Контрольная работа по теме «Биологическая эволюция» 9 класс


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Украинская средняя общеобразовательная школа»

Омская область, Исилькульский район











Контрольная работа
по теме «Биологическая эволюция»

в 9 классе



подготовила:

Баймагамбетова Ирина Есеновна, учитель химии и биологии.















с. Украинка

2012



Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «Биологическая эволюция»


1 вариант


Задание 1. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.


Тест 1. Генетический критерий вида – это:

  1. совокупность внешних и внутренних признаков организма,

  2. область земной поверхности, занимаемая видом,

  3. Определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида,

  4. свойственный виду набор хромосом.


Тест 2. Согласно представлениям об эволюции, не могут эволюционировать:

  1. аквариумные рыбки в вашем аквариуме,

  2. табун лошадей,

  3. термиты в термитнике,

  4. тигр в зоопарке.


Тест 3. Сосуществование в природе систематических групп организмов, каждая из которых представляет родственные виды, роды, семейства и т.д., является результатом:

  1. микроэволюции,

  2. макроэволюции,

  3. изоляции,

  4. популяционных волн.


Тест 4. Эволюционные преобразования организмов, заключающиеся в возможности прогрессивного развития без принципиальной перестройки их биологической организации:

  1. идиоадаптация,

  2. ароморфоз,

  3. адаптация,

  4. общая дегенерация.


Тест 5. Варианты пятипалой конечности у позвоночных – примеры:

  1. адаптации,

  2. идиоадаптации,

  3. ароморфоза,

  4. общей дегенерации.



Тест 6. Появление цветка и защиты семян плодом – пример:

  1. адаптации,

  2. идиоадаптации,

  3. ароморфоза,

  4. общей дегенерации.


Тест 7. Результатом микроэволюции является возникновение новых:

  1. подвидов и видов,

  2. родов и подсемейств,

  3. семейств и подотрядов,

  4. подотрядов и отрядов.


Тест 8. Элементарной эволюционной единицей является:

  1. особь,

  2. подвид,

  3. популяция,

  4. вид.


Тест 9. Эмбриологические доказательства эволюции:

  1. сходство зародышевых форм,

  2. сравнение флоры и фауны континентов,

  3. островная фауна,

  4. рудиментарные органы.




Задание 2. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.


Тест 1. Сравнительная характеристика способов видообразования.


  1. Географическое видообразование:______________

  2. Экологическое видообразование: ______________


  1. Осуществляется на разных территориях,

  2. тип изоляции – экологический,

  3. низкая скорость,

  4. генетическая изоляция – вторичная,

  5. высокая скорость,

  6. осуществляется на одной территории,

  7. генетическая изоляция – первичная,

  8. тип изоляции – географический.



Тест 2. Основные направления эволюции.

  1. Ароморфоз: ______________________________________________.

  2. Идиоадаптация: __________________________________________.

  3. Общая дегенерация: _______________________________________.


  1. Упрощение организации и снижение функциональной активности ряда органов,

  2. характерен для оседлых и паразитических форм,

  3. приводит к образованию мелких систематических групп,

  4. совершенствование организмов достигается путем частных изменений в строении и функции органов,

  5. ведет к образованию новых крупных систематических групп.



Задание 3. В приведенной ниже таблице заполните пустые ячейки.



Направление эволюции

Примеры

Биологический прогресс-



Биологический регресс-




















2 вариант


Задание 1. Выберите одно правильное утверждение из четырех предложенных.


Тест 1. Морфологический критерий вида – это:

  1. совокупность внешних и внутренних признаков организма,

  2. область земной поверхности, занимаемая видом,

  3. Определенная часть экологической системы, занимаемая особями вида,

  4. свойственный виду набор хромосом.


Тест 2. Популяция какого вида достигнет большего успеха в эволюции за одинаковый промежуток времени?

  1. Большая синица,

  2. бабочка-капустница,

  3. паразитический червь аскарида,

  4. индийский слон.


Тест 3. Варианты пищевой специализации клюва у птиц – примеры:

  1. адаптации,

  2. идиоадаптации,

  3. ароморфоза,

  4. общей дегенерации.

Тест 4. Замена гладкой мускулатуры на поперечно-полосатую в двигательной системе, что привело к значительному увеличению подвижности животных, — пример:

  1. адаптации,

  2. идиоадаптации,

  3. ароморфоза,

  4. общей дегенерации.


Тест 5. Ароморфозом у растений является:

  1. появление цветка и плода,

  2. видоизменение листа в колючки,

  3. размножение корневищем,

  4. развитие корнеплодов.


Тест 6. Изоляция является важным фактором видообразования, так как она способствует:

  1. сохранению генофонда вида,

  2. изменению генофонда вида,

  3. расселению популяций,

  4. сохранению популяций вида.

Тест 7. Результатом макроэволюции является возникновение новых:

  1. подвидов и видов,

  2. родов и подсемейств,

  3. семейств и подотрядов,

  4. подотрядов и отрядов.


Тест 8. К рудиментарным органам крота следует отнести:

  1. маленькие глаза,

  2. безворсовую шерсть,

  3. лопатообразные конечности,

  4. удлиненную мордочку.


Тест 9. Морфологические доказательства эволюции:

  1. рудиментарные органы,

  2. биогенетический закон,

  3. сходство зародышевых форм,

  4. сравнение флоры и фауны континентов,



Задание 2. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.


Тест 1. Признаки биологического прогресса и биологического регресса.


  1. Биологический прогресс: __________________________________.

  2. Биологический регресс: ___________________________________.


  1. Ослабление эволюционного процесса,

  2. расширение ареала,

  3. активация процесса видообразования,

  4. сокращение ареала,

  5. активное размножение, ведущее к увеличению численности особей,

  6. уменьшение численности.


Тест 2. Примеры борьбы за существование.

  1. Внутривидовая борьба: _____________________________________.

  2. Межвидовая борьба: _______________________________________.

  3. Борьба с неблагоприятными условиями среды: _________________.

  1. Борьба оленей из-за самки,

  2. карликовые березы в тундре,

  3. гриб чага на стволе березы,

  4. рыбы-прилипалы на теле акулы,

  5. высокий одуванчик, выросший в тенистом месте,

  6. распределение ролей в волчьей стае при охоте.


Задание 3. В приведенной ниже таблице заполните пустые ячейки.

Характеристики


Естественный отбор

Искусственный отбор

Источник генетического разнообразия



Образующиеся новые формы



Значение новых признаков для самих организмов



Роль человека
































Ответы:




Вариант 1.


Задание 1- 4,4,2,1,2,3,1,3,1.


Задание 2: тест 1(А-1,3,4,8; Б – 2,5,6,7), тест 2 (А-5,6; Б-3,4; В-1,2).



Вариант 2.


Задание 1- 1,2,2,3,1,1,4,1,1.


Задание 2: тест 1(А-2,3,5; Б – 1.4,6), тест 2(А-1,6; Б-3,4; В-2,5).






























Литература:


  1. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. – М.: «Просвещение», 1989.

  2. В.Б. Захаров, А.Ю. Цибулевский. Готовимся к ЕГЭ. – М.: «Дрофа», 2006.

  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс. – М.: «Вентана-граф», 2009.











Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие, их роль в природе и жизни человека"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: