Конспект урока биологии для 9 класса «Многообразие форм живых организмов, их роль в природе»


биология – 9 класс

Тема урока «Многообразие форм живых организмов, их роль в природе»

Тестовая работа №2. «Уровни организации жизни»

Выбрать один правильный ответ.

  1. Под уровнем организации жизни понимают:

а) сложность и упорядоченность в строении биологических систем;

б) определенные биологические системы, образованием которых сопровождалось историческое развитие живой природы;

в) место, которое занимает данная биологическая система в общей системе организации мира;

г) иерархически соподчиненные группы живых организмы.

  1. Расположите уровни организации жизни в порядке их усложнения:

а) клеточный;

б) биосферный;

в) организменный;

г) молекулярный;

д) биоценотический.

  1. Впишите в схему недостающие уровни живых систем:

Биосферный а) органный;

Биоценотический б) экологический;

Популяционно-видовой в) организменный;

… г) биогеоценотический;

… д) клеточный;

… е) генетический;

… ж) биохимический;

… з) молекулярный.

  1. На каком из перечисленных уровней организации живой материи происходят круговорот и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле?

а) молекулярный; б) клеточный; в) тканевый; г) органный;

д) организменный; е) популяционно-видовой; ж) биоценотический; з) биосферный.

  1. Для каких уровней организации жизни

  1. молекулярный;

  2. клеточный;

  3. популяционно-видовой;

  4. биогеоценотический

характерны следующие признаки:

а) эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающая природная система взаимосвязанного комплекса живых организмов и окружающей среды;

б) структурной и функциональной единицей живых организмов является клетка;

в) совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания;

г) любая живая система состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов и других органических молекул. С этого уровня начинаются процессы жизнедеятельности (обмен веществ и энергии, передача наследственной информации)































































биология – 9 класс

Тема урока «Строение клетки»

Тестовая работа №5. «Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты. Белки»

Выбрать один правильный ответ.

  1. В состав ферментов входят:

а) нуклеиновые кислоты;

б) белки;

в) АТФ;

г) углеводы.

  1. Связь, возникающая между азотистыми основаниями двух комплементарных цепей ДНК:

а) ионная;

б) пептидная;

в) водородная;

г) ковалентная полярная.

  1. С помощью молекул и – РНК осуществляется передача наследственной информации:

а) из ядра к митохондриям;

б) из одной клетки в другую;

в) из ядра к рибосоме;

г) от родителей к потомству.

  1. Молекулы РНК в отличие от ДНК содержат азотистое основание:

а) аденин;

б) гуанин;

в) урацил;

г) цитозин.

  1. Мономером ДНК является:

а) нуклеотид;

б) нуклеотидтрифосфат;

в) азотистое основание;

г) рибоза.

  1. Ферменты – это:

а) другое название гормонов;

б) биологические катализаторы химических реакций;

в) конечные продукты обмена веществ.

  1. Состав аминокислот, из которых живые клетки строят свои белки:

а) видоспецифичен, то есть аминокислоты, которые встречаются у одного вида, могут полностью отсутствовать у другого вида;

б) одинаков для всех видов живых организмов;

в) зависит от питания организма;

г) зависит от образа жизни организма.

  1. Белок распадается на аминокислоты при разрушении его:

а) первичной структуры;

б) вторичной структуры;

в) третичной структуры;

г) четвертичной структуры.

  1. Полимерами не являются:

а) гликоген;

б) крахмал;

в) целлюлоза;

г) глюкоза.

  1. Первичная структура белка – это:

а) укладка полипептидной цепи в форме спирали;

б) укладка полипептидной цепи в форме глобулы;

в) порядок чередования аминокислот в полипептидной цепи;

г) структура белковых молекул доклеточных форм жизни.



Свежие документы:  Конспект урока истории по теме "Династия Романовых"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: