Бруева Галина Павловна
№ п/п | Тема урока | Общее кол-во часов | Дата | Наглядность | Повторение | Д/з | |
прогноз | фактич. | ||||||
| Введение | 1 |
|
|
|
|
|
1 | Науки, изучающие организм человека. Их становление и методы исследования. |
|
|
| Схема «Науки об организме человека» | Класс Млекопитающие | п.1-2 |
| Раздел 1. Происхождение человека | 3 |
|
|
|
|
|
2 | . Место человека в систематике | 1 |
|
|
| Сходство человека с приматами | п.6 п.3 |
3 | Доказательства животного происхождения человека | 1 |
|
| Таблица «Приматы » | Расы человека и их единство | п.4 -5 |
4 | Основные этапы эволюции человека. Человеческие расы. | 1 |
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Строение и функции организма | 58 |
|
|
|
|
|
| Тема 2.1. Общий обзор организма | 1 |
|
|
|
|
|
5 | Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. | 1 |
|
| Таблица и торс человека «Органы и системы органов человека» | Уровни организации организма | п.6 |
| Тема 2.2. Клеточное строение организма | 5 |
|
|
|
|
|
6 | Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. | 1 |
|
| Таблица «Строение клетки» | Строение клеток растений и животных | п.7 |
7 | Органоиды клетки. Деление | 1 |
|
| Таблица «Ткани» | Нервная система млекопитающих | п.8 |
8 | Жизненные процессы клетки. Их значение. | 1 |
|
|
|
| п.1-8 |
9 | Ткани. Образование тканей | 1 |
|
|
|
|
|
10 | Лабораторная работа №1Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп | 1 |
|
|
|
|
|
| Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем органов | 1 |
|
|
|
|
|
11 | Центральная и периферическая части нервной системы. Лабораторная работа №2 Коленный рефлекс | 1 |
|
|
|
| п.9 |
| Тема 2.4. Опорно-двигательная система | 7 |
|
|
|
|
|
12 | Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их макро и микростроение, типы костей. Лабораторная работа №3 «Микроскопическое строение кости» | 1 |
|
| Таблица и модель скелета человека | Скелет млекопитающих | п.10 -12 |
13 | Скелет человека. Типы соединения костей.
| 1 |
|
| Скелет человека |
| п. 11 |
14 | Мышцы человека. Работа мышц. Лабораторная работа №4 «Утомление при статической и динамической работе» | 1 |
|
| Таблица, гиря 5кг |
| п.13, 14 |
15 | Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Лабораторная работа №5 Выявление нарушений осанки | 1 |
|
| Таблица «Нарушения осанки» |
| п.15 |
16 | Первая помощь при ушибах, вывихах суставов и переломах костей | 1 |
|
| Таблица |
| п.16 |
17 | Развитие опорно-двигательной системы | 1 |
|
| Таблица |
| п.10-16 |
18 | Обобщение по теме2.4. | 1 |
|
|
| Значение крови и кровеносная система животных | 7кл. |
| Тема 2. 5. Внутренняя среда организма | 3 |
|
|
|
|
|
19 | Компоненты внутренней среды Состав крови: плазма и форменные элементы. Лабораторная работа №6 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом
| 1 |
|
| Таблица «Состав внутренней среды человека» лабораторное оборудование |
|
|
20 | Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. | 1 |
|
|
|
| п.17 |
21 | Иммунитет. Луи Пастер и И.И. Мечников. Иммунология на службе здоровья | 1 |
|
| Таблица и пор трет И.И.Мечникова |
| п.18-19 |
| Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма | 6 |
|
|
|
|
|
22 | Органы кровеносной и лимфатической системы. Строение кровеносных сосудов Лабораторная работа №6Положение венозных клапанов опущенной и поднятой руке | 1 |
|
| Мультимедиа |
| п.20 |
23 | Круги кровообращения Лабораторная работа №7 Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа | 1 |
|
| Мультимедиа | Круги кровообращения у млекопитающих | п.21 |
24 | Строение и работа сердца Лабораторная работа №8 Функциональная проба: реакция ССС на дозированную нагрузку | 1 |
|
| Модели сердца человека |
| п.22 |
25 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов.
| 1 |
|
| Таблица мультимедиа урок |
| п.23 |
26 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях. | 1 |
|
| Видеофильм |
| п.25 |
27 | Обобщающее повторение по теме 2.6. | 1 |
|
|
| Строение органов дыхания животных. |
|
| Тема 2. 7. Дыхательная система | 5 |
|
|
|
|
|
28 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Строение легких. | 1 |
|
| Таблица «Органы дыхания» |
| п.26, 27 |
29 | Газообмен в легких и тканях. | 1 |
|
| Таблица |
| п.28-29 |
30 | Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. | 1 |
|
| Таблица «Гигиена дыхания» |
| п.26—28-29 |
31 | Первая помощь при поражении органов дыхания | 1 |
|
| Таблица «Первая помощь при поражении органов дыхания» |
| п.30 |
32 | Лабораторная работа №9 Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе | 1 |
|
|
|
| п. 26-30 |
| Тема 2. 8. Пищеварительная система | 6 |
|
|
|
|
|
33 | Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. | 1 |
|
| Т. «Строение пищеварительной системы человека» | Строение пищеварительной системы млекопитающих животных биология 7 кл. | п.31 |
34 | Значение пищеварения. Строение и функции органов пищеварения. | 1 |
|
| Таблица |
| п.31 |
35 | Пищеварение в ротовой полости. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Лабораторная работа №10 «Действие ферментов слюны на крахмал» | 1 |
|
| Т. «Зубы» | Строение зубов млекопитающих биология 7 кл. | п.31, 34. |
36 | Пищеварение в желудке. Регуляция деятельности пищеварительной системы. | 1 |
|
| Таблица | П.1-4 | п.32, 34. |
37 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | 1 |
|
| Т. «Строение ворсинок кишечника» | П.5-7 | п.33 |
38 | Профилактика заболеваний органов пищеварения. Гигиена питания. | 1 |
|
| Мультимедиа | П.8-9 | п.35 |
| Тема 2. 9. Обмен веществ и энергии | 3 |
|
|
|
|
|
39 | Обмен веществ и энергии – основное свойство живых существ. | 1 |
|
| Таблица «Обмен веществ» | П.10-12 | п.36 |
40
| Обмен белков, жиров, углеводов. Нормы питания. Определение норм рационального питания. Лабораторная работа №11 « Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» | 1 |
|
| Таблица «Обмен веществ» | П.13-16 | п.36, 38. |
41
| Витамины и их роль в организме Лабораторная работа №12Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат | 1 |
|
| Таблица « Витамины» | П.17-19 | п.36 |
| Тема 2. 10. Покровные органы. Теплорегуляция. | 3 |
|
|
|
|
|
42 | Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. | 1 |
|
| Таблица «Кожа» | П.20-23 | п.39 |
43 | Роль кожи в обменных процессах, теплорегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. | 1 |
|
|
| П.24-25 | п.39,40, 41 |
44 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах | 1 |
|
|
| П.26-27 | п.40 |
| Тема 2. 11. Выделение | 2 |
|
|
|
|
|
45 | Строение и работа почек. Значение выделения. | 1 |
|
| Таблица «Строение почек» | П.27-28 | п.41-42 |
46 | Предупреждение заболеваний почек. | 1 |
|
|
| П.29-30 | п. 41-42 |
| Тема 2. 12. Нервная система человека | 4 |
|
|
|
|
|
47 | Значение и строение нервной системы | 1 |
|
| Таблица «Строение нервной системы человека» | Строение нервной системы млекопитающих | п.43-44 |
48 | Строение и функции спинного мозга | 1 |
|
| Таблица | Строение спинного мозга млекопитающих | п.44 |
49 | Отделы головного мозга, их значение Лабораторная работа №13 Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга | 1 |
|
| Модели головного мозга человека |
Строение головного мозга млекопитающих | п.45-46 |
50 | Вегетативная нервная система, строение и функции. Лабораторная работа №14Рефлексы продолговатого и среднего мозга | 1 |
|
| Таблица «Строение головного мозга» | П.31-33 | п.47 |
| Тема 2. 13. Анализаторы | 5 |
|
|
|
|
|
51 | Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, Обоняния, вкуса и их анализаторы. | 1 |
|
|
| П.34-36 | п.48, 52 |
52 | Орган зрения и зрительный анализатор
| 1 |
|
| Таблица Модели глаза | Строение глаза млекопитающих
| п.49 |
53 | Лабораторная работа №15Опыты,выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением | 1 |
|
|
| П.37-39 |
|
54 | Заболевания и повреждения глаз | 1 |
|
| Таблица Модели глаза | Строение глаза млекопитающих
| п.50 |
55 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. | 1 |
|
| Таблица Модель уха человека |
| п.51-52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. 14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. | 5 |
|
|
| П.40-42 |
|
56 | Рефлекторный характер деятельности нервной системы. | 1 |
|
| Таблица «Нервная система человека» | П.42-44 | п.53 |
57 | Врожденные и приобретенные программы поведения Лабораторная работа №16 Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработка нового динамического стереотипа | 1 |
|
| Таблица «Нервная система человека» |
П.45-46 | п.54 |
58 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | 1 |
|
| Видеофильм | П.47-50 | п.55 |
59 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. | 1 |
|
|
|
| п.56 |
60 | Воля и эмоции. Внимание. Лабораторная работа №17 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды» | 1 |
|
| Модели усеченной пирамиды |
| п.57 |
| Тема 2. 15. Эндокринная система | 2 |
|
|
|
|
|
61 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | 1 |
|
| Таблица «Железы внутренней секреции» |
| п.58 |
62 | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | 1 |
|
| Таблица«Железы внутренней секреции» |
| п.59 |
| Раздел 3.Индивидуальное развитие организма | 6 |
|
|
|
|
|
63 | Половая система человека | 1 |
|
| м/м презентация |
| п.60-61 |
64 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем | 1 |
|
| Видеофильм |
| п.60-61 |
65 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 1 |
|
| Видеофильм |
| п.61-62 |
66 | Личность и ее особенности | 1 |
|
|
|
| п.61-62 |
67 | Анализ и оценка влияния окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ. | 1 |
|
| Видеофильм |
| п.63-64 |
68 | Урок обобщения знаний и подведения итогов учебного года. Строение и процессы жизнедеятельности организма человека | 1 |
|
|
|
|
|
| Итого часов Лабораторные работы | 68 17 |
|
|
|
|
|