Конспект урока на тему «Группы растений. Органы растений, их функции»



Занятие 1

Ссылка

Раздел. Познание мира.

Название занятия

Группы растений. Органы растений, их функции.

Общая цель

Знать части растений.

Результаты обучения

формировать знания детей о частях растений,

научить находить и различать части растений,

развивать познавательный интерес, словарный запас, наблюдательность,

воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, любознательность, творчество.

Ключевые идеи

Уметь определять части растений.

Задания

1. Эмоциональный настрой.

2. Повторение темы прошлого урока.

3. Тема урока.

4. Сценка «Спор частей растений».
5. Бодрячок.

6. Закрепление.
7. Рефлексия.

Источники, оснащение и оборудование

пенал, картинки для рассадки по группам, карточки букв, слов, гербарий растений, слайды, музыкальнаяфизминутка

Занятие 1

Действия учителя

Действия ученика

Время

1. Эмоциональный настрой.


Дети стоят возле доски.

Приветствие.

Настрой на урок.


Дети приветствуют друг друга.

Учащиеся распределяются на группы. Рассадка по группам:

Цветок

Дерево

Елка

Трава

1 мин

2.Повторение темы прошлого урока.



Как называется наш предмет?

Что мы изучаем?

Что изучали на прошлых уроках?

Ответы детей.

Неформальное оценивание (похвала).

2 мин

3.Тема урока.


Сегодня мы познакомимся со строением растений.

У вас определенная группа растений.

Назовите определенные признаки группы вашего растения:

Какая группа растений?

Из чего они состоят?

Определите тему нашего урока.

Правильно. Тема урока «Органы растений».

обсудить в группе, выбрать ответ.

Неформальное оценивание «Жесты»

3 мин

4. Сценка «Спор частей растений».

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
КОРЕНЬ.– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!
СТЕБЕЛЬ. – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
ЛИСТЬЯ. Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».
ЦВЕТОК. Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…
ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.
— Кто главный?
— Какую задачу должны решить?

Расставьте по порядку органы растений:

Стебель

Цветок

Корень

Листья

Плод

Почему вы так написали?

Учащиеся показывают сценку.

Неформальное оценивание «Солнышко».
























































Работа парами







Ответы детей

15 мин

5. Бодрячок.


Веселая музыкальная физминутка

Учащиеся выполняют движения, показанные на слайдах под музыку.

4 мин

6. Закрепление.

Чтобы выяснить, кто же все — таки главный, каждая группа должна составить слова из букв:

Т и л о к с

Т о к ц в е

Р е к о н ь

Л ь б е с т е

Для чего нужны эти части растений?

Обсуждение в группе.

Работа в группе.








Задание группам.


Вывод: все части растений важны.

5 мин

7. Рефлексия.

Подпишите на рисунке части растений.

С какой темой урока познакомились?

Назовите по порядку части растений.

Для чего нам нужно знать части растений?

Зачем нам нужны они?

Как надо беречь растения?

Нарисуйте знак охраны растений.

Обозначьте у себя на рисунках, на какой из частей растений вы находитесь после изучения темы урока.

Индивидуальная работа










Работа в группах.

Ответы детей.

Неформальное оценивание сигнальные карточки «Солнышко».

5 мин

Последующее задание

Подготовить любое растение, определить на нем все части растений.








































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: