Сценарий анимации Б7П-4
«Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
Экран 1.
Практическая работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
Экран 2
(Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
Оборудование: стол, на столе:
микроскоп пинцет тканевая салфетка препаровальная игла
фильтровальная бумага йод покровные стекла предметные стекла
луковица в разрезе в чашке Петри стакан с водой пипетка
Экран 3.
(Верхняя строка экрана) Практическая работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».
Цели: отработать навыки приготовления временного препарата, ознакомиться с клеточным строением растительной клетки, найти главные части клетки.
Экран 4. (Верхняя строка) «Инструкция приготовления временного препарата».
Демонстрация текста + озвучивание: «Перед приготовлением временного препарата необходимо ознакомиться с инструкцией ».
(рис. 1)
Предложения появляются последовательно над рисунком
Рассмотрите изображённую на рисунке последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его салфеткой.
Пипеткой нанесите 1-2 капли воды на предметное стекло.
При помощи пинцета осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
Положите кусочек кожицы в каплю, воды и расправьте кончиком препаровальной иглы.
Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке. Фильтровальной бумагой оттяните лишнюю воду.
Рассмотрите препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
Окрасьте препарат раствором йода. Фильтровальной бумагой оттяните лишний раствор.
Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество – цитоплазму. В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком.
Зарисуйте 2-3 клетки кожицы чешуи лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Подумайте, зачем препарат окрашивали раствором йода.
Сделайте вывод.
ЭКРАН 5. Демонстрация опыта + озвучивание
Озвучивание | |
(рис.2)
Чистое предметное стекло рука кладет на стол.
(рис.3)
Удаляется предметное стекло.
(рис.4)
Рука с пинцетом, помещает кожицу лука в каплю воды.
(рис.5)
(рис.6)
(рис.7)
Рука убирает препарат с предметного столика. Препарат удаляется.
Руки вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х20), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало.
(рис.8) Последовательно появляются надписи со стрелками:
(рис.9) Увеличить одно изображение клетки с подписями. Текст вывода появляется под рисунком клетки
|
Сделайте вывод.
|