МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
Открытый урок по окружающему миру
1 класс.
Тема урока:
Подготовила и провела:
учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 Васильева Л. М.
Кумертау -2015
Подробный план-конспект урока окружающего мира.
1 класс.
УМК «Перспектива»
Тема: «Что растёт в городе»
Цель: Сформировать представления учащихся о растениях, которые используются для озеленения города.
Ход урока:
Оргмомент
Вот звенит уже звонокНачинается урок
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят?
Актуализация знаний. Прием «кластер».
– О чем говорили на прошлом уроке? (О природе в городе)
— Что растет в нашем городе?
— Ребята, попытайтесь определить тему урока (наверное, мы будем говорить о том, что растет в городе)
— Прочитайте тему урока («Что растет в городе»)(Слайд 1)
3. Работа по теме урока
1. Беседа
– Какая бывает природа? (Живая и неживая)
– Что относится к живой природе? (Растения, животные)
— На какие две группы можно разделить растения? (дикорастущие, культурные)(Слайд )
— Чем различаются дикорастущие и культурные растения?
– Какие бывают растения? (Деревья, кустарники, травянистые, т.е. травы)(Слайд )
– Давайте вспомним где, в каких местах встречается природа в городе (слайды)!
– Ребята, а обращали ли вы внимание, какие растения (деревья, кустарники) растут в городе?
(Ответы)
— А теперь, ребята, я загадаю вам загадки и узнаю, на сколько хорошо вы знаете описания растений.
ЗАГАДКИ (Слайд 3, 4, 5)
Что же эта за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна.)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Берёза).
И высок я, и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)
— Что общего у всех этих загадок? (Все они про деревья)
2. Работа по учебнику
— Ребята, деревьев существует великое множество, для того, чтобы уточнить, какие же можно встретить в нашем городенам поможет наш учебник. Откройте стр. 20.
– Рассмотрите деревья и кустарники, изображенные в учебнике.
– Какие из этих растений вы встречали в городе Кумертау?
4. Анимационная физкультминутка 1 (Слайды)
— Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте со своих мест и повторяйте движения за героями.
5. Продолжение работы по теме урока
— Ребята, посмотрите внимательно на изображенные деревья в учебнике и скажите, на какие две группы мы можем их разделить? (на лиственные и хвойные)
— Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев.
— Проверим, все ли из вас могут определять деревья по листьям? (слайд 6)
— Определите,с какого дерева этот лист?
— Что здесь лишнее и почему?
— Таким образом, мы узнали, чтодеревья с листьями в виде пластинок называются лиственными, и осенью они сбрасывают листья. А деревья с иголками (хвоёй) называются хвойными, и осенью они не сбрасывают хвоинки (слайд 7)
Воспитательная работа
-Ребята, а знаете ли вы, что существуют растения, которые находятся на грани исчезновения. И в нашей республике есть такие растения, например, багульник болотный, (Слайд 8)
Авран лекарственный (Слайд 9)
Валериана лекарственная (Слайд 10)
— Необходимо помнить и знать, что только бережное отношение к природе, к ее богатству, позволит нам сберечь ее богатство для будущих поколений. Отправляясь в лес, на природу, за грибами и так далее, нужно помнить, ребята, что только мы в ответе за то, что нас окружает!!!
– Давайте проверим, все ли деревья и кустарники вы умеете определять по листьям.
Выполнение заданий в рабочей тетради
А)– Откройте рабочую тетрадь на стр.12. Выполните задание №1. Посмотрите там нарисованы веточки деревьев и кустарников, вам нужно определить их. (Все нашли задание?)
— Потом закрасьте кружок около дерева или кустарника, которые растут в нашем городе.
Б)Задание № 2 .-Рассмотрите внимательно веточки лиственного и хвойного деревьев. Сравните их и зарисуйте. (Слайд 11)
6. Физкультминутка 2. (Игра с мячом)
— Кидаю мяч, называю какое-либо дерево или кустарник, ребенок называет лиственное оно или хвойное.
–Ребята, есть среди хвойных деревьев необычное дерево. Это лиственница.
(Слайд 12)
— Ее называют королевой сибирских лесов. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева.
(Слайд 13) Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400-500 лет?
(Слайд 14)Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще твёрже и как бы каменеет.
— Отгадайте загадку (Слайд 15)
РЕЗЕРВ
Творческая работа «С какого дерева этот лист?»
Липа(Слайд 16)
Осина(Слайд 17)
Клен(Слайд 18)
Рябина(Слайд 19)
Тополь(Слайд 20)
2. Рабочая тетрадь, стр. 13, №3
7. Рефлексия
— О чем мы сегодня говорили? (слайд 21)
(деревья бывают лиственные и хвойные)
— Как выглядят листья у лиственных деревьев?
— Как выглядят листья у хвойных деревьев?
— Итак, Я повторил
Я узнал
Я запомнил (Слайд 22)
— Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Погладьте себя по головке и скажите: «Я молодец!»
Можно будет сделать 3 задание (с.13) – нарисуй дерево или куст, который бы ты хотел посадить в своём посёлке.
ПРИРОДАВ ГОРОДЕ
ЖИВАЯ
НЕЖИВАЯ
СВЕТ
ВОДА
КАМЕНЬ
ВОЗДУХ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ДЕРЕВО
КУСТ
ТРАВА
ЛИСТВЕННОЕ
ХВОЙНОЕ