Конспект урока для 10 класса на тему «Анатомия клетки»


«Анатомия клетки» ( органоиды клетки) — 2 часа

10 класс


Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии педагогических мастерских.

Учебная цель: Способствовать осознанию взаимосвязи между строением органоида и выполняемой им функции, развивать самостоятельность мышления, формировать умения устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, делать выводы, стимулировать переживание радости взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Задачи урока: Расширить и углубить знания учащихся о клеточном строении организма, структуре и функциях органоидов, научиться связывать части целого, чтобы появился элемент новизны, научить критически оценивать значимость результата.


Этапы учебного занятия (мастерской)


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию

Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии

II. Мотивация и целеполагание

(индукция)

1. Вводное слово (приложение 1)

  1. Предлагает учащимся разделить лист на две части и написать (тезисно) всё, что знают об органоидах клетки.

  2. Предлагает зарисовать самый важный (или два), на взгляд ребёнка органоид и формирует творческие группы по нарисованному органоиду

  3. Предлагает записать слова по ассоциации с выбранным органоидом

  4. На основе выписанных слов формулирует «информационный запрос» учеников на данное занятие



Работают с учителем


Записывают не менее пяти тезисов





Рассаживаются на группы по 3-4 человека




Выполняют задания по группам, а затем выписывают по два «ключевых» слова на доске (каждая группа)

III. Изучение нового материала и закрепление

1 блок

Реконструкция







Социализация







Афиширование






Деконструкция








2 блок

Реконструкция








Социализация



Афиширование



Рефлексия


  1. Сообщает, что клеточные органоиды находятся в различных частях клетки.


  1. Предлагает учащимся доказать, что выбранный ими органоид выполняет самую значимую роль в клетке, пользуясь текстом § 15 – 17, дополнительной литературой, путеводителем по литературе ( приложение 2)и изготовить «органоид» из предложенных материалов

  2. Предлагает обсудить результаты работы в группах и подготовиться к защите от имени органоида или сделать ему рекламу.





  1. Рассказывает о том,

что каждый органоид

имеет свои, вполне

определённые функции

  1. Задаёт вопросы:

Почему каждый органоид выполняет именно такую, а не иную функцию?


Предлагает дополнить

схему из раздаточного материала и озаглавить её

(приложение 2);

Выполнить задание из приложения 3


Предлагает обсудить результаты работы в группе


Предлагает объяснить результаты своей работы. Сделать рекламу органоиду.


Предлагает дополнить таблицу , которую заполняли тезисно в начале изучения темы, также тезисно






Работают над сбором материала для доказательства важности «их» органоида









Обсуждают результаты работы в группах


Прикрепляют «органоид» на доску магнитом и выступают от имени органоида в целом получается «нелепая» клетка. Сравнивают свои работы с образцом (таблицей)










дополняют

схему из раздаточного материала и озаглавливают её

заполнят схему 3




обсуждают результаты

работы в группе


Каждая группа вывешивает свою схему на доску (на ватмане схема 3)

Дополняют таблицу , которую заполняли тезисно в начале изучения темы, также тезисно

IV. Домашнее задание

§§ 15-17


V. Подведение итогов учебного занятия





Приложение 1

Путеводитель по выбору литературы


Органоид

Где о нём прочесть

1. Митохондрии

[1. С 217-222]; [2. С.68] ; [3. С. 46]

2. ЭПС

[2. С.64] ; [3. С. 45]

3. Аппарат Гольджи

[2. С.64 — 65] ; [3. С. 45 — 46]

4. Пластиды

[1. С 2243 — 245]; [2. С.68 — 69] ;

5. Клеточный центр

[2. С.62 — 63] ; [3. С. 47]

6. Рибосомы

[1. С 194 — 196]; [2. С.63] ; [3. С. 45]

7. Лизосомы

[2. С.65 — 67] ; [3. С. 46 — 47]


Список литературы:

1.Боген Г. Современная биология М., «Мир», 1998

2.Каменский А.А. Общая биология 10-11 М., «Дрофа», 2010г.

3. Мамонтов С.Г. Основы биологии М., «Просвещение», 2006


Приложение 2

Дополните таблицу и озаглавьте её


Органоиды клетки


Синтез белка


Энергетические станции клетки


Фотосинтез


Накапливают и переправляют вещества к нужным органоидам


Образуют нити ахроматинового вещества при делении, участвуют в образовании ресничек и жгутиков


Образуются лизосомы, идёт сборка мембран клеток


Разрушают пищевые частицы до необходимых клетке веществ


Свежие документы:  Тест по теме «Искусственные сообщества – агроценозы» для 11 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: