Открытый урок по теме «Строение и фукции головного мозга»


Тема урока: «Таинственное нечто»

Задачи:

  • Образовательная: рассмотреть особенности строения отделов головного мозга, показать многообразие его функций;

  • Развивающая: формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, сравнивать, анализировать;

  • Воспитательная: показать значение знаний о строении головного мозга для медицины.



Актуализация знаний: Ребята, а как вы думаете, в чем заключается тайна головного мозга. Почему он способен воспринимать и обрабатывать огромный поток информации???. Сегодня нам предстоит вместе её разгадать. Для этого нам предстоит следующая работа

I этап: индивидуальная, самостоятельная работа учащихся с учебной информацией

Карточка №1

  1. Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга

  2. на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга

  3. на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга

  4. Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»



Каждый учащийся делает 1 задание самостоятельно, затем консультант показывает ответы учителю (учитель оценивает его работу), затем консультант проверяет работу всех членов своей группы (ученик оценивает товарищей по группе).

Фамилия имя ученика


задание 1

задание 2

задание 3

задание 4

1


Бадмаев Э.

+




2







3







4








5







6

















Карточка №1

  1. Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга

  2. на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга

  3. на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга

  4. Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»



II этап: групповая работа все члены группы работают над одной темой

Карточка №2

1 группа: «_________________________________________ центр – продолговатый мозг».

Дайте характеристику этого отдела головного мозга:

Основные показатели

СТВОЛ

мозжечок

продолговатый мозг

мост

средний мозг

промежуточный мозг

1

Место

положение















2

Особенности строения















3

Выполняемые функции















4

К чему приводит удаление этого отдела головного мозга








Ф.И.учащегося____________________________________________________________



самоценивание








Карточка №1

  1. Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга

  2. на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга

  3. на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга

  4. Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»





2 группа: «Центр ____________________________________________________-мост».

Дать характеристику этого отдела головного мозга:

Основные показатели

СТВОЛ

мозжечок

продолговатый мозг

мост

средний мозг

промежуточный мозг

1

Место расположение















2

Особенности строения

















3

Выполняемые функции

















4

К чему приводит удаление этого отдела головного мозга








Ф.И.учащегося____________________________________________________________



самоценивание








Карточка №1

  1. Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга

  2. на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга

  3. на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга

  4. Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»





3 группа: «Центры _____________________________________________–средний мозг».

Дать характеристику этого отдела головного мозга:

Основные показатели

СТВОЛ

мозжечок

продолговатый мозг

мост

средний мозг

промежуточный мозг

1

Место расположение













2

Особенности строения















3

Выполняемые функции















4

К чему приводит удаление этого отдела головного мозга








Ф.И.учащегося____________________________________________________________



самоценивание












Карточка №1

  1. Прочитав текст учебника на стр.63 запишите, в чем заключается секрет многофункциональности человеческого мозга

  2. на стр. 63 учебника найдите и укажите месторасположение головного мозга

  3. на стр. 63 учебника в абзаце «Головной мозг располагается…»определите массу головного мозга

  4. Прочитав текст на стр. 64 составьте схему «Строение мозга человека»



4 группа: «Центр ______________________________________________ -мозжечок».

Дать характеристику этого отдела головного мозга:

Основные показатели

СТВОЛ

мозжечок

продолговатый мозг

мост

средний мозг

промежуточный мозг

1

Место расположение













2

Особенности строения















3

Выполняемые функции















4

К чему приводит удаление этого отдела головного мозга










Ф.И.учащегося____________________________________________________________




Свежие документы:  Конспект урока на тему "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: