республике есть такие растения, например, багульник болотный, (Слайд 8)

Авран лекарственный (Слайд 9)

Валериана лекарственная (Слайд 10)

— Необходимо помнить и знать, что только бережное отношение к природе, к ее богатству, позволит нам сберечь ее богатство для будущих поколений. Отправляясь в лес, на природу, за грибами и так далее, нужно помнить, ребята, что только мы в ответе за то, что нас окружает!!!

Давайте проверим, все ли деревья и кустарники вы умеете определять по листьям.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

А)– Откройте рабочую тетрадь на стр.12. Выполните задание №1. Посмотрите там нарисованы веточки деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Все нашли задание?)

— Потом закрасьте кружок около дерева или кустарника, которые растут в нашем городе.

Б)Задание № 2 .-Рассмотрите внимательно веточки лиственного и хвойного деревьев. Сравните их и зарисуйте. (Слайд 11)

6. Физкультминутка 2. (Игра с мячом)

— Кидаю мяч, называю какое-либо дерево или кустарник, ребенок называет лиственное оно или хвойное.

Ребята, есть среди хвойных деревьев необычное дерево. Это лиственница.

(Слайд 12)

— Ее называют королевой сибирских лесов. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева.

(Слайд 13) Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400-500 лет?

(Слайд 14)Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще твёрже и как бы каменеет.

— Отгадайте загадку (Слайд 15)

РЕЗЕРВ

  1. Творческая работа «С какого дерева этот лист?»

Липа(Слайд 16)

Осина(Слайд 17)

Клен(Слайд 18)

Рябина(Слайд 19)

Тополь(Слайд 20)

2. Рабочая тетрадь, стр. 13, №3

7. Рефлексия

— О чем мы сегодня говорили? (слайд 21)

(деревья бывают лиственные и хвойные)

— Как выглядят листья у лиственных деревьев?

— Как выглядят листья у хвойных деревьев?

— Итак, Я повторил

Я узнал

Я запомнил (Слайд 22)

— Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Погладьте себя по головке и скажите: «Я молодец!»

Можно будет сделать 3 задание (с.13) – нарисуй дерево или куст, который бы ты хотел посадить в своём посёлке.









ПРИРОДАВ ГОРОДЕ

ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ

СВЕТ

ВОДА

КАМЕНЬ

ВОЗДУХ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВО

КУСТ

ТРАВА

ЛИСТВЕННОЕ

ХВОЙНОЕ

Свежие документы:  Урок английского языка в 4 классе по теме «Город или деревня?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: