Урок по теме: «Развитие живых организмов. Организм человека»


Развитие живых организмов

Организм человека


Цель: сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы. Познакомить с разнообразием клеток в организме человека. Развивать умение работать с учебным текстом, воспитывать осознанное отношение к изучению своего организма.

Оборудование: плакат «Внутренние органы человека».

Ход урока

1 Организационный момент.

— Какими способами человек познает окружающий мир?

— Все живые организмы имеют возможность расти?

Щенок становится собакой, семечка – подсолнухом, ребёнок — …..

2 Введение в тему.

— Что вы узнали о природе на уроках окружающего мира?

— Можно ли человека считать частью природы?

— В чем отличие живых организмов от неживых предметов?

Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части: ящерица может отрастить новый хвост, у дерева — листья.

Только живые организмы могут воспроизводить себе подобных. Способны адаптироваться к окружающей среде, могут реагировать на раздражение.

— О чем будем говорить сегодня на уроке?

Прочитайте тему урока. «Организм человека»

— Мы узнаем на уроке, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм.

Тело человека – это самая удивительная машина, которая живёт своей жизнью.

3 Изучение нового материала.

Работа с учебником. (ч.2, с.7)

— Какие науки изучают организм человека?

— Что изучает каждая из этих наук?

— К какой науке подходит этот девиз: Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

— Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?

— Что влияет на увеличение или уменьшение продолжительности жизни человека?

В нашей стране много людей, чей возраст превышает 100 лет. Их называют долгожителями. Секрет долголетия – закалённое тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.

— Трудно ли выполнять все эти секреты?

Запомните слова известного русского ученого Г.В. Хлопина «Мы поступаем, как расточительный наследник: не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда узнаем цену этого богатства, и у нас является желание его сохранить, когда мы становимся больными».

— Что такое старение?

— Чем сопровождается старение?

Работа с учебником.(ч.2, с.9)

— Рассмотрите плакат «Внутренние органы человека».

— Как внешне выглядит тело человека? Из каких частей оно состоит?

— Какие органы называются внутренними? Какие функции они выполняют?

Свежие документы:  Тест по теме: "ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ"

— Какая система органов руководит работой всего организма?

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся –

Бабочка кружит и въётся.

— Почему люди растут?

— Как человек растёт?

Все наше тело состоит из клеток. Клетки растут и делятся, создавая новые клетки. Чем больше у человека клеток, тем выше и крупнее человек. Рост продолжается до 18-20 лет. Огромное количество клеток обеспечивает жизнедеятельность человеческого организма. Каждая клетка выполняет свою специализированную работу. Одни клетки живут не долго, другие сохраняются в течение всей жизни человека. Отмирающие клетки заменяются новыми. Медленнее всего растут клетки нервной ткани.

Работа с учебником (ч.2, с.10)

Существует множество различных клеток.

— Рассмотрите рисунок.

Клетки увеличены в несколько раз, чтобы мы могли их рассмотреть. В центре каждой клетки есть ядро, которое контролирует её работу. В крови есть множество мельчайших клеток. Клетка мозга имеют длинные отростки, по которым идут сигналы. Клетки кожи напоминают кольчугу рыцаря. Клетки мышц вытянуты, легко растягиваются и сжимаются. Мерцательные клетки находятся в носовой полости, они своими ресничками останавливают пыль и микробов.

Скорость роста детского организма зависит от времени года. Они растут быстрее летом, чем зимой.

Каждое утро мы выше, чем были вчера вечером, но в течение дня наш рост уменьшается.

— Какие новые слова-понятия встретились вам на уроке?

Рабочая тетрадь №2 (з. 5, с. 3)

4 Закрепление изученного материала.

Тест

  1. Какая наука изучает строение человека?

а) физиология б) геология в) анатомия г) медицина

2. Гигиена – раздел медицины, которая изучает…

а) строение тела человека

б) условия и способы сохранения и укрепления здоровья

в) причины заболеваний.

3. Перечислите внутренние органы человека.

а) легкие б) почки в) желудок г) рука

— отгадайте загадку:

Кто ходит на четырёх ногах, затем на двух, а потом на трёх? (человек)

— Как можно избежать в старости «третьей ноги»?

5. Итог урока.

«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля»

— Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему?

6. Домашнее задание:

Рабочая тетрадь №2 (з. 1,4,6, с. 2-3) учебник (ч. 2, с. 6-10)


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: