Тема урока 1: побег и почка.
Цель: изучить морфологическое строение побега и почки. Что называют узлом, междоузлием, укороченным побегом, пазушной почкой, верхушечной почкой? Строение почки: вегетативной и генеративной. Уметь распознать на побеге виды почек.
Оборудование: таблицы «Развитие побега из почки», «Строение почки», ветки деревьев и кустарников с набухшими и распустившимися почками (бузины, смородины, сирени, тополя и др.).
Ход урока:
Изучение нового материала.
Прочитайте вступление к §11 (стр.38): побег и почка. Найдите на рисунке стебель, почку, узел, междоузлие, верхушечную почку, боковую почку.
Зарисуйте побег и подпишите на нём узлы, междоузлия, верхушечную почку, боковую почку, стебель, листовую пазуху.
Расскажи классу и покажи на таблице и побегах все новые понятия (все новые понятия записаны на доске).
По рис.14(б) изучи внутреннее строение почки.
Зарисуй почку и подпиши на ней: зачаточный стебель, точка роста, зачаточный лист, чешуйки.
Объясни функции частей почки.
По рис.15 изучи виды почек и их строение.
Заполни схему:
| | ↙ | | ↘ | | |
| | | ||||
↓ | | ↓ | | ↓ | | ↓ |
| | | | | | |
Прочитай дополнительный материал о почках на стр.42.
Оцени свою работу, допиши предложения:
Узлом называют …
Расстояние между двумя узлами называют …
Побег это …
Листовая пазуха …
Побег развивается из …
Снаружи почка покрыта …
Почка – это …
Зачаточные бутоны находятся внутри … почек.
Почки, находящиеся в состоянии покоя несколько лет …
Почки, расположенные в листовых пазухах …
Д/З: §9.
Обязательно для всех: задание на стр.43 (письменно в тетрадь).
По желанию: №5, стр.43 или придумайте 2-3 развивающих вопроса, требующих дополнительных знаний по данной теме, запишите их в тетрадь с ответами.