Спецификация итоговой работы по английскому языку для 2 –х “А”, “ Б” классов.
Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся 2 –х классов по английскому языку.
Структура итоговой работы
Итоговая проверочная работа состоит из 2-х частей: письменной ( задания по аудированию, чтению, лексике, грамматике, письму) и устной ( задания по говорению). Работа содержит 9 заданий.
По объектам оценки задания можно разделить на 5 групп.
К 1-й группе относятся задания , нацеленные на проверку учащихся понимать на слух содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную подсказку.
2-я группа включает задания, позволяющие оценить умения учащихся прочитать про себя и понять содержание текста, который содержит как изученный языковой материал, так и отдельны незнакомые слова; найти в тексте запрашиваемую информацию.
В 3-й группе предлагаются задания на проверку лексических и грамматических навыков учащихся.
4-я группа содержит задания, проверяющие умения учащихся в письменной речи: написания личного письма с опорой на образец.
5-я группа позволит оценить умения учащихся в говорении в пределах коммуникативных ситуаций
Распределение заданий итоговой работы по объектам оценки представлено
в таблице №1
Распределение заданий итоговой работы по объектам оценки.
Колличество заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального балла за выполнение работы | |
Умения в аудировании | 2 | 8 | 15 |
Умение в чтении (про себя) | 2 | 9 | 17 |
Лексико-грамматические навыки | 2 | 14 | 28 |
Умения в письменной речи | 1 | 13 | 25 |
Умения в говорении | 2 | 8 | 15 |
Итоги | 9 | 52 | 100 |
В итоговой работе используется следующие типы заданий:
— задания с выбором ответа- в каждом задании предлагается 3 варианта ответа, из которых верен только один;
-задания на нахождение соответствий;
— задания с кратким ответом в виде одного слова на восстановление связанного текста;
— задания развернутого типа , требующие развернутого ответа .
Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице №2.
Таблица №2
Характеристика проверочных заданий.
Проверяемые умения, навыки | Тип задания | |
1.1 | Понимания на слух текста, построенного в основном на знакомом языковом материале, с опорой на иллюстрацию | Нахождение соответствий |
1.2 | Понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте. | С кратким ответом |
2.1 2.2 | Понимание основного содержания текста, нахождение в нем запрашиваемой информации | С выбором ответа |
3.1 | Умение восстанавливать текст , заполняя пропуски предложенными словами | С кратким ответом |
3.2 | Грамматические навыки употребления глаголов: to have got, to be, can; местоимений, притяжательной формы существительных, множественного числа существительных. | С выбором ответа |
4.1 | Умение писать личное письмо с опорой на образец | С развернутым ответом |
5 | Умение строить монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей | С развернутым ответом |
6 | Умение вести диалог-расспрос, этикетный диалог в соответствии с коммуникативной задачей. | С развернутым ответом |
Всего — 20 заданий
Содержание итоговой работы определяется целями изучения английского языка в начальной школе во 2-м классе и планируемыми результатами начального образования по английскому языку.
Примерная тематика заданий для проверки умений учащихся в говорении
Знакомство: имя, возраст, место проживания
Я и моя семья: члены семьи, их имена
Семейные праздники: день рождения, подарки
Мир моих увлечений: что умею люблю делать
Мои друзья: имя , возраст, внешность, увлечения
Мир вокруг меня : мой дом название комнат, размер.
Время и условия проведения итоговой работы.
На выполнение письменной части итоговой работы учащимся отводится 45 минут ( один урок)
Первым проверяются умения в аудировании . Тексты для аудирования предоставляются дважды.
Затем учащиеся приступают к выполнению заданий по чтению, письму , лексике и грамматике. Работа выполняется в индивидуальном темпе.
Проверка умений учащихся в говорении происходит на следующем уроке.
Оценка и условия проведения итоговой работы.
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа учащийся получает 1 балл. За неверный ответ — 0 баллов.
За правильно выполненное задание с кратким ответом- 1балл
Задания 3.1 предусматривает восстановление текста . За каждое правильное вставленное слово учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за это задние -7 баллов
Развернутый письменный ответ в задании 4.1, направленном на проверку умений в письменной речи, оцениваются следующим образом
а) оформление письма в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах.- макс 5 баллов
— наличие адреса( город, страна, число)-3б
— наличие обращения –имени -1б
— наличие имени автора письма на на отдельной строке. 1б
б) правильность предложений:
— если учащийся дописал предложение без ошибок или если есть ошибки не более 2-х языковых, которые не затрудняют понимание предложений – 1 балл за предложение
— если допущены многочисленные ошибки , препятствующие пониманию предложения- 0 баллов
Если учащиеся правильно дописали все 8 предложений , то они могут получить — 8 баллов
Максимальное количество баллов за это задание — 13 баллов
Уровень сформированности умений учащихся в говорении оценивается по специальным критериям ( таблица № 3)
Максимальное количество баллов по говорению — 8 баллов
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий проверочной работы – 52 балла.
Если учащийся получает за выполнение всей работы 26 баллов и менее , то он имеет недостаточную подготовку по английскому языку.
Если учащийся получает от 27- до 37 баллов, то его подготовка соответствует требованиям программы.
Если учащийся получает свыше 37 баллов, то он демонстрирут более высокую подготовку по английскому языку.
Нормативные документы.
— Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования
— Федеральный государственный учебный план на 2013-2014учебный год,
— учебный план ГБОУ СОШ 553 на 2013-2014г
— Примерные программы по английскому языку для начального общего образования
— авторская программа Мильруд Р. П., Суворова Ж. А. Английский язык. (Рабочие программы 2–4 классы.)