Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме: «Интеллектуальная игра «В МИРЕ РАСТЕНИЙ»»


Внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра « В МИРЕ РАСТЕНИЙ »

Сценарий и вопросы.

1.Участникам(ученики 6 кл.) сообщаем о мероприятии за неделю-для подготовки.

2.Для оформления класса(др. помещения) используем рисунки детей ,которые они за неделю нарисуют.

3.За день до мероприятия пишем объявление о проведении игры ,закупаем небольшие призы(на ваше усмотрение).

4.Начинаем игру с отборочного тура .Нам нужно 2 команды по 5-6 человек.

Предлагаем вопросы всем присутствующим, принимаем ответ по первой поднятой руке-если ребенок отвечает правильно –он становится членом команды, садится за первый игровой стол. Задаем следующий вопрос-получаем второго игрока-он садится за второй игровой стол. И т.д. пока не образуется две команды.

5.Каждая команда выбирает капитана и название команды.

Вопросы для отборочного тура:

1.Как называется наука о растениях? (ботаника)

2.Какой орган растения в основном отвечает за фотосинтез?(лист)

3.Какой газ используют растения для дыхания?(кислород)

4.Кто из ученых доказал выделение кислорода растениями на свету?(Пристли)

5.Почему во времена Петра первого в России случались «картофельные бунты»?(крестьяне отказывались сажать картофель, т.к. были случаи отравления, в пищу употребляли не клубни ,а настоящие ядовитые плоды)

6.Какие органоиды придают клеткам растений зеленый цвет?(хлоропласты)

7.Как определить- какое увеличение дает школьный световой микроскоп? (перемножить цифры объектива и окуляра)

8.К какой функциональной группе организмов в сообществе относятся растения? (продуценты)

9.Почему шишка ели не является плодом?(плод образуется на месте цветка ,а у ели цветков нет)

10.По какому признаку можно определить, что растение опыляется насекомыми?(яркая окраска венчика, аромат, развитые нектарники)

11.Как называется организм, состоящий из гиф гриба и клеток водоросли? (лишайник)

12.Какую функцию выполняет камбий?(обеспечивает рост стебля в толщину)



И так ,команды за игровыми столами, у них есть капитаны, придуманы названия команд. Приступаем к первому туру.

1.Каждой команде выдается разрезанная на 10 частей открытка (или рисунок) с изображением какого-либо растения из изученного семейства. Задача команды-1.сложить паззл,2. назвать растение,3.указать семейство,4.дать комментарии о растении и семействе.

За задание можно получить 4 балла, но та команда, которая выполняет задание быстрее-получает дополнительный балл.



Второй тур. «Третий-лишний» . Если есть возможность-изготовить слайды с изображением указанных в задании объектов ,по три объекта на одном слайде .Задача игроков-1.назвать лишний объект,2.объяснить свой выбор.

Вопросы задаются командам по очереди, максимальный балл за ответ-2.

1.Ель , одуванчик, подорожник . (ель-голосем. растение)

2.Корень, клубень , цветок .(цветок-генеративный орган)

3.Папоротник , камыш ,мох .(камыш-семенное растение)

4.Семязачаток , ядро , хлоропласт .(семязачаток-не органоид клетки)

Свежие документы:  Тесты для 9 класса по теме:«Химический состав клеток»

5.Рис , кукуруза , астра .(астра-сем-во сложноцветные)

6.Кисть , сложный зонтик , щиток .(сл.зонтик-соцветие сложное)



Третий тур. «Это правда или-нет?»

Командам предлагаются вопрсы, на которые нужно ответить утвердительно или отрицательно. На обдумывание вопроса дается до 5 секунд, вопросы задаются командам по очереди. Если ответ правильный-команда получает за него 1 балл .После каждого ответа ведущий может дать краткий комментарий.

1.Это правда или нет, что основой таежного сообщества являются споровые растения?(-)

2.Это правда или нет, что самый влажный лес произрастает в Колумбии, где осадков выпадает до 12 метров в год? (+)

3.Это правда или нет, что по годовым кольцам на срезе ствола можно определить не только возраст дерева, но и изменение климата? (+)

4.Это правда или нет, что каждый пятый желудь, созревший на дубе, становится новым деревом?(-)

5.Это правда или нет , что пробку получают из коры пробкового дуба, отделяя ее от ствола специальным топором, дерево при этом погибает?(-)

6.Это правда или нет , что ананасы растут высоко на тропических деревьях?(-)

7.Это правда или нет ,что на болотах растут в основном мхи?(+)

8.Это правда или нет , что среди растений есть хищники?(+)

9.Это правда или нет ,что корни кактусов очень глубоко уходят в почву в поисках воды?(-)

10.Это правда или нет, что есть растения, у которых нет корней?(+)(водоросли, мхи)

11.Это правда или нет, что самыми глубоководными являются красные водоросли?(+)

12.Это правда или нет, что бамбук растет быстрее других растений?(+)

13.Это правда или нет, что двойное оплодотворение у цветковых растений впервые описал русский ученый В.И.Вернадский?(-)

14.Это правда или нет, что гигантский цветок раффлезии пахнет протухшим мясом , привлекая насекомых для опыления?(+)

15.Это правда или нет, что внешний вид баобаба таков, что иногда говорят, что он растет вверх ногами?(+)

16.Это правда или нет, что бутылочное дерево и баобаб-это одно и то же?(-)



Четвертый тур. Состязание капитанов.

За столом остается только капитан .Ему выдаем лист бумаги и ручку. Задача капитана- 1.записать как можно больше названий растений на букву , которую он сам вытянет по жребию. Для этого –на листочках(4-6) пишем названия букв(любых),капитаны вытягивают по одному листочку и узнают свое задание. 2.Дать комментарии к каждому растению. Капитан получает по одному баллу за каждое растение и по одному баллу дополнительно –за комментарий. Время ограничено двумя минутами.

За это время жюри сообщает предварительные итоги игры.

Свежие документы:  Конспект урока биологии в 8 классе по теме «Строение сердца человека»

Ведущий: Подходит к концу время нашего состязания, но впереди еще один конкурс. В следующем году мы начнем изучать животных. Наука о животных называется…..? Так вот напоследок –вопрос о животном.

Пятый тур:

Командам надо выбрать особую тактику и стратегию, чтобы максимально быстро определить о каком животном идет речь, вернее поется песня.

Но не все так просто! Эта песня зашифрована ,т.е. буквы заменены на цифры-ваша задача: найти шифр, прочитать строчки из песни и ответить на вопрос-

КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ПОЕТ ЭТУ ПЕСНЮ? (готовим слайд для демонстрации или распечатываем информацию на лист и выдаем каждой команде, на второй слайд выводим изображение мамонта ,можно фрагмент мультфильма)

1.Животное,в которое превратился братец Иванушка, когда попил из лужи:

2 11 9 3 10 15 11 2 (козлёнок)

2.Поросенок-телеведущий :

21 6 16 22 14 (Хрюша)

3.Цвет волка в сказке :

4 7 6 18 17 (серый)

4.Курочка,несущая золотые яйца :

6 12 20 14 (Ряба)

5.Птица,у которой хвост веером, а на голове корона :

5 14 19 3 13 15 (павлин)

6.Самое распространенное кошачье имя :

1 8 6 2 14 (Мурка)



Восстановите строчку из песни:

5 11 4 13 15 7 1 8 1 11 6 16

2 9 7 3 10 15 11 17 9 7 1 3 7

5 3 18 19 8 12 15 14 20 7 3 11 1

4 19 11 10 1 2 11 6 14 20 3 7



По синему морю

К зеленой земле

Плыву я на белом

Своем корабле…. МАМОНТЕНОК-правильный ответ(слайд или мультфильм).

Команда , ответившая первой- получает 5 баллов.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей, вручает призы и грамоту призерам (для классного портфолио).

Использованная литература для поиска вопросов:

1.Школьная энциклопедия. Экология. Смоленск:Русич,2001

2.Тропический лес. Серия ЧТО есть ЧТО. Слово/Slovo 1998

3.Биология. Учебно-методический журнал № 15 2011.Первое сентября.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: