Технологическая карта урока информатики по теме
«Редактирование текста»
Учитель: Попыванова Ольга Александровна, учитель информатики МКОУ СОШ №2 с УИОП п.Восточный
Информатика и ИКТ, 5 класс | |
Тема урока, № урока по теме | Редактирование текста Урок №4 |
Цели урока | Образовательная |
Дать представление о редактировании текстового документа, начать формирование навыков учащихся по редактированию текста | |
Развивающая | |
Способствовать развитию внимательности, познавательного интереса, и творческих способностей учащихся. | |
Воспитательная | |
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность. | |
Планируемые результаты | Учащиеся знают: понятие редактирования, методы и приемы редактирования Умеют: удалять символы, слова, строки, выполнять встаку-замену символов, строк, слов. |
Оборудование. Дополнительные материалы. | Компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, текстовый редактор WORD. Карточки с заданиями. |
Учебник | Н.В. Макарова «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».
|
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Ход урока
Время, мин | Цель этапа | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент урока | 2 | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
| Ф | Здравствуйте, ребята! Проверьте на своих столах наличие тетрадей, ручки, линейки, карандаша, дневника. Садитесь. | Проверяют свое рабочее место. Садятся. |
Проверка домашнего задания | 10 | Проверить выполнение домашнего задания. | Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Взаимопроверка |
| — Что понимают под текстовым документом? — Какие правила ввода текста необходимо соблюдать для ввода иекста?
Раздаются карточки с заданиями по вариантам
Вариант 1 Укажите номер(а) клавиши: — перемещение по тексту — удаление символа слева от курсора — переключение режима вставки и замены символов — установление режима прописных букв — установление символа конца абзаца
Вариант 2 Укажите номер(а) клавиши: — переключение режима вставки и замены символов — установка режима прописных букв — установка символа конца абзаца — удаление символа справа от курсора — перемещение по тексту
Обменяйтесь листочками, проверьте с помощью ответов на доске, поставьте оценку: «5» — нет ошибок «4» — 1-3 ошибки «3» — 4-6 ошибок «2» — больше 6 ошибок
Оценки выставляются в журнал
| Отвечают на вопросы
Выполняют самостоятельную работу на карточках
Проверяют работу соседа, ставят оценки
Вклеивают в тетрадь карточки с самостоятельной работой
|
Мотивация | 5 | Заинтересовать учащихся к изучению темы | «Найди ошибку»
Работа с интерактивной доской | Ф | Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Ветерпоморюгуляет кораблик подгоняет Он Бежит себе в волнах нА раздутыхпарусах А.С.Пушнин Давайте приведем стих в порядок. К доске пойдет…. |
Ищут ошибки и пытаются их исправить
Работает с текстом на интерактивной доске. Исправляет ошибки |
Изучение нового материала | 5 | Ввести понятие Редактирование текста Определить его смысл. |
| П | Мы с вами сейчас вносили изменения в текс, чтоб он принял исходный вид. Иначе говоря, мы с вами текст РЕДАКТИРОВАЛИ.
Давайте запишем тему в тетрадь тему нашего урока «Редактирование текста»
И пишем определение «Редактирование – это….»
|
Пишут в тетрадь: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
РЕДАКТИРОВАНИЕ – ЭТО ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НАБРАННЫЙ ТЕКСТ (УДАЛЕНИЕ СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ, ВСТАВКА-ЗАМЕНА СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ И ДР) |
Физкультминутка | 2 | Снять физическое напряжение, активизировать мыслительную деятельность |
| Ф | Электронная физкультминутка | Выполняют физкульминутку |
Закрепление изученного материала | 15 | Обсудить, проанализировать и решить задания по изученной теме. |
Работа с компьютером
«Найди предложения»
Работа со сказкой
| П | Задание 1 На рабочих столах ваших компьютеров вы найдете папку 5КЛАСС, а в ней документ ВСТАВКА.DOC
Текст: СКНР(сканер), ПРНТР(принтер), КЛВТР (клавиатура), МНТР(монитор), МКРФН (микрофон), МШЬ(мышь) Задание 2 На столах лежат карточки с текстом: Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты
О чем идет речь в данном тексте? Что такое абак? Сколько предложений вы насчитали в данном тексте? Что нужно сделать, чтобы отредактировать текст?
Задание 3 На компьютерах открывает документ СКАЗКА.DOC Текст: Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился и царица у окна села ждатьегоодна Ждетпождет с утра доночи смотрит в поле инда очи РАЗБОЛЕлись глядечи З белой зори доночи Не видать милоко друга
Отредактируйте содержимое файла так, чтобы оно соответствовало образцу. ОБРАЦЕЦ: Царь с царицею простился, В путь — дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет — пождет с утра до ночи, Смотрит в поле инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга!
|
Садятся за компьютеры
Выполняют практическую работу
Читают текст
Отвечают на вопросы
(5)
(Поставить точки, пробелы, начальные буквы сделать заглавными)
Работают на компьютере над редактированием текста
|
Подведение итогов | 3 | Сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока | Фронтальный опрос | И | Молодцы! Садимся за столы. За практическую работу сегодня вы получаете оценки……….
Какова же тема нашего урока? Что значит РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТ? Для чего нужно текст редактировать?
| Садятся за парты.
Выставляют оценки в дневник
Отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | 2 | Закрепить новые знания |
| Ф | Запишите домашнее задание: Подготовить задания для редактирования текста в электронном виде (не более 4-х строк) Есть ли вопросы по ДЗ | Записывают домашнее задание
Уточняют ДЗ |
Рефлексия | 1 |
| Раскрась текст |
| Откройте на компьютерах документ ОЦЕНКА.DOC. Отредактируйте его. СЕВОННЯ НА УРОКЕ МЫ УЧИЛИСЬ РИДАКТИРАВАТЬ
Если на уроке вам было комфортно, то измените цвет текста на красный; не понравился урок – синим; понравился, но я очень устал – зеленым
Спасибо за урок. До свидания |
Работают с текстом |