Занятие по биологии «Добро пожаловать, в мир живой природы!»


Учитель биологии МОБУ «СОШ №2 г. Соль-Илецка» Андреева Н. Б.














Занятие по биологии

Добро пожаловать,

в мир живой природы!













Учитель биологии

МОУ «СОШ №2

г. Соль-Илецка»

Андреева Н. Б.



















































Тема: Добро пожаловать в мир живой природы!

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с миром живой природы, с основными царствами живых организмов, с наукой биологией.

  2. Развивать умение логически мыслить, сравнивать, анализировать

  3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Форма занятия: введение

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Добро пожаловать в мир живой природы!», набор дидактических карточек.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие: Добрый день, ребята! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на наших занятиях. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет — отверните их от меня.

  1. Изучение нового материала

Вступление – слайд 1.

Природа: Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.

Прием » Ассоциации», выполняется на фоне голосов природы. (mp3).

Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого — таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.

А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).

C давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений нам подарила Природа! Вот только некоторые из них:

(Приём «Самый-самый».)

  • самое большое сооружение, построенное живыми организмами (слайд2 – смена картинок автоматическая)

  • Большой барьерный риф в Квинсленде, на северо-восточном побережье Австралии. Он простирается на 2027 км, при ширине до 72 км.

  • самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан.

  • самое большое животное — синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600-700 кг

  • самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/час

  • самое толстое дерево-баобаб. При высоте-20м и обхвате ствола-20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды

  • самая длинная змея — анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной 11м 43 см

Список этот можно продолжать и продолжать. Мы его будем пополнять, изучая волшебную науку-Биологию.

(Приём «Четвёртый — лишний». – слайд3)

Как и в любой науке у неё есть свои объекты. Найти объекты изучения Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.

Камень — гриб-вода-облако

Гладиолус-клён — пшеница-крокодил

Бактерии — вода-воздух-снег

Иголка — книга-мимоза-шкаф.

Что же у нас получилось? Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии.

Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что изучает, на ваш взгляд, эта наука?

Ответ: Все названные объекты-живые организмы, наука, изучающая живую природу — Биология.

Почему все увиденные существа мы можем назвать живыми?

Признаки живых организмов:

  • растут

  • размножаются

  • питаются

  • дышат

Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.

«Отправимся в путь без сомнений и муки,

Чтоб тайны освоить великой науки.

Её изучали до вас очень многие,

Но все, же она молода, как всегда,

Красавица в мире наук – биология

Наука о жизни!

Вперёд же друзья!»

  1. Закрепление: Игра «Биологическое лото» (приложение 1)

Ребята, а теперь давайте поиграем с вами в лото. Разделимся на две команды. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны не только их отгадать, но и сказать к какому царству относится живой организм.

  1. Домашнее задание: Нарисуйте любой живой организм из любого царства.



3

Андреева Надежда Борисовна, учитель биологии, МОУ «СОШ №2 г. Соль-Илецка»

Свежие документы:  Тест по теме «Искусственные сообщества – агроценозы» для 11 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: