Контрольная работа по Литературе «А.С.Пушкин «Дубровский»» 6 класс


Контрольная работа для 6 класса по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Цели:

  • формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;

  • развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

  • развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения



  1. Дать определение понятиям сюжет и композиция.

  2. Назовите жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»

  3. «Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги». О каком герое идет речь?

  1. Дефорж

  2. Спицын

  3. Троекуров

  4. Кн. Верейский

  5. Андрей Дубровский

  6. Заседатель Шабашкин

  7. Владимир Дубровский

  1. Фамилия Антона Пафнутьевича, который из-за страха перед Дубровским решил переночевать в комнате француза и был им ограблен?

  1. Дефорж

  2. Спицын

  3. Троекуров

  4. Верейский

  5. Шабашкин

  1. Дворовые Троекурова:

  1. Пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло

  2. Любили хозяина искренне

  3. Бунтовали, желая избавиться от хозяина

  1. Дефорж – это:

  1. Настоящий француз

  2. Дубровский

  3. Переодетый слуга Дубровского

  1. Саша – это:

  1. Крепостной Дубровского

  2. Сын Троекурова

  3. Слуга Троекурова

  1. Узнайте, о ком из героев идет речь:

«Ему было около пятидесяти лет, но он казался намного старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать».

  1. Напишите, о каком событии идет речь?

«Он шел , не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал».

  1. Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского?

  1. Прогнал его

  2. Угостил наливкой

  3. Угостил обедом

  1. Антон Пафнутьевич оказался в одной комнате с Дефоржем:

  1. Троекуров велел ему следить за учителем

  2. Антон Пафнутьевич сам попросился к нему на ночлег

  3. Дефорж затащил его к себе силой

  1. По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьевича?

  1. Дня рождения

  2. Помолвки дочери

  3. Церковного праздника

  4. Рождения дочери

  1. Узнайте героя по описанию:

«В залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке».

  1. Узнайте героя по описанию:

«Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезен Петербург на восьмом году своего возраста».

  1. Узнайте героя по описанию:

«Выказывал пороки человека необразованного» , «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»

  1. Дубровский:

  1. Погиб

  2. Остался разбойником

  3. Оставил шайку и уехал за границу.

  1. Напишите название поместий:

  • Дубровского — …

  • Троекурова — ….

  1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему Марья Кириловна отказалась бежать с Дубровским?

  1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

  2. Кто был виноват в том, что чиновники погибли в пожаре?











Свежие документы:  Олимпиада по литературному чтению для учащихся 4 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: