Тема : Гигиена дыхания.Первая помощь при нарушении дыхания.
8 класс.
Цели:
Образовательные:
выяснить, как качество дыхания влияет на здоровье человека и какие меры профилактики необходимо в связи с этим предпринимать;
Развивающие:
развивать навыки проектно-исследовательской работы через постановку проблемных вопросов;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Используемое оборудование:
мультимедиапроектор, презентация по теме «Гигиена дыхания», индивидуальные инструктивные карты,карточки смодельными заданиями , куклы (муляжи), марлевые салфетки, маркеры.
Тип урока: обобщающий урок-проект.
Методы обучения: наблюдение, экспериментальный , проблемный, частично поисковый, проектный.
Организация деятельности учащихся: работа в группах, выполнение познавательных заданий, проектирование.
Планируемые результаты: учащиеся систематизируют знания об органах дыхания, конкретизируют знания о гигиенических правилах дыхания.
? Проблемный вопрос:
Почему говорят: дыхание – это жизнь?
Структура урока:
Деятельность | Деятельность | |
I. Организационный момент. | Добрый день! Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, расправим плечи, глубоко вздохнём, настроимся на поиск и творчество и начнём урок. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. У нас прекрасное настроение, но говорить нам придется о серьёзных, значимых вещах для нашего здоровья..
На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Дыхание» и знаете что одним из самых распространенных заболеваний являются заболевания органов дыхания.. Но прежде чем мы продолжим разговор о гигиене и профилактике заболеваний органов дыхания повторим изученное. Учитель раздаёт разноуровневые задания учащимся | Отмечают настроение.
Выполняют задания.
|
Проверка отсутствующих на уроке. | ? Проблемный вопрос:
Влюблённый говорит своей возлюбленной: Ты мне нужна, Как воздух и вода, Без тебя Не жизнь, а пустота… Мы часто говорим: « Это нам нужно как воздух». Как вы понимаете этот фразеологизм? А для чего нужен воздух? Учитель вывешивает плакат «Дыхание – это жизнь». Итак, цель нашего урока доказать, что (?) — «Дыхание – это жизнь?» Чтобы достичь этой цели, сегодня на уроке
вы будете готовы превратить в личные убеждения те знания, которые приобретёте на этом уроке
Каковы причины возникновения заболеваний органов дыхания?
| Ответы учащихся.
(Он выражает острую необходимость в воздухе)
для дыхания
курение, попадание инородных предметов в дыхательные пути, экологическое загрязнение атмосферы, вирусы, бактерии, аллергия на пыль, шерсть, пыльцу растений. |
II. Изучение нового материала. Рассказ с использованием таблицы. | Одной из причин вы назвали курение. Докажем наличие этих веществ в табачном дыме Опыт 1: В крышке бутылки сделали отверстие. Туда вставили трубку, в один её конец – вату, в другой – зажжённую сигарету. Затем надавливаем на бутылку, изображая дыхание. Итог: вата загрязнена, на стенках бутылки – тонкий слой налёта. Опыт 2: Берём 2 фильтра от сигарет. Один чистый, другой – окурок. Бросаем фильтры в пробирки с содовой водой, подкрашенной фенолфталеином, от чего вода – малиновая. После опускания окурка малиновая окраска исчезает, т.к. кислоты, находящиеся в фильтре действуют на фенолфталеин.. Дурачок Иванушка Развязал кисет, Василисе протянул: «Закури, мой свет», А она Иванушку Так любила, Не посмела отказать – Закурила. Кашляла, бледнела: — Ой, не могу!… Так и превратилась В Бабу-ягу!
| Записывают в тетрадях число, тему урока.
Слушают. |
Просмотр видеозаписи.. | Порой с людьми происходят несчастные случаи следствием которых, может быть остановка дыхания и сердца. В этом случае мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь при остановке дыхания, как это делать посмотрим видеофрагмент: Надеюсь, вы сможете оказать помощь пострадавшему человеку, если потребуется.
| Просмотр видеозаписи.. |
Физминутка.
| — Сели удобно на стул, откинулись на спинку стула, плечи распрямили, ноги стоят на полу. Послушаем тишину в своем организме. Как приятно Быть здоровым, Рано утречком вставать И сосновым И еловым Чудным воздухом Дышать! |
|
III. Практическая часть. | Для начала разделимся на четыре группы. В каждой группе необходимо выбрать координатора, который будет фиксировать вашу работу на уроке в оценочных листах самоконтроля Каждая группа выполняет проект, в результате которого доказывает, что дыхание – это жизнь и представляет доказательства в виде буклета и правила гигиены дыхания.
Заканчиваем выполнение заданий. Давайте посмотрим, какую же антирекламу курению составили ребята Кроме того, вирусы и бактерии, так же являются причинами заболеваний органов дыхания, таких как ОРВИ, грипп, корь, бронхит, воспаление лёгких, туберкулёз.
Не менее актуально, это влияние экологических факторов на дыхательную систему, а именно что?
Первая помощь при поражении органов дыхания (инородные тела в дыхательных путях, сдавливание грудной клетки и горла; удушье, утопление, завалы землей, воспаление органов дыхания, электротравмы и др.) Как помочь человеку, который потерял сознание и не дышит выяснит группа «Спасатели»
| 1.Творческий мини-проект «Курить – здоровью вредить!» – составляют антирекламу курения разрабатывает группа «Валеологи»; 2.Информационный мини-проект «Нарушения и профилактика заболеваний дыхательной системы» — составляют правила гигиены предупреждения заболеваний органов дыхания ,разрабатывает группа «Гигиенисты»; 4.Творческий ролевой мини-проект «Репортаж с места происшествия» — составляют правила оказания первой помощи при остановке дыхания и сердца , над проектом работает группа «Спасатели».
Вывешивают плакат
Ребята зачитывают:
Экологические факторы:
|
IV.Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание. | «Общие выводы урока» — Дыхание должно быть правильным. — Необходимым условием для нормального газообмена является чистый воздух. — Курение вредно для органов дыхания. — К инфекционным заболеваниям относят грипп,орви,дифтерию, туберкулез. — К профилактическим мерам борьбы с заболеваниями дыхательной системы относятся:
— При оказании первой помощи нужно:
Пов. параграф №28 стр. 138-147 Заполните таблицу: ГИГИЕНА ДЫХАНИЯ Ребята, большое спасибо вам за работу. Мне было очень приятно, что вы были так активны на уроке и соответственно получили хорошие результаты. | Запись домашнего задания.
Отмечают настроение.сдают листы
По звонку с урока учащиеся встают и прощаются.
|