Использование современных образовательных технологий на уроке английского языка: метод проектов




ГБОУ СОШ №634 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга











Использование современных образовательных технологий на уроке английского языка: метод проектов















Учитель английского языка ГБОУ СОШ №634

Смирнова Вера Сергеевна









Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни — теперь важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Объём знаний резко увеличивается, соответственно, требуется смена педагогических приоритетов: мы должны научить детей учиться. ФГОС предлагает сделать акцент на обучение через практику, использовать межпредметные связи. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции, а значит и овладению различными социальными ролями. Вот почему ФГОС обучение иностранным языкам выдвигает как необходимую составляющую учебного процесса в целом. Учителю необходимо продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение, желание заботиться о собственном здоровье и охранять свою жизнь.

Сейчас всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В последнее время эту проблему уже в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности.

Проектная деятельность занимает особое место в процессе обучения. В ее основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

В качестве инструмента деятельности обучаемых и обучающих компьютер применяется в учебном процессе  прежде всего для получения информационной и технической поддержки.  Это позволяет применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффектности и объективности учебного процесса при значительной экономии времена преподавателя по следующим направлениям:

  • получение информационной поддержки;

  • работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);

  • организация коллективной работы;







В своей практической работе я широко использую метод проектов. При этом основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Совместная работа, сотрудничество учителя и учащихся выходит за традиционные рамки урока, шире используется виртуальная коммуникация. Самостоятельная работа учащегося, его работа в группе, обмен материалами с учителем и одноклассниками происходит не только в реальном общении но и через Интернет. Каждый ученик вовлекается в процесс создания лично значимого для него общественно полезного учебного продукта. Все, что создают учащиеся, становится составной частью их индивидуальных достижений. Главным становится освоение каждым учеником самостоятельного собственного знания, овладения новыми способностями, наиболее востребованными обществом в данный момент. В работе я придерживаюсь следующих этапов:


    1. Продумывание темы проекта.

Для определения темы проекта я выбираю учебный раздел в соответствии с программой по английскому языку для определенной возрастной категории учащихся. Например, для учащихся 10 классов была выбрана тема «Многонациональная Россия».

    1. Постановка проблемы для исследования.

Ученики самостоятельно формулируют темы индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Например, при изучении темы «Искусство» в 10классе, учащиеся исследовали вопрос почему творчество того или иного английского художника актуально в наши дни.

    1. Определение творческого названия проекта.

Творческое название проекта учащиеся выбирают вместе с учителем исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. Например, учащиеся 6х классов, изучая тему «Проблемы окружающей среды», придумывали название своего собственного общества по организации защиты экологии района проживания.

















    1. Самостоятельная работа учащихся индивидуально или в группах.

Роль учителя заключается в консультировании, помощи и направлении деятельности учащихся в методически нужное русло.

    1. Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе.

Цель: мотивировать учащихся, систематизировать полученные данные ( Приложение 1).

    1. Защита полученных результатов и выводы.

Каждому учащемуся (или группе) предоставляется до 5 минут на представление полученных результатов. Далее – ответы на вопросы присутствующих учителей и учеников. Критерии оценивания и оценочные листы разрабатываются заранее (Приложение 2).

    1. Оценивание результатов проекта.

Учащиеся оценивают работу каждого участника, используя оценочные листы. Учителя оценивают работу в целом. Результативность каждого выступает здесь как фундамент для новых исследований по темам проекта (Приложение 3).

Подводя итоги, следует отметить, что защита каждого проекта проходит в форме мини научно-практической конференции, что способствует повышению мотивации учащихся, снятию языкового барьера. После каждой такой конференции не только учащиеся, но и учителя узнают много нового и полезного.


















Приложение 1


Планирование сценария презентации учащегося как представление результатов его самостоятельной (индивидуальной или в группе) работы по проекту

  • Общая цель проведения самостоятельных исследований учащихся в рамках проекта

  • Проблема, обозначенная учащимся для проведения самостоятельного исследования

  • Вопросы учебной темы, связанные с темой проекта

  • Этапы и результаты исследования

  • Перечень дополнительных ресурсов, использованных при создании презентации

  • Презентация учащегося должна включать в себя:

  • Название презентации

  • Имя и фамилия автора

  • Краткое описание целей и задач исследования

  • Ход самостоятельного исследования (основные этапы)

  • Результат исследования

  • Список использованных источников и ресурсов






















Приложение 2


Критерии оценивания мультимедийных презентаций


Оформление слайдов

Стиль

Единый стиль офомления

Фон

Холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета

На одном слайде не более трех цветов

Анимационные эффекты

Не должны отвлекать внимание от содержания информации

Представление информации

Содержание информации

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Использовать короткие слова и предложения

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации

Шрифты

Для заголовков не менее 24, для информации – не менее 18

Не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

Способы выделения информации

Следует использовать: рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, рисунки, диаграммы

Объем информации

Не более 3х фактов, выводов, определений на одном слайде

Виды слайдов

С текстом, с таблицами, с диаграммами
















Приложение 3


Процедура проведения защиты проектов


  1. Время выступления – презентация проекта: каждой группе отводится не более 10 минут, индивидуально – не более 5 минут.

  2. Время на обсуждение: 7 – 10 минут

  3. Форма презентации – мультимедийная.

  4. Ведущий презентации: один участник или группа.

  5. Форма обсуждения: — перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;

— перечислить два момента, требующих доработки;

— внести свои предложения, задать вопросы;

— выставить балл.


Критерии оценивания

1(плохо)

2(плохо)

3(хорошо)

4(отлично)

Связь с программой и учебным планом





Содержание проекта





Соблюдение авторских прав





Оригинальность





Мультимедийные средства





Работа в группе





Графический дизайн





Оценивание достижений учащихся





Организация применения проекта в школе





Итоговое количество баллов










Список литературы:


  1. Душеина Т.В. «Проектная методика на уроках иностранного языка»//Иностранные языки в школе, 2003, №5

  2. Ратина Н.Ф. «Проектная деятельность во внеклассной работе»//Иностранные языки в школе, 2009, №4

  3. Шелавина И.Н. «Проектная деятельность на уроках английского языка// Иностранные языки в школе, 2009,№7

  4. «Введение в коммуникативную методику обучения»//”Oxford University Press”,1997


Свежие документы:  Календарно-тематическое планирование 10 класс к уроку английского языка

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: