Внеклассное мероприятие по биологии «Планета Зоологическая»




МОУ «ТСШ № 17»























Внеклассное мероприятие по биологии

«Планета Зоологическая»



Учитель биологии и химии : Цуркан Л.Ф.































2011



Цели;

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Формирование интереса к изучению животного мира;

  • Разъяснение необходимости работы по охране природы;

  • Создание условий для формирования умений работать в коллективе.

  • Укрепление здоровья,

  • Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.

Подготовка к игре. В игре принимают участие три- четыре команды. За две недели до конкурса учащиеся получает задание ; придумать название, эмблему и девиз команды, избрать капитана команды и подготовить домашнее задание.

Оформление зала ;

  1. Плакаты

  2. Книжная выставка

  3. Выставка картинок «животные родного края родного края»



Ведущая одета в костюм фауны.

Фауна. Здравствуйте ребята! Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12 750 км . Земля – единственная планета солнечной системы, на которой и суша и вода, а также множество живых организмов. На какие царства подразделяется живые организмы? (ответ зала) Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в Страну знаний на Планету Зоологическую. Но прежде чем начать наше путешествие, я хочу представить вам наше жюри, которая объективно будут оценивать умение и знания наших путешественников.

А сейчас представим наши команды.

(команды представляются)

Фауна. Первая остановка будет в городе Эрудиция. На этой остановке выходят девочки команд и будут отвечать на самые интересные вопросы по биологии. (задаются вопросы командам по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Какое животное быстрее всех бегает?

  2. Какое животное больше всех на Земле?

  3. В честь какого животного возвели памятник?

  4. Какое животное дышит через кожу?

  5. Правда ли, что бывают такие млекопитающие, которые откладывают яйца?

  6. Молоко, какого животного самое жирное?

  7. Какое животное обладает самым мощным укусом?

  8. Какое животное самое живучее?

  9. Какая птица самая быстрая?

  10. Какое животное наиболее опасно для человека?

  11. Самое крупное наземное животное?

  12. Зачем крокодилы покрывают свои яйца илом?

  13. Правда ли. что скорпионы могут съесть своих детенышей?

  14. Какое животное при спасении от опасности может пожертвовать частью тела?

  15. Какие запасы хранит в своем горбе верблюд- воды, жира или горючего?

  16. Сколько верблюд может обходиться без воды?

  17. Какие животные чистят свою шкуру, валяясь в грязи?

  18. Правда ли, что медведь за день может съесть до 200000 ягод?

  19. Есть ли «фруктовая» птица?

  20. Какая птица самая живучая?

Фауна. Умницы! Девочки команд отлично справились с задачей. Следующая остановка в городе «Спортландия», но в этом городе нас ждут больше испытаний, и во всех испытаниях будут участвовать мальчики команд. Основная задача команд, изображение животных.

Эстафета «Пингвины»

Участникам между коленками ставится коробок спичек, они должны держать коробок между коленками и при передвижение не должны ронять его. В таком состояние они должны пройти определенное расстояние, не роняя коробок. Побеждает команда, которая быстрее и правильно передвигается.

Эстафета «Зайчики»

Участники должны изображать прыжки зайчиков, для этого они на ноги должны надеть специальный мешок. Задача участников- в припрыжку допрыгать на нужное расстояние где на стульчике находится морковка, забирая морковку возвращаются в припрыжку обратно и передают мешок следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее заберет свои морковки.



Эстафета «Медведи»

Участники должны передвигаться так, чтоб левая рука и нога двигались одновременно, потом правая рука и нога, таким образом, меняя шаг и изображая мишку – косолапого. Побеждает команда, которая быстрее в таком состоянии пройдет нужное расстояние.



Эстафета «Сороконожка»

Участники команд становятся в ряд друг за другом и ставят руки на плечи участника стоящего перед ним. В таком состоянии должны пройти нужную дистанцию с препятствиями. Участники команд должны пройти между препятствий так, чтоб не задевали их.

Эстафета «Лягушка»

Участники в припрыжку должны достичь нужную дистанцию, и при каждом прыжке озвучивать лягушку, т.е. произнести «ква». Побеждает команда , участники которой, достигнут быстрее достигнут нужное расстояние.

Эстафета “Черепахи”.

Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.

Эстафета “Змеи”.

Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – объежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?



Фауна. Молодцы ребята! На этом наше маленькое соревнование закончилось, сейчас настала время подвести итоги, чья команда лучше всех показала себя сегодня.

Жюри подводят итоги

Во время подведении итогов команды рассказывают интересные стишки про животных.

Награждаются победители.



Используемая литература

  1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья М., 2004.

  2. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия. В., 2005.

  3. Ляхов П.Р. Я познаю мир М., 2000.





Свежие документы:  Конспект урока "Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов." 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: