Тест по теме «Происхождение человека» 9 класс


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Украинская средняя общеобразовательная школа»

Омская область, Исилькульский район











Контрольная работа
по теме «Происхождение человека»

в 9 классе



подготовила:

Баймагамбетова Ирина Есеновна, учитель химии и биологии.















с. Украинка

2012



Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «Происхождение человека»


1 вариант




Вариант 1

1. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

  1. Ч. Дарвин,

  2. Ж. Б. Ламарк,

  3. К. Линней,

  4. Т. Р. Мальтус


2. Доказательство происхождения человека от животных:

  1. морфологическое сходство с млекопитающими,

  1. способность передавать информацию,

  2. мышление,

  1. способность изготавливать орудия труда.


3. Рудимент человека:

  1. аппендикс,

  2. хвостатость,

  3. многососковость,

  4. резко выраженное оволосение лица и тела.




4. Прародина человека:

  1. Австралия,

  2. Южная Америка,

  3. Юго-Западная Европа,

  4. Восточная Африка.


5. Предки человека, жившие в эпоху великого оледенения:

  1. питекантропы,

  2. австралопитеки,

  3. неандертальцы,

  4. кроманьонцы.



6. Устная речь в эволюции впервые появилась у:

  1. питекантропа,

  2. архантропа,

  3. палеоантропа

  4. неоантропа.




7. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:

  1. появление орудий труда,

  2. развитие подбородочного выступа,

  3. увеличение объема ротовой полости,

  4. дифференцировка зубной системы.



8. Процесс исторического развития человека:

  1. онтогенез,

  2. филогенез,

  3. эмбриогенез,

  4. антропогенез.


9. Важнейший социальный фактор эволюции человека:

  1. речь,

  2. общественный образ жизни,

  3. труд,

  4. мышление.


10. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

  1. дриопитек,

  2. австралопитек,

  3. человек умелый,

  4. питекантроп.


11. Причина генетического разнообразия популяций современного человека:

  1. отсутствие изоляции,

  2. действие мутационного процесса,

  3. увеличение продолжительности жизни,

  4. улучшение бытовых условий.


12. Время появления древних людей:

  1. 2 млн — 500 тыс. лет назад,

  2. 500—150 тыс. млн лет назад,

  3. 200—100 тыс. лет назад,

  4. 40 тыс. лет назад.


13. Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости:

  1. противопоставление большого пальца кисти,

  2. прямохождение,

  3. мышление,

  4. синдром Дауна.


14. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:

  1. дифференцированная зубная система,

  2. пружинящая стопа,

  3. слабое развитие надбровных дуг,

  4. подбородочный выступ.



15. Анатомическая особенность, появившаяся у предков человека в связи с широким использованием огня, животной пищи и ее термической обработкой:

  1. дифференцированные зубы,

  2. длинная тонкая кишка,

  3. подвижные мясистые губы,

  4. развитый подбородочный выступ.


16. Для эволюции человека характерно:

  1. преобладание биологических факторов над социальными,

  2. преобладание социальных факторов над биологическими,

  3. единство действия биологических и социальных факторов,

  4. независимое действие биологических и социальных факторов.


17. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:

  1. архантропу,

  2. протоантропу,

  3. неоантропу,

  4. палеоантропу.


18. Впервые использовали огонь в своей деятельности:

  1. Homo sapiens neandertalensis,

  2. Homo sapiens sapiens,

  3. Homo erectus,

  4. Homo habilis.


19. Эволюционным фактором, оказывающим в настоящее время наибольшее влияние на эволюцию современного человека, является:

  1. дрейф генов,

  2. изоляция,

  3. борьба за существование,

  4. естественный отбор.


20. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:

  1. прямохождение,

  2. трудовую деятельность,

  3. использование руки,

  4. речевое общение.














Вариант 2


1. Ученый, чье учение легло в основу теории социального дарвинизма:

  1. Ж. Б. Ламарк,

  2. Т. Р. Мальтус,

  3. Ч. Дарвин,

  4. А. Р. Уоллес.


2. Доказательство происхождения человека от животных:

  1. способность к абстрактному мышлению,

  2. большой объем мозга,

  3. наличие рудиментов и атавизмов,

  4. общественный образ жизни.


3. Атавизм человека:

  1. складка в уголке глаза,

  2. обильный волосяной покров,

  3. аппендикс,

  4. копчиковая кость.


4. Болезнь современных людей, происхождение которой связано с прямохождением:

  1. гипертоническая болезнь,

  2. близорукость,

  3. варикозное расширение вен ног,

  4. желчнокаменная болезнь.

5. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:

  1. питекантропы,

  2. австралопитеки,

  3. неандертальцы,

  4. кроманьонцы.


6. Человек умелый, изготавливающий первые каменные орудия,

относится к:

  1. архантропам,

  2. палеоантропам,

  3. неоантропам,

  4. парапитекам.


7. Фактор (факторы), оказывающий наибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:

  1. естественный отбор,

  2. изоляция,

  3. волны численности,

  4. дрейф генов.


8. Первые примитивные орудия учились изготавливать:

  1. австралопитеки,

  2. Homo habilis (человек умелый),

  3. древнейшие люди,

  4. древние люди.

9. От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной шли:

  1. кроманьонцы,

  2. синантропы,

  3. неандертальцы,

  4. питекантропы.


10. Эра, в которую происходил генез:

  1. мезозой,

  2. кайнозой,

  3. палеозой,

  4. протерозой.


11. Искусство впервые появилось у людей:

  1. древних,

  2. Homo habilis (человек умелый),

  3. древнейших,

  4. современных.


12. Один из социальных факторов эволюции человека:

  1. направленная деятельность (труд),

  2. естественный отбор,

  3. наследственная изменчивость,

  4. борьба за существование.


13. К древнейшим людям относятся:

  1. неандертальцы,

  2. кроманьонцы,

  3. питекантропы,

  4. австралопитеки.


14. К родо-племенному образу впервые перешли:

  1. австралопитеки,

  2. древнейшие люди,

  3. древние люди,

  4. дриопитеки.


15. Один из биологических факторов антропогенеза:

  1. речь,

  2. естественный отбор,

  3. мышление,

  4. искусственный отбор.


16. Орудия труда человека умелого:

  1. ножи, скребла и наконечники стрел из камня и костей,

  2. отколы от целых камней в качестве скребел и наконечников стрел,

  3. камни-гальки с отбитыми режущими краями,

  4. рубила и скребла из камня.






17. Впервые научились добывать, а не только поддерживать огонь:

  1. неандертальцы (Homo sapiens neandertalensis),

  2. кроманьонцы (Homo sapiens sapiens),

  3. питекантропы (Homo erectus),

  4. презинджантропы (Homo habilis).


18. Расселение человека по планете и формирование основных рас в антропогенезе произошло на стадии:

  1. австралопитеков,

  2. неандертальцев,

  3. питекантропов,

  4. кроманьонцев.


19. Объем мозга у кроманьонца достигал:

  1. 1400—1600 см3,

  2. 800—1200 см3,

  3. 1600—2000 см3,

  4. 1200—1400 см3.


20. Животное, которое человек одомашнил после собаки:

  1. корова,

  2. лошадь,

  3. свинья,

  4. овца.

























Ответы:


Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1

4

4

3

2

4

3

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

1

2

3

2

3

3

1

2



Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

2

3

2

1

4

2

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

1

3

2

2

3

1

4

3

4
































Литература:


  1. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. – М.: «Просвещение», 1989.

  2. В.Б. Захаров, А.Ю. Цибулевский. Готовимся к ЕГЭ. – М.: «Дрофа», 2006.

  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс. – М.: «Вентана-граф», 2009.



Свежие документы:  Контрольная работа по теме: Подобные треугольники (8 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: