Контрольная работа по обществознанию в 7 классе I вариант Часть А 1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1)духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное 2.Основные отличия человека от животного: а) способность производить орудия труда, использовать их; б) способность заботиться о потомстве; в) способность мыслить и обладать членораздельной речью; г) способность к целенаправленной творческой деятельности; д) способность к продолжению рода 3.Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него: а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве 4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности: а) индивидуальность б) индивид в) деятель г) личность Часть В 5.Верны ли следующие суждения? А. Главным в характеристике личности является общественная сущность Б. Новорождённый человек является личностью 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны 6. Верны ли следующие суждения? А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины Б.Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 7.Верны ли следующие суждения? А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческогосообщества 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8.Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1)личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность | 9. Соотнесите: А) Игра 1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата | Б) Общение | 2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых | В) Учение | 3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям | Г) Труд | 4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений | Часть С 10.Заполните окошки в таблице собственными примерами: Потребности Примеры | Духовные | | Социальные | | Материальные | | 11Решите кроссворд 1.Высказывание, содержащее определённую мысль 2.В широком смысле все человечество в прошлом, настоящем и будущем; все население Земли; обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная 3.Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качества и места среди других людей 4.Социально и духовно развитый человек 5.Первая ступень обучения школьного образования Составьте предложение с ключевым словом. Ключевое слово: Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью |
Срезовая работа по обществознанию 7 класс II вариант Часть А 1.Верны ли следующие суждения? А. Социальное в человеке находится в связи с его природными (биологическими) задатками Б. Человек — существо только социальное и не зависит от биологических качеств 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2.Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него: а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество 3.Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности: а) индивид б) объект в) индивидуальность г) личность 4. Верны ли следующие суждения? А. Главным в характеристике личности является общественная сущность Б.Новорождённого человека можно назвать индивидом, но не личностью 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Часть В 5.Верны ли следующие суждения? А. Главным в характеристике личности является общественная сущность Б. Новорождённому человеку присущи индивидуальные черты, и он может стать личностью 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6.Неповторимость и своеобразия каждого человека определяется понятием: а) талант б) личность в) индивидуальность г) нравственность 7.Антон- жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует Антона как: 1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала 8.Наука, изучающая рациональные способы ведения хозяйства, называется А) экологией б) геологией в) технологией г) экономикой | 9. Соотнесите а) талант 1.Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею | б) способности | 2.Высшая степень творческих проявлений личности | в) гениальность | 3.Высокий уровень проявления способностей к определённой деятельности | г) задатки | 4.Врождённые анатомо-физиологические особенности нервной системы | Часть С 10.Приведите примеры потребностей: Потребности Примеры | Духовные | | Социальные | | Материальные | | 11.Решите кроссворд. Составьте предложение с ключевым словом. 6.Вывод, заключение из каких-либо суждений 7.Социально и духовно развитый человек 8.Социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), члены которой связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью 9.Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности 10.Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей. Ключевое слово: Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками |