Конспект урока биологии для 6 класса на тему «Многообразие и хозяйственное значение розоцветных на примере типичных представителей Ярославской области»


Технологическая карта конструирования урока1
с использованием учебно-лабораторного оборудования2

ФИО учителя

Пелевина Людмила Николаевна-

Школа

СОШ №5

Предмет, класс, УМК

Биология, 6-А класс, Школа 2100 , Вахрушев А.А.

Тема урока,

урока по теме

Многообразие и хозяйственное значение розоцветных на примере типичных представителей Ярославской области, (по теме урок №8)

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Знакомство с особенностями строения растений сем. Розоцветные. Обучение умению проводить самооценку своей деятельности и оценку деятельности своих одноклассников.

Развитие умений работать в группах с полученными заданиями;


Воспитание коллективного творчества в работе на уроке.


Вид используемых на уроке средств обучения, в том числе средства ИКТ и учебно-лабораторное оборудование (с указанием оснащенности (1 комплект на ? обучающихся)

Таблицы по ботанике — Сем. Розоцветные(1 комплект на всех обучающихся) ; подборка иллюстраций по растениям сем. Розоцветные; модель цветка картофеля (1 комплект на всех обучающихся); раздаточный материал для работы в группах, коллекция «Классификация растений» (1 комплект на всех обучающихся), схема «Характеристика классов растений отдела Цветковые или Покрытосеменные растения», учебник Биология «О тех, кто растёт, но не бегает»6 класс С.Н. Ловягин Москва Баласс 2011.год. ( Курсивом выделено новое оборудование , поступившее в кабинет биологии в 2012-2013 учебном году).

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, компьютеры обучающихся (с указанием оснащенности (1 компьютер на ? обучающихся) программные средства)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, есть в школе ,но в кабинете биологии пока отсутствует.

Организационная структура урока

Этап 1 Название этапа: Актуализация знаний обучающихся и создание проблемной ситуации.

Задачи

  1. Проверка знаний прошлого урока , определение темы урока и постановка проблемы самими ребятами.


Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

Фронтальная беседа с обучающимися

Форма организации деятельности учащихся

Ответы на поставленные учителем вопросы, , определение темы урока и постановка проблемы , поиски подхода к решению проблемы


Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Постановка вопросов с целью выхода на проблемную ситуацию, подведение к решению проблемы


Промежуточный контроль

Самооценка-1 балл за правильный ответ на вопрос

  1. Этап 2 Название этапа: Открытие новых знаний


Задачи

Обучать ребят при работе в группах находить ответы по тексту учебника на вопросы группового задания


Длительность этапа

15 минут

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

Работа с текстом учебника и с материалом по групповым заданиям

Форма организации деятельности учащихся

Работа в группах

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультант и помощник в случае затруднения (по просьбе ребят)

Промежуточный контроль


Этап 3 Название этапа: защита работы по групповым заданиям и самооценка своей работы

Задачи

Обучение ребят видеть главное при выполнении работы и обучение умению преподносить полученный при работе в группе результат

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

Работа с таблицами и с материалом по групповым заданиям

Форма организации деятельности учащихся

защита работы по групповым заданиям и самооценка своей работы

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Отслеживает неточности при ответах по выполненным групповым заданиям, через наводящие вопросы помогает ребятам правильно выполнить групповое задание

Промежуточный контроль

Ответы на вопросы класса и учителя по групповым заданиям


Этап 4 Название этапа: Выполнение группами заданий на применение полученных знаний. Итоговый контроль.

Задачи

Проверить как усвоен новый материал на уроке

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

Работа с таблицами помещенными на доске

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа по предложенным заданиям

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контролирует степень самостоятельности при выполнении работы по предложенным заданиям, при необходимости помогает слабым ученикам по их просьбе

Этап 5 Подведение итогов урока


Задачи

Подвести итог урока выяснив ,что ребята узнали нового на уроке, что им понравилось, что они хотели бы еще узнать про растения изученного семейства.


Длительность этапа

5 минут

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная беседа учителя с ребятами

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организует беседу



Открытый урок в СОШ №5 на городском семинаре по «Реализации технологий «Школа 2100» на уроках биологии»

проводила учитель: высшая категория. 14 марта 2013года

Урок.

Тема: Многообразие и хозяйственное значение розоцветных на примере типичных представителей Ярославской области

Цель:

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Знакомство с особенностями строения растениям сем. Розоцветные. Обучение умению проводить самооценку своей деятельности и оценку деятельности своих одноклассников.

Развитие умений работать в группах с полученными заданиями;


Воспитание коллективного творчества в работе на уроке.



Оборудование: Таблицы по ботанике — Сем. Розоцветные(1 комплект на всех обучающихся) ; подборка иллюстраций по растениям сем. Розоцветные; модель цветка картофеля (1 комплект на всех обучающихся); раздаточный материал для работы в группах, коллекция «Классификация растений» (1 комплект на всех обучающихся), схема «Характеристика классов растений отдела Цветковые или Покрытосеменные растения», учебник Биология «О тех, кто растёт, но не бегает»6 класс С.Н. Ловягин Москва Баласс 2011.год. ( Курсивом выделено новое оборудование , поступившее в кабинет биологии в 2012-2013 учебном году).


Ход урока.


I Актуализация знаний обучающихся


1)Какой раздел ботаники мы изучаем?

2)Что изучает наука систематика?

3)Какой отдел растений мы изучаем?

4)Почему он так называется?

5)На какие классы делится этот отдел?

6)Почему мы называем один из классов Двудольные?

7)Какие семейства этого класса мы уже изучили? (диалог учителя с обучающимся)





II Создание проблемной ситуации.


1. Как мы уже с вами знаем большинство семейств названо по одному из типичных его представителей.

2. Постарайтесь из стихотворного отрывка догадаться какова будет тема сегодняшнего урока.

Посмотрите – у ограды расцвела царица сада

Не тюльпан и не мимоза, а в шипах царица ……….( роза)

(ребятами высказываются версии)

3. Какова будет тема сегодняшнего урока?

4. Объявляется тема урока и записывается на доске.

«Многообразие и хозяйственное значение розоцветных на примере типичных представителей Ярославской области».

5. Какую проблему вы хотите рассмотреть на уроке, исходя из темы урока.


Проблема: Как распознать растения Сем. Розоцветные, каково их многообразие и хозяйственное значение (Проблема записывается на доске).


Подходя к решению проблемы

Что уже знаем

Что нужно узнать?

Органы цветкового растения

Основные признаки растений сем. Розоцветные

Общий план строения цветка

Строения цветка растений сем. Розоцветные

Общий план строения и виды плодов

Строения и виды плодов растений сем. Розоцветные

Признаки класса Двудольные растения

К какому классу относятся растения сем. Розоцветные


Многообразие розоцветных


Хозяйственное значение розоцветных

(Высказываются версии по проблеме урока и запись версий на доске)


План действий: При работе над проблемой урока по групповым заданиям изучить:


1) Строения цветка растений сем. Розоцветные

2) Строения и виды плодов растений сем. Розоцветные

3) Многообразие сем. Розоцветных

4) Хозяйственное значение сем. Розоцветных

(1-4 – групповая работа)

5) Отчет о работе групп

6) Решение проблемы

7) Применение полученных знаний

8) Итог урока и домашнее задание.

III Поиск решения проблемы через выполнение групповых заданий(план действий записан на доске)




. Задание № 1

Выясните

А- Жизненные формы растений сем. Розоцветные,

Б- Многообразие растений сем. Розоцветные

В- Распространенность по Земле растений сем. Розоцветные.

Сем. Розоцветные — это одно из крупных семейств цветковых растений, включающее около 100 родов и 3000 видов. Несмотря на такое многообразие, у всех растений этого семейства есть общие признаки.

( Названия растений сем. Розоцветные найдите на стр. 196 , 197 учебника и на предложенных к заданию иллюстрациях)

Розоцветные распространены почти во всех областях земного шара, где могут расти цветковые растения, но основная их часть сконцентрирована в умеренной и субтропической зонах северного полушария. Они встречаются в самых разнообразных растительных сообществах и, хотя обычно не играют в них главной роли, являются тем не менее одним из важнейших для нас семейств растений.

. Жизненные формы растений сем. Розоцветные.

Семейству Розоцветных присуще большое разнообразие жизненных форм: это деревья, кустарники, травы. Практически все плодовые деревья относятся к сем. Розоцветные: деревья — яблоня, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, черемуха, груша, рябина;

Кустарники — шиповник, роза, малина, ежевика, боярышник;

Травы — земляника, лапчатка, манжетка.

Их листья, стебли, соцветия, плоды имеют самую разнообразную форму.


Задание № 2

Выясните

А-Строение цветков растений сем. Розоцветные

Б- Запишите формулы цветков для растений сем. Розоцветные ( Ч Л Т П )

(Строение цветков растений сем. Розоцветные найдите на школьных таблицах и на предложенных к заданию иллюстрациях, а так же на стр.196 учебника )

Цветок состоит из вегетативной части стеблевой ветоножка и цветоложе), листовой (чашелистики, лепестки) и генеративной части ( тычинки, пестик или пестики).

Растения сем. Розоцветные в цветках обычно имеют пять лепестков и пять чашелистиков, которые чаще всего разной окраски, а вот количество тычинок и пестиков колеблется от одного и до множества и они, чаще всего, кратны пяти. ( Особые цветки у культурных сортов роз. Дело в том, что у розы махровые цветки образуются благодаря видоизменению тычинок в лепестки венчика). Настоящих лепестков у роз только пять, а все остальные – видоизмененные тычинки. Такие махровые цветки появились в результате действий селекционеров, ученых, искусственно выводящих новые сорта культурных роз.







Задание №3

Выясните

А- Характеристику плодов растений сем. Розоцветные

(Строение плодов растений сем. Розоцветные можно узнать на

— стр.197 учебника, 1-й и 2-й абзацы до раздела Роза;

— рис 40.2 и 40.3 на стр. 137 учебника;

— рис.40.5 на стр.139 (4)

— и на предложенных к заданию иллюстрациях,)

. Помни, что плоды бывают :

сухие и сочные;

— одно или многосеменные;

— раскрывающиеся или нераскрывающиеся;

А так же плоды имеют свои названия.)

Плоды растений сем. Розоцветные очень разнообразны. Так, например, плоды яблони, груши, рябина — растений сем. Розоцветные, казалось бы внешне не очень похожи, но по строению и происхождению схожи и имеют название- яблоко, а у рябины — яблочко. Все яблоки очень вкусные и сочные, в них всегда много семян и семена эти не выпадают из плодов, а прорастают после того как плод упадет на землю и сгниёт.

Плоды вишни, абрикоса, персика совсем не похожи на яблоко. Внутри у этих плодов – косточка ( деревянистая оболочка), она всегда одна и так же не выпадают из плодов, а прорастает после того как плод упадет на землю и сгниёт. Такие плоды носят название – костянка.

Необычные плоды у малины. На выпуклом цветоложе собрано много сочных мелких костянок, которые так же не выпадают из плода, а прорастают после того как плод упадет на землю и сгниёт. Такой плод называется сложная костянка или многокостянка.

И совсем уж интересные плоды у лесной земляники и клубники.. У этих растений ко времени плодоношения разрастается цветоложе в красное мясистое, сладкое тело, по поверхности которого располагаются мелкие односеменные сухие плоды– семянки. (Такое необычное разрастается цветоложе с плодами ещё называется – фрага.)



Задание № 4

Выясните


Значение растений сем. Розоцветные (используйте текст на 197 стр. учебника и предложенную информацию в задании после таблицы )

А — выясните значение растений сем. Розоцветные в природе (запишите несколько подтверждающих примеров);

Б — выясните значение растений сем. Розоцветные для человека, приведите примеры, где розоцветные используются для :

№ п/п

Использование человеком розоцветных


Примеры использования

Значение растений сем. Розоцветные в природе

Подтверждающие примеры

1

Для приготовления пищи;




2

Для создания декоративных живых изгородей;




3

для эстетического значения;




4

для использования в парфюмерии;




5

для приготовления оранжевой краски;




6

для изготовления фольклорных изделий;




7

для употребления, как лекарственные средства:





( можно добавить свое)




О лекарственных растениях данного семейства и направлениях их применения в медицине:

-Сушеные плоды малины используются как потогонное средство при простудных заболеваниях. Из свежих плодов малины варят сироп, часто входящий в состав многих микстур для улучшения их вкуса. Плоды малины содержат эфирные масла, яблочную и лимонную кислоту, витамин С.

-Плоды и листья земляники так же используют в медицине при подагре, почечных камнях.

Водные и спиртовые настои, а так же жидкие экстракты плодов боярышника применяют при нервных заболеваниях, сердечно – сосудистых заболеваниях и при гипертонии.

-Плоды черемухи употребляют как вяжущее средство, а так же применяют вытяжку из цветков черемухи в качестве глазной примочки.

-Некоторые виды шиповника используются в медицине. Из них варят сироп , сушеные плоды шиповника используются как средство при простудных заболеваниях богатое витамином С.


IV Отчет по групповым работам с самооценкой выполненного задания. (ребята в классе во время отчетов групп заполняют в групповой тетради таблицу Характеристика семейств относительно растений сем. Розоцветные)


VБеседа учителя. Решая проблему урока, знаем ли мы теперь:

-Каковы основные признаки растений сем. Розоцветные?

— Каковы варианты строения цветков растений сем. Розоцветные?

— Каковы строения и виды плодов растений сем. Розоцветных?

Каково Многообразие растений сем. розоцветных?

-Каково Хозяйственное растений сем. значение розоцветных?

( ребята коротко отвечают на поставленные вопросы)

VI Групповые задание на применение полученных знаний (Работа с текстом по заданию учителя)

Задание 1 Подчеркнуть названия тех растений, которые относятся к семейству Розоцветные:

Яблоня, клевер, черёмуха, капуста, вишня, слива, редис, горох-посевной, груша, пастушья-сумка, абрикос, рябина, ромашка, малина, земляника, картофель, шиповник, роза.


Задание 2

1 – узнайте, какие разновидности плодов бывают у растений сем. Розоцветные. (Запишите характеристику плодов предложенных растений):

Название растений

Название плода

Сочный или

сухой плод

Одно или многосеменные


Раскрывающиеся или нераскрывающиеся


Яблоня, Груша





Земляника лесная, клубника





Абрикос, Вишня, Слива





Малина, Ежевика







Задание № 3 Впишите пропущенные слова

1-На прошлых уроках нами были изучены-семейства:____________________________________________________________________.2-Все эти семейства относятся к классу______________________________.

3-Сегодня на уроке мы изучили семейство________________________.

4-Оно так же относится к классу______________________________.

Основными признаками этого семейства являются :

5-Число лепестков венчика ______

6-Число чашелистиков____.

7- Формулы цветков этого семейства __________________________________.

8-У растений этого семейства листья ___________________________________________.

9-Корневая система _________________________________.

10-Плоды – разнообразны : а) есть__________(_дать название плода и привести примеры плода и растения, у которого есть такой плод)______________________________________

б) есть____________(_дать название плода и привести примеры плода и растения, у которого есть такой плод)___________________________________________________

в) есть_____________(_дать название плода и привести примеры плода и растения, у которого есть такой плод)____________________________________________________

г) есть_____________(_дать название плода и привести примеры плода и растения, у которого есть такой плод)_____________________________________________________

11-К этому семейству относятся известные нам представители: ( привести примеры)___________________________________________________________________

12-Жизненная форма растений этого семейства ___________________________ ________.


Задание № 4 Доказать, что растения сем. Розоцветные относятся к классу Двудольные.

1Выпишите те признаки, которые можете наблюдать у растений сем.

Розоцветные. ( смотри таблицу Характеристика

классов растений отдела Цветковые или Покрытосеменные растения)

2-Какой на основании этого исследования можно сделать вывод


Задание № 5 По предложенным рисункам определите к какому семейству относится данное растение и докажите это. ( Ребятам предлагаются различные фотографии и рисунки растений изученных семейств) .


VII Итог урока

Чьи версии при первоначальном обсуждении проблемы подтверждались?

    1. Как оцениваете урок.(цветными сигналами)

VIII.Домашнее задание: §55(анализ структуры параграфа для домашней проработки), мини: вопрос №1-3 устно; из задачника-практикума по выбору сделать два любых задания к §55.

макс: вопрос № 4 и 5 после§55 и подумать над сравнением цветков растений сем. Пасленовые и растений сем. Розоцветные ( предлагается для этого в конце урока внимательно рассмотреть на модели и вспомнить строение цветка растений сем. Пасленовые).




Приложение к уроку


Задание № 1 Выясните


А- Жизненные формы растений сем. Розоцветные,

Б- Многообразие растений сем. Розоцветные

В- Распространенность по Земле растений сем. Розоцветные.

Сем. Розоцветные — это одно из крупных семейств цветковых растений, включающее около 100 родов и 3000 видов. Несмотря на такое многообразие, у всех растений этого семейства есть общие признаки.

( Названия растений сем. Розоцветные найдите на стр. 196 , 197 учебника и на предложенных к заданию иллюстрациях)

Розоцветные распространены почти во всех областях земного шара, где могут расти цветковые растения, но основная их часть сконцентрирована в умеренной и субтропической зонах северного полушария. Они встречаются в самых разнообразных растительных сообществах и, хотя обычно не играют в них главной роли, являются тем не менее одним из важнейших для нас семейств растений.

. Жизненные формы растений сем. Розоцветные.

Семейству Розоцветных присуще большое разнообразие жизненных форм: это деревья, кустарники, травы. Практически все плодовые деревья относятся к сем. Розоцветные: деревья — яблоня, вишня, слива, черешня, персик, абрикос, черемуха, груша, рябина;

Кустарники — шиповник, роза, малина, ежевика, боярышник;

Травы — земляника, лапчатка, манжетка.

Их листья, стебли, соцветия, плоды имеют самую разнообразную форму.





Задание № 2 Выясните


А-Строение цветков растений сем. Розоцветные

Б- Запишите формулы цветков для растений сем. Розоцветные ( Ч Л Т П )


(Строение цветков растений сем. Розоцветные найдите на школьных таблицах и на предложенных к заданию иллюстрациях, а так же на стр.196 учебника )


Цветок состоит из вегетативной части стеблевой ветоножка и цветоложе), листовой (чашелистики, лепестки) и генеративной части ( тычинки, пестик или пестики).

Растения сем. Розоцветные в цветках обычно имеют пять лепестков и пять чашелистиков, которые чаще всего разной окраски, а вот количество тычинок и пестиков колеблется от одного и до множества и они, чаще всего, кратны пяти. ( Особые цветки у культурных сортов роз. Дело в том, что у розы махровые цветки образуются благодаря видоизменению тычинок в лепестки венчика). Настоящих лепестков у роз только пять, а все остальные – видоизмененные тычинки. Такие махровые цветки появились в результате действий селекционеров, ученых, искусственно выводящих новые сорта культурных роз.


Задание №3 Выясните

А- Характеристику плодов растений сем. Розоцветные


(Строение плодов растений сем. Розоцветные можно узнать на

— стр.197 учебника, 1-й и 2-й абзацы до раздела Роза;

— рис 40.2 и 40.3 на стр. 137 учебника;

— рис.40.5 на стр.139 (4)

— и на предложенных к заданию иллюстрациях,)

.

Помни, что плоды бывают :

сухие и сочные;

— одно или многосеменные;

— раскрывающиеся или нераскрывающиеся;

А так же плоды имеют свои названия.)


Плоды растений сем. Розоцветные очень разнообразны. Так, например, плоды яблони, груши, рябина — растений сем. Розоцветные, казалось бы внешне не очень похожи, но по строению и происхождению схожи и имеют название- яблоко, а у рябины — яблочко. Все яблоки очень вкусные и сочные, в них всегда много семян и семена эти не выпадают из плодов, а прорастают после того как плод упадет на землю и сгниёт.

Плоды вишни, абрикоса, персика совсем не похожи на яблоко. Внутри у этих плодов – косточка ( деревянистая оболочка), она всегда одна и так же не выпадают из плодов, а прорастает после того как плод упадет на землю и сгниёт. Такие плоды носят название – костянка.

Необычные плоды у малины. На выпуклом цветоложе собрано много сочных мелких костянок, которые так же не выпадают из плода, а прорастают после того как плод упадет на землю и сгниёт. Такой плод называется сложная костянка или многокостянка.

И совсем уж интересные плоды у лесной земляники и клубники.. У этих растений ко времени плодоношения разрастается цветоложе в красное мясистое, сладкое тело, по поверхности которого располагаются мелкие односеменные сухие плоды– семянки. (Такое необычное разрастается цветоложе с плодами ещё называется – фрага.)



Задание № 4 Значение растений сем. Розоцветные (используйте текст на 197 стр. учебника и предложенную информацию в задании после таблицы )


А — выясните значение растений сем. Розоцветные в природе (запишите несколько подтверждающих примеров);

Б — выясните значение растений сем. Розоцветные для человека, приведите примеры, где розоцветные используются для :


№ п/п

Использование человеком розоцветных


Примеры использования

Значение растений сем. Розоцветные в природе

Подтверждающие примеры

1

Для приготовления пищи;




2

Для создания декоративных живых изгородей;




3

для эстетического значения;




4

для использования в парфюмерии;




5

для приготовления оранжевой краски;




6

для изготовления фольклорных изделий;




7

для употребления, как лекарственные средства:





( можно добавить свое)





а





б





в





г





д





О лекарственных растениях данного семейства и направлениях их применения в медицине:

-Сушеные плоды малины используются как потогонное средство при простудных заболеваниях. Из свежих плодов малины варят сироп, часто входящий в состав многих микстур для улучшения их вкуса. Плоды малины содержат эфирные масла, яблочную и лимонную кислоту, витамин С.

-Плоды и листья земляники так же используют в медицине при подагре, почечных камнях.

Водные и спиртовые настои, а так же жидкие экстракты плодов боярышника применяют при нервных заболеваниях, сердечно – сосудистых заболеваниях и при гипертонии.

-Плоды черемухи употребляют как вяжущее средство, а так же применяют вытяжку из цветков черемухи в качестве глазной примочки.

-Некоторые виды шиповника используются в медицине. Из них варят сироп , сушеные плоды шиповника используются как средство при простудных заболеваниях богатое витамином С.


Характеристика


классов растений отдела Цветковые или Покрытосеменные растения



№ п/п

Признаки характеристика классов растений

Признаки растений класса Двудольные.


Признаки растений класса Однодольные.


1

Число семядолей в семени

У зародыша две семядоли в семени

У зародыша одна семядоли в семени

2

Тип корневой системы

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

3

Число лепестков венчика и чашелистиков

4 или кратно 5 лепестков венчика и чашелистиков

Лепестки венчика кратны 3 (Цветки трехчленные)

4

Листья

Листья простые и сложные

Листья простые

5

Жилкование листьев

Сетчатое или пальчатое жилкование листьев

Параллельное или дуговое жилкование листьев

6

Формы растений

Травы, кустарники, деревья

В основном травы, но есть и деревья ( например, пальмы)

7

Продолжительность жизни

Одно, двулетние и многолетние растения

Одно и многолетние растения

8

Наличие камбия в стебле и вторичного роста ( роста в толщину)

У многолетних есть камбий

У многолетних — камбия нет

9

Что происходит с зародышевым корешком семени?

Зародышевый корешок семени вырастает в главный корень

Зародышевый корешок семени рано отмирает, а от узла кущения разрастаются придаточные корни

110

Как расположены проводящие пучки?

Проводящие пучки расположены по кругу или сливаются в цилиндр

Проводящие пучки рассеяны равномерно, не по кругу











Групповые задание на применение полученных знаний


Задание 1 Подчеркнуть названия тех растений, которые относятся к семейству Розоцветные:

яблоня, клевер, черёмуха, капуста, вишня, слива, редис, горох-посевной, груша, пастушья-сумка, абрикос, рябина, ромашка, малина, земляника, картофель, шиповник, роза


Задание 2

1 – узнайте, какие разновидности плодов бывают у растений сем. Розоцветные. (Запишите характеристику плодов предложенных растений):

Название растений

Название плода

Сочный или

сухой плод

Одно или многосеменные


Раскрывающиеся или нераскрывающиеся


Яблоня, Груша





Земляника лесная, клубника





Абрикос, Вишня, Слива





Малина, Ежевика






Задание № 3 Впишите пропущенные слова

1-На прошлых уроках нами были изучены-семейства:____________________________________________________________________.2-Все эти семейства относятся к классу______________________________.

3-Сегодня на уроке мы изучили семейство________________________.

4-Оно так же относится к классу______________________________.

Основными признаками этого семейства являются :

5-Число лепестков венчика ______

6-Число чашелистиков____.

7- Формулы цветков этого семейства __________________________________.

8-У растений этого семейства листья ___________________________________________.

9-Корневая система _________________________________.

10-Плоды – разнообразны : а) есть__________(_дать название плода и привести примеры плода и растения, у которого есть такой плод)______________________________________

б) есть____________(_дать название плода и привести примеры плода и растения, у которого есть такой плод)___________________________________________________

в) есть_____________(_дать название плода и привести примеры плода и растения, у которого есть такой плод)____________________________________________________

г) есть_____________(_дать название плода и привести примеры плода и растения, у которого есть такой плод)_____________________________________________________

11-К этому семейству относятся известные нам представители: ( привести примеры)___________________________________________________________________

12-Жизненная форма растений этого семейства ___________________________ ________.


Задание № 4 Доказать, что растения сем. Розоцветные относятся к классу Двудольные.

1Выпишите те признаки, которые можете наблюдать у растений сем.

Розоцветные. ( смотри таблицу Характеристика

классов растений отдела Цветковые или Покрытосеменные растения)

2-Какой на основании этого исследования можно сделать вывод


Задание № 5 По предложенным рисункам определите к какому семейству относится данное растение и докажите это. (Предложены подборки растений уже изученных семейств из класса Двудольные растения)

1 В соответствии с требованиями ФК ГОС

2 За основу разработки данной формы была взята технологическая карта, разработанная в процессе Российско- Голландского проекта «ИКТ в сельских школах» В.Е. Фрадкиным.

Свежие документы:  Голосеменные растения, 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: