Конспект урока для 2 класса «Срок жизни растений»


2 класс

Урок познания мира

Тема: Срок жизни растений.

Цель: обучающая: дать понятие о размножении растений подземными частями, познакомить учащихся с ними;

развивающая: развивать логическое мышление детей, умение наблюдать и делать выводы;

воспитывающая: способствовать формированию ответственного отношения к учению; воспитывать бережное отношение к живому;

Тип урока: объяснение нового

Вид урока: традиционный

Прогнозируемый результат: умение рассказать о размножении растений.

Оборудование: учебник, иллюстрации, таблица, доска, мел.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного.

  1. Проверка домашнего задания.

— Нужна ли растениям вода?

— Откуда растения получают минеральные соли?

— Как можно узнать о наличии воды в растениях?

  1. Пересказ текста учащимися.

  1. Новая тема.

  1. Объяснение учителя.

  1. Работа с таблицей. Ознакомление учащихся с корневищем (показать особенности), с растениями, у которых имеется корневище.

  2. Работа с предметным материалом (картофель)—за несколько дней до урока учитель проращивает картофель так, чтобы было видно, как из глазков появляются ростки.

Ознакомление учащихся с клубнем. Чем клубень отличается от корнеплода, например?

(Клубень — видоизмененный стебель, т. к. глазки — это почки. Корнеплод — утолщенный корень).

  1. Разрезание луковицы (чуть проросшей), ее рассматривание. Дать понятие термина «луковица».

  2. Демонстрация учителем процесса размножения растений корневищем, луковицей, клубнем на примере комнатных растений, находящихся в классе.

луковицами-детками — амириллис;

корневищем, делением куста — аспидистра, аспарагус;

клубнями — глоксиния.

  1. Пополнение словарного запаса: однолетние, двулетние, многолетние растения, размножение,

Подземные, надземные части, видоизмененные, корневища, клубни, луковицы, «глазки».

Вывод: Размножение растений происходит при помощи луковиц, клубней, корневищ.

  1. Физкультминутка.




  1. Закрепление новой темы.

  1. Работа с учебником с.72 – 75.

  • чтение отрывка текста детьми, где сказано о корневище. Разбор содержания, пересказ, зарисовки в тетради.

  • Зарисовка в тетради процесса размножения растения клубнями.

  • Чтение отрывка текста о луковице, подробный рассказ учащимися о размножении растений луковицами. Зарисовка в тетради.

  • Работа с иллюстрациями учебника: их рассматривание, сопоставление, определение сходства.

— Подпиши рисунки предложениями, взятыми из текста.

  • Работа с вопросами и заданиями к тексту (в парах).

  1. Итог урока.

— Что интересного узнали?

  1. Домашнее задание: а) с. 72– 75пересказ, ответить на вопросы



Свежие документы:  Урок биологии для 7-ого класса Многообразие рыб. Хозяйственное значение рыб

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: