Творческая группа учителей: Ядыменко Н.С., Прудаева Л.И., Костылева А.А.
Тема урока: Мир и Я.
Цель: осознать мир как систему и свое место в ней.
Этапы урока | Содержание | Способы организации деятельности | Планируемый результат | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 этап Мотивационно-целевой
Задача: понять и осуществить запрос учащихся | Перед началом урока класс разделить на 4 группы: деление «Угощение конфетами» (цветные фигурки) слайд-шоу Что вы увидели на экране? Вывод:
К. Гельвеций
Герцен А.М.
|
Просмотр слайд-шоу о мире
Фронтальная беседа
|
Подвести ребят к тебе урока
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап Поисково-операционный
Задачи: -Осознание понятия «система» -Освоить способ работы с понятиями. -Составить системную таблицу
|
ВЕНЕДИКТ НЕМОВ ГОВОРИЛ, ЧТО «Мир больше чем мы о нем знаем, но меньше, чем могли бы подумать» В чем ты видишь красоту окружающего мира? «мир – это система». Составление дерева понятий «Система»
Составление системной таблицы «Мир»
| работа в группах по составлению «дерева понятий» (раздаточный материал, схема на доске);
Работа в группах, составление системной таблицы «МИР» |
Дерево понятий «Система»
Увидеть целостность мира, мир как система
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап Рефлексия
Задача: осознать закон сохранения себя и мира
|
«Что вы поняли сегодня о мире, о себе, о своем месте в нем?» (рисунок, модель, мысль, стихотворение, рассказ, синквейн и т.д. )
| Фронтальная беседа,
выставка творческих работ
| Осознание закона сохранения мира и себя в нем. |