Пиэтиляйнен Виктория Павловна
учитель английского языка , МОУ «Тверской лицей»
№ урока | № в теме | Дата | Тема | Содержание | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты | ||||||
Тема 1. Добро пожаловать на международный конкурс подростков (27 часов). | ||||||||||||
1 | 1 |
| Добро пожаловать на международный конкурс подростков | Актуализация лексико-грамматических навыков.
| Узнавать простые словообразовательные элементы. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания. | Личностные: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов. Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей; умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности; Метапредметные: развитие языковых способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ Предметные: кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания, заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
| ||||||
2 | 2 |
| Международный конкурс | Формирование лексико-грамматических навыков говорения | Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. | |||||||
3 | 3 |
| Участие в международном конкурсе. | Развитие умений ознакомительного чтения и навыков устной речи. | Разбивать текст на самостоятельные смысловые части. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту. | |||||||
4 | 4 |
| Суффиксы прилагательных | Совершенствование грамматических навыков. | Узнавать простые словообразовательные элементы. Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам. | |||||||
5 | 5 |
| Учимся описывать людей | Совершенствование навыков монологической речи. | Высказываться на заданную тему, кратко излагать результаты выполненной проектной работы. | |||||||
6 | 6 |
| Контроль навыка говорения. | Контроль навыка говорения. |
| |||||||
7
| 7 |
| Что ты хочешь изменить в себе? | Развитие грамматических навыков. | Употреблять в устной и письменной речи сложноподчиненные предложения. | |||||||
8
| 8
|
| Изучаем времена глагола | Формирование грамматических навыков. | Понимать на слух известные глаголы в формах действительного залога и в изъявительном наклонении. | |||||||
9
| 9
|
| Будущее глазами британцев | Развитие навыков аудирования | Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов. Отделять главные факты, отделяя второстепенные. | |||||||
10
| 10
|
| Контроль навыка аудирования | Контроль навыка аудирования |
| |||||||
11
| 11
|
| Планы на будущее | Развитие навыков говорения | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. |
| ||||||
12 | 12
|
| Будущее нашей планеты | Совершенствование навыков монологической речи | Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. |
| ||||||
13 | 13
|
| В каком конкурсе ты участвовал? | Развитие навыков чтения.
| Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Читать с пониманием основного содержания. Выражать свое мнение о прочитанном. |
| ||||||
14 | 14 | 25 СЕН | Учимся заполнять анкету | Совершенствование грамматических навыков и навыков письма | Владеть основными правилами орфографии. Заполнять формуляр, анкету. |
| ||||||
15 | 15
|
| Учимся читать цифры и даты | Формирование грамматических навыков
| Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в высказываниях. |
| ||||||
16 | 16 |
| Интересные факты о городах
| Развитие грамматических навыков.
| Различать существительные с определенным/неопределенным/нулевом артиклем и правильно их употреблять в речи. |
| ||||||
17 | 17
|
| Известные люди планеты | Совершенствование навыков чтения
| Пользоваться сносками т лингвострановедческим справочником. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов. |
| ||||||
18 | 18
|
| Контроль навыка чтения | Контроль навыка чтения |
|
| ||||||
19 | 19 |
| Изучаем герундий | Формирование грамматических навыков
| Распознавать по формальным при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия 1). Образовывать причастия при помощи правил.
|
| ||||||
20 | 20 |
| Поговорим о суевериях. | Формирование лексических единиц. | Употреблять слова, словосочетания, синонимы, адекватно ситуации общения. |
| ||||||
21 | 21 | 14 ОТК | Страшные истории | Совершенствование навыков диалогической речи. | Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать сомнения.
|
| ||||||
22 | 22 |
| Средства связи.
| Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями. | Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько текстов. |
| ||||||
23 | 23 |
| Какие средства связи ты предпочитаешь? | Совершенствование навыков письма и чтения. | Сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем: выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет.
|
| ||||||
24 | 24 |
| Контроль навыка письма.
| Контроль навыка письма. |
|
| ||||||
25 | 25 |
| Разговор по телефону | Развитие навыков монологической и диалогической речи. | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. |
| ||||||
26 | 26 |
| Разговор по телефону за и против.
| Совершенствование навыков говорения | Высказываться на заданную тему, кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
| ||||||
27 | 27 |
| Обобщающее повторение по теме «Добро пожаловать на международный конкурс подростков»
|
|
|
| ||||||
Тема 2. Познакомимся с победителями международного конкурса (21 час).
| ||||||||||||
28 | 1 |
| Познакомимся с победителями международного конкурса
| Формирование лексических навыков | Употреблять слова, словосочетания, синонимы, адекватно ситуации общения. | Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык» формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи; уважение традиционных ценностей многонационального российского общества; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру;
| ||||||
29 | 2 |
| Страны и континенты
| Развитие навыков диалогической речи. Совершенствование навыков аудирования. | Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять основную мысль. | |||||||
30 | 3 |
| Языки и национальности | Совершенствование навыка говорения | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. | |||||||
31 | 4 |
| Английский язык в современном мире | Развитие навыков адирования и чтения. | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки. | |||||||
32 | 5 |
| Язык эсперанто
| Развитие навыков изучающего чтения. | Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько текстов. | |||||||
33 | 6 |
| Контроль навыка чтения | Контроль навыка чтения. |
| |||||||
34 | 7 |
| Англоговорящие страны
| Развитие навыков чтения и лексических навыков | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки. | |||||||
35 | 8 |
| Расскажи о своей стране | Развитие навыков монологической речи | Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | Метапредметные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; контролировать и оценивать результаты своей деятельности уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию | ||||||
36 | 9 |
| Мотивы изучения английского языка
| Формирование грамматических навыков и навыков чтения. |
| |||||||
37 | 10 |
| Почему ты изучаешь английский язык? | Развитие навыков говорения. | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов | |||||||
38 | 11 |
| Контроль навыка говорения. | Контроль навыка говорения. |
| |||||||
39 | 12 |
| Роль иностранных языков в современной жизни | Совершенствование навыков чтения. | Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Читать с пониманием основного содержания. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного. | |||||||
40 | 13
|
| Способы изучения иностранного языка | Развитие грамматических навыков. | Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/ could/ be able/ may/ must). |
| ||||||
41
| 14
|
| Изучение русского языка | Развитие навыков просмотрового чтения. | Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Читать с пониманием основного содержания. | Предметные: выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова. Вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению. Соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
| ||||||
42 | 15 |
| Учимся выразительно читать стихотворение | Развитие навыков выразительного чтения и письма. | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | |||||||
43
| 16
|
| Контроль навыка письма | Контроль навыка письма. |
| |||||||
44 | 17 |
| Учимся описывать картинку | Развитие навыков монологической речи.. | Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | |||||||
45 | 18 |
| Изучаем пассивный залог | Совершенствование грамматических навыков и навыков аудирования. | Понимать при чтении и на слух изученные глаголы ы страдательном залоге. В Рresent, Future, Past simple passive. | |||||||
46
| 19
|
| Контроль навыка аудирования. | Контроль навыка аудирования. |
| |||||||
47 | 20 |
| Путешествие по англоговорящим странам | Формирование лексических навыков. |
| |||||||
48 | 21 |
| Обобщающее повторение по теме «Познакомимся с победителями международного конкурса»
|
|
|
| ||||||
Тема 3. Посмотрим на проблемы подростков: школьное образование. (30 часов).
| ||||||||||||
49 | 1 |
| Посмотрим на проблемы подростков: школьное образование | Формирование лексических навыков | Опираться на языковою догадку в процессе чтения и аудирования. Использовать устойчивые словосочетания в соответствии с коммуникативной задачей. | Личностные: умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время. Умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу; ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
| ||||||
50 | 2 |
| Что нам разрешается и не разрешается? | Развитие лексико-грамматических навыков и навыков говорения |
| |||||||
51 | 3 |
| Поговорим о проблемах подростков | Развитие навыков монологической речи. | Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного | |||||||
52 | 4 |
| Дорога в школу | Формирование навыков диалогической речи | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. | |||||||
53 | 5 |
| Учимся объяснять маршрут | Совершенствование навыков говорения. |
| |||||||
54 | 6 |
| Встречаем гостей нашего города | Развитие навыков говорения. |
| |||||||
55 | 7 |
| Школа нашей жизни | Развитие навыков монологической речи и аудирования | Выделять главные факты из воспринимаемом на слух текста, опуская второстепенные. | |||||||
56 | 8 |
| Контроль навыка говорения. | Контроль навыка говорения. |
| |||||||
57 | 9 |
| Изучаем модальные глаголы | Формирование грамматических навыков. | Выражать свое отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/ could/ be able/ may/ must). | Метапредметные: спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции; использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
| ||||||
58 | 10 |
| Учимся составлять диалоги | Совершенствование навыков говорения | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов | |||||||
59 | 11 |
| Школьные годы чудесные | Формирование лексических навыков и развитие навыков чтения | Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Читать с пониманием основного содержания. | Предметные: читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов). Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
| ||||||
60 | 12 |
| Идеальная школа | Совершенствование навыков чтения и аудирования. |
| |||||||
61 | 13 |
|
Контроль навыка аудирования. | Контроль навыка аудирования. |
| |||||||
62 | 14 |
| Школа моей мечты | Развитие навыков диалогической речи и письма. | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов | |||||||
63 | 15 |
| Притяжательные местоимения
| Формирование навыков аудирования | Выделять главные факты из воспринимаемом на слух текста, опуская второстепенные. | |||||||
64 | 16 |
| Образование в англоговорящих странах | Формирование лексических навыков. | Опираться на языковою догадку в процессе чтения и аудирования. Использовать устойчивые словосочетания в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||
65 | 17 |
| Школьная форма | Совершенствование аудитивных навыков и навыков говорения. | Выделять главные факты из воспринимаемом на слух текста, опуская второстепенные. |
| ||||||
66 | 18 |
| Пассивный залог | Формирование грамматических навыков | Узнавать простые словообразовательные элементы. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания. |
| ||||||
67 | 19 |
| Книга о жизни подростков
| Совершенствование грамматических навыков. |
|
| ||||||
68 | 20 |
| Различные виды наказания | Развитие навыков чтения и говорения |
|
| ||||||
69 | 21 |
| Контроль навыка чтения. | Контроль навыка чтения. |
|
| ||||||
70 | 22 |
| Кодекс правил поведения. | Развитие лексических навыков | Опираться на языковою догадку в процессе чтения и аудирования. Использовать устойчивые словосочетания в соответствии с коммуникативной задачей. |
| ||||||
71 | 23 |
| Условные придаточные предложения | Формирование грамматических навыков. | Узнавать простые словообразовательные элементы. Использовать в речи устойчивые словосочетания. |
| ||||||
72 | 24 |
| Наши мечты о будущем | Совершенствование навыков говорения. |
|
| ||||||
73 | 25 |
| Как распознать настоящего друга? | Формирование навыков говорения | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов |
| ||||||
74 | 26 |
| Трудно ли быть настоящим другом? | Совершенствование навыков говорения и письма. |
|
| ||||||
75 | 27 |
| Контроль навыка письма | Контроль навыка письма |
|
| ||||||
76 | 28 |
| Сложное дополнение | Формирование грамматических навыков | Понимать на слух и при чтении конструкции с инфинитивом (сложное дополнение) и употреблять их в высказываниях |
| ||||||
77 | 29 |
|
День друзей | Формирование навыков чтения. | Разбивать текст на самостоятельные смысловые части. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту |
| ||||||
78 | 30 |
| Проблемы подростков, возможные пути их решения | Обобщающее повторение. |
|
| ||||||
Тема 4. Спорт – это весело. (24 часа). | ||||||||||||
79 | 1 |
| Легко ли быть молодым? | Формирование лексических навыков. | Опираться на языковою догадку в процессе чтения и аудирования. Использовать устойчивые словосочетания в соответствии с коммуникативной задачей. | Личностные: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; потребность в здоровом образе жизни. Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; Метапредметные: развитие языковых способностей: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ
| ||||||
80 | 2 |
| Проблемы курения | Развитие навыков монологической речи и чтения. |
| |||||||
81 | 3 |
| Спорт — это удовольствие | Формирование лексических единиц и навыков говорения. | Использовать устойчивые словосочетания в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||
82 | 4 |
| Причины популярности спорта | Развитие навыков письма и говорения. |
| |||||||
83 | 5 |
| Мой любимый вид спорта | Совершенствование навыков чтения и аудирования. | Выделять главные факты из воспринимаемом на слух текста, опуская второстепенные. | |||||||
84 | 6 |
| Контроль навыка аудирования. | Контроль навыка аудирования. |
|
| ||||||
85 | 7 |
| Здоровый образ жизни | Развитие навыков просмотрового и ознакомительного чтения. | Разбивать текст на самостоятельные смысловые части. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту | Предметные: выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова. Вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению. Соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
| ||||||
86 | 8 |
| Здоровый образ жизни | Развитие навыков диалогической речи по теме. | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов | |||||||
87 | 9 |
| Занятия спортом | Совершенствование навыков чтения. | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом | |||||||
88 | 10 |
| Английский фольклор
| Формирование навыков выразительного чтения. | Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом
| |||||||
89 | 11 |
| Урок чтения | Совершенствование навыков чтения с разной стратегией. | Разбивать текст на самостоятельные смысловые части. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту | |||||||
90 | 12 |
| Контроль навыка чтения. | Контроль навыка чтения. |
|
| ||||||
91 | 13 |
| Здоровье дороже богатства | Формирование лексических навыков. | Опираться на языковою догадку в процессе чтения и аудирования. Использовать устойчивые словосочетания в соответствии с коммуникативной задачей. | |||||||
92 | 14 |
| Посещение аптеки | Совершенствование навыков говорения | Разбивать текст на самостоятельные смысловые части. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту | |||||||
93 | 15 |
| Посещение доктора | Совершенствование навыков говорения | Высказываться на заданную тему, кратко излагать результаты выполненной работы. | |||||||
94 | 16 |
| Неудачи в спорте | Совершенствование навыков изучающего чтения. | Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько текстов. |
| ||||||
95 | 17 |
| Рассказы о спорте | Развитие умения чтения с извлечением полной информации. | Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл. |
| ||||||
96 | 18 |
| Олимпийские игры | Совершенствование навыка аудирования и чтения. | Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять основную мысль. |
| ||||||
97 | 19 |
| Олимпийские чемпионы | Совершенствование навыка говорения | Высказываться на заданную тему, кратко излагать результаты выполненной проектной работы. |
| ||||||
98 | 20 |
| Контроль навыка говорения. | Контроль навыка говорения. |
|
| ||||||
99 | 21 |
| Степени сравнения наречий | Формирование грамматических навыков | Различать степени сравнения наречий, в том числе образованных не по правилам и употреблять их в речи. |
| ||||||
100 | 22 |
| Всемирные юношеские игры | Совершенствование навыка чтения и письма. | Разбивать текст на самостоятельные смысловые части. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту |
| ||||||
101 | 23 |
| Контроль навыков письма | Контроль навыка письма |
|
| ||||||
102 | 24 |
| Обобщающее повторение по теме «Спорт – это весело» | Обобщающее повторение.
|
|
|
Итого 102 часа