Урок на тему «Цветок – орган семенного размножения. Строение цветка»



Михальчева Т.М.

. учитель биологии

МОУ СОШ №3 г.Ершов


Тема урока: Цветок – орган семенного размножения. Строение

цветка.



Учебно-воспитательные задачи урока.


1.Образовательные

— углубить знания о строении цветка;

— раскрыть понятие, что цветок-орган размножения;

— раскрыть биологическое значение частей цветка.

2.Развивающие

формировать умения работать с таблицами, органы цветка на рисунках;

— научить учащихся формулировать выводы;

— развивать мышление ученика, речь.

3. Здоровьесберегающие

смена видов деятельности во время урока;

— правильность осанки во время урока;

— соблюдение правил техники безопасности во время лабораторной работы.

4.Эстетическое воспитание

показать красоту окружающего мира, красоту цветка;

— развивать наблюдательность детей;

— использование художественного слова на уроке имеет эстетическую ценность, воздействует на эмоциональную сферу личности школьника.


Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный, с использованием компьюторных технологий, таблиц, рисунков, моделей.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Приемы обучения: беседа, рассказ, работа с учебником, лабораторная работа.

Оборудование: живые цветки(глоксинии, примулы, герани, бальзамина и.т.д.) ; консервированные цветки вишни, яблони, кукурузы; модель цветка, таблица, лупы, лабораторное оборудование, компьютер «ViewSonic».










ХОД УРОКА


I.Индивидуальный опрос.


1.Размножение растений корневыми отпрысками.

2.Размножение растений корневыми черенками, листьями.

3.Работа по карточкам. (Учащиеся выполняют за партой в тетрадях).


II.Новая тема.


Эстетическое воспитание. (Презентация. Слайд №2)


1.Перед изучением нового материала учитель зачитывает строки из поэмы В.Солоухина:


Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.

Из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!



2.Рассказ учителя. Значение цветка.



3. Строение цветка – рассказ учителя с элементами беседы.

а) Вспомните какое строение имеет цветок? ( Природоведение 5 класс)


Цветок – укороченный, видоизмененный побег, развивается из почки. (Рассказ учителя)

Орган размножения покрытосеменных (цветковых) растений.

В нем происходит опыление, развитие зародыша, образование плода с семенами.

Учитель обращает внимание учащихся на особенности строения тычиночных и пестичных цветков. Формулирует понятие об обоеполых и однополых цветках, о двудомных и однодомных растениях. Учитель объясняет правила записи формулы цветка.


Пестик, тычинки – главные части цветка.



рыльце тычиночная нить

столбик пыльник

завязь







Околоцветник венчик, чашечка, чашелистики



двойной простой

вишня тюльпан Модель цветка, таблица.

картофель


цветоножка цветоложе


семязачатки (семяпочки) — Новое слово.

Свежие документы:  Методическая разработка к уроку общей биологии в 10 кл. по теме «Решение задач по генетике (первый и второй законы Г. Менделя)»


Цветки


Обоеполые Раздельнополые



Растения


Однодомные Двудомные

огурец ива

кукуруза тополь

крапива

конопля Работа с учебником по рисунку


4.. Цветки правильные и неправильные. Формула цветка. Рассказ учителя.



٭Ч(5)Л(5)Т(5)П(0)тычиночный цветок огурца


٭ Ч(5)Л(5) Т П3пестичный цветок огурца


5.Для изучения строения цветка, проводится лабораторная работа по инструктивной карточки учебника стр.128 §28 (В.В.Пасечник)


«Строение цветка»

1.Рассмотрите цветок. Найдите цветоножку, цветоложе, околоцветник, тычинки, пестик.

2.Расчлените цветок, подсчитайте число чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков.

3.Рассмотрите строение тычинок под лупой.

4.Рассмотрите строение пестика под лупой.

5.Определите, какой околоцветник у данного цветка – простой или двойной.

6.Составьте формулу изученного цветка.



III Закрепление. (Беседа. Фронтальный опрос).


1.Из каких частей состоит цветок?

2.Назовите главные части цветка?

3.Каково строение пестика и тычинок?

4.Почему нужно беречь цветы у растений?


Вывод: Любое сорванное цветущее растение – безвозвратно погибающий организм!


При изучении строения цветка очень важно обратить внимание на их красоту – неисчерпаемый источник вдохновения и радости для человека. ( Презентация).

« Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок», — говорил Х.Х. Андерсен. (Слайд №3)


Сегодня, когда многим дикорастущим цветам грозит опасность исчезнуть с лица планеты, звучат актуально слова Р.Гагора: (Слайд №4)

Цветы не для того, чтобы рвать в охапку,

А для того, чтобы мы их красоту

Ценили бескорыстно

Там, где они растут.


Игра: а) Знаешь ли ты строение цветка.

(Учитель читает текст, а ребята внимательно слушают, если есть ошибка, то ребята хлопают в ладоши. Учитель спрашивает ученика, он исправляет ошибку).

Осевая часть цветка, на которой расположены все его части, носит название венчик (цветоложе). Двойной околоцветник состоит из венчика и чашечки. Чашечка цветка образована лепестками (чашелистиками), а венчик чашелистиками (лепестками). Околоцветник выполняет функцию – защищает главные части цветка. Главные части цветка – это завязь и венчик (пестик и тычинки). Тычинка состоит из тычиночной нити и пыльника, пестик – из рыльца, столбика и цветоножки (завязи).


б) Загадки (Слайд 5)


Оценки за урок.

Домашнее задание: § 28. вопросы в конце параграфа.

Учебник биологии (В.В.Пасечник)

Сделать аппликацию «Строение цветка».







Резюме.


Понравилась или не понравилась вам форма работы на уроке?

Отметьте в квадратике, на сколько вам понравился урок.






25%



50%



75%



100%
















Свежие документы:  Разработка урока по анатомии с использованием информационных технологий по теме: «Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ» (8 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: