Учитель биологии МОБУ «СОШ №2 г. Соль-Илецка» Андреева Н. Б.
Занятие по биологии Добро пожаловать, в мир живой природы! Учитель биологии МОУ «СОШ №2 г. Соль-Илецка» Андреева Н. Б.
Тема: Добро пожаловать в мир живой природы!
Задачи:
Познакомить учащихся с миром живой природы, с основными царствами живых организмов, с наукой биологией.
Развивать умение логически мыслить, сравнивать, анализировать
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Форма занятия: введение
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Добро пожаловать в мир живой природы!», набор дидактических карточек.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие: Добрый день, ребята! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на наших занятиях. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет — отверните их от меня.
Изучение нового материала
Вступление – слайд 1.
Природа: Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.
Прием » Ассоциации», выполняется на фоне голосов природы. (mp3).
Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого — таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.
А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).
C давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений нам подарила Природа! Вот только некоторые из них:
(Приём «Самый-самый».)
самое большое сооружение, построенное живыми организмами (слайд2 – смена картинок автоматическая)
Большой барьерный риф в Квинсленде, на северо-восточном побережье Австралии. Он простирается на 2027 км, при ширине до 72 км.
самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан.
самое большое животное — синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600-700 кг
самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/час
самое толстое дерево-баобаб. При высоте-20м и обхвате ствола-20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды
самая длинная змея — анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной 11м 43 см
Список этот можно продолжать и продолжать. Мы его будем пополнять, изучая волшебную науку-Биологию.
(Приём «Четвёртый — лишний». – слайд3)
Как и в любой науке у неё есть свои объекты. Найти объекты изучения Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.
Камень — гриб-вода-облако
Гладиолус-клён — пшеница-крокодил
Бактерии — вода-воздух-снег
Иголка — книга-мимоза-шкаф.
Что же у нас получилось? Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии.
Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что изучает, на ваш взгляд, эта наука?
Ответ: Все названные объекты-живые организмы, наука, изучающая живую природу — Биология.
Почему все увиденные существа мы можем назвать живыми?
Признаки живых организмов:
растут
размножаются
питаются
дышат
Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.
«Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до вас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук – биология
Наука о жизни!
Вперёд же друзья!»
Закрепление: Игра «Биологическое лото» (приложение 1)
Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в лото. Разделимся на две команды. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны не только их отгадать, но и сказать к какому царству относится живой организм.
Домашнее задание: Нарисуйте любой живой организм из любого царства.
3