Конспект урока биологии на тему «Процесс для жизнедеятельности животных и человека»


Гидролиз – важнейший процесс для жизнедеятельности

животных и человека.



Открытый урок: учителя биологии, химии Кунцевич А.Н.

МОУ СОШ №34 Раменского р- на МО.



Планируемые Сформировать у учеников представление о понятии

результаты «гидролиз». Закрепить неразрывную связь химии и

биологии. Научить составлять реакции гидролиза

и определять рН среды теоретически и практически.

Личностная Гидролиз – важнейший процесс для жизнедеятельности

значимость животных и человека.

изучаемого для

школьника

Проблемный Доказать значение гидролиза:

вопрос а).для жизнедеятельности животных и человека;

урока б). для решения экологических проблем Земли.


План I. Инструктаж по о/т.

урока II. Изучение нового материала.

1. Гидролиз солей.

2. Типы гидролиза солей.

3. Составление уравнений реакций.

III. Закрепление знаний. Практическая работа: Гидролиз

солей.


Методы Проблемный, частично поисковый, репродуктивный.

обучения

Интегрированный урок: химия + биология.

Формы Комбинированный урок.

организации Лабораторная работа

учебной

деятельности

Приемы 1. Используя имеющиеся знания учащихся, учитель ведет

деятельности эвритическую беседу по новой теме.

учителя 2. Организация самонаблюдения учащихся для ответа на проблемный вопрос урока.

3. Учащиеся сами делают выводы.

4. Продолжить формировать навыки по правилам о/т

и проведению практических работ.


Познавательные Самостоятельная практическая работа по теме:

задания Гидролиз солей.

Цель работы: Практически изучить процесс гидролиза на примере предложенных солей


Организация Вспоминают ранее изученные, пользуются:

деятельности периодической таблицей, таблицей растворимости,

учащихся таблицей кислот, таблицей индикаторов. Обсуждают

проблему урока, делают выводы, работают практически с

хим. реактивами.

Развитие Кратко и четко отвечать на вопросы, опираться на

умений полученные знания и личный опыт, оперировать хим.

учащихся символикой и хим. понятиями, обсуждать и делать

выводы. На практике применять знания и умения.


Основные Гидролиз, сольволиз.

понятия и

термины

урока


Источники Основные:

уч.И. И.Новошинский,Н.С. Новошинская Химия 10кл. информации

учебник Биология 10-11 кл., А.А. Каменский.


Дополнительные:

И.Г. Хомченко Общая химия, стр. 94-97.

С.С. Бердоносов Новейший справочник

по химии стр. 111-115. И.Д. Зверев

Химия клетки.


Домашнее Химия 10 кл. пар. № 25, з. № 1 – 3 пис.

задание Биология 10-11 кл.,пар.22, сообщения по

теме проблемного вопроса урока.

Оценки за Всем выставляются оценки по итогам пр.раб.

урок (после проверки на следующем уроке) и

активно работ. на данном уроке.


Свежие документы:  Статья о развивающем обучении школьников. Суть и способы реализации развивающего обучения в условиях современного образования

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: