Конспект урока для 7 класса «Введение в химию»


Химия-7. Занятие кружка «Введение в химию».

Форма: Лестница химического восхождения.

(Смотр учебных достижений по химии.)

Полезный потенциал: развитие познавательного интереса к предмету химия.

Овладение знаниями темы «первоначальные химические понятия»

Механизм реализации: Овладение знаниями можно сравнить с восхождением по лестнице, где каждая ступенька – шаг навстречу новому витку знания. Новому открытию.

Цель нашего восхождения: подняться на максимально высокую ступеньку уходящей в бесконечность лестницы химических знаний.

Движение по лестнице возможно вверх и вниз, это зависит от правильности и неправильности каждого ответа.

Вам предстоит пройти по лестницам 4 этажа. Каждый этаж соответствует 1 заданию.

У нас соревнуются участники восхождения по лестнице две команды из учащихся 7 класса. Руководитель подъёма -это я. Зрители – это наши гости.

Эксперты- жюри — эту почётную миссию мы попросим выполнять наших гостей.

  • Команды представьтесь, пожалуйста. (Название, девиз…..)
    Спасибо, ваше представление привело вас всех на первый этаж. Значит, вы готовы к восхождению? Но… Все ли помнят правила техники безопасности. Давайте проверим.

Встреча с учеником Мимом.

Посмотрите внимательно на действия ученика, определите, не нарушил ли он правила Тб.

Действия ученика.

1. Берёт склянку этикеткой от себя, насыпает вещество в пробирку, показывает мимикой, что взял больше, чем положено.

2. отсыпает избыток из пробирки обратно в склянку.

3. кладёт пробирку с веществом на стол.

4. записывает на доске формулу поваренной соли NaCl.

5. поворачиваясь, обнаружил, что вещество просыпал на стол, рукой протирает поверхность стола, ставит пробирку в штатив.

6. Поднимает спиртовку над собой, встряхивает, поправляет фитиль, имитирует зажигание от другой спиртовки, оставляет её гореть.

7. Наливает воду в пробирку с поваренной солью. Закрепляет пробирку в держателе для пробирок посередине.

8. Нагревает не прогрев всю пробирку.

9.Закончил нагревание, ставит пробирку в штатив, убрав держатель.

10. Тушит спиртовку, дуя на неё.

11. Аккуратно складывает посуду, убирает рабочее место.

Итого: 11 ошибок. Команды их должны записать ошибки и сдать жюри, а после этого назвать.

Всех берём на восхождение? Кроме МИМА.

1 задание. «Теория»

Каждая команда получает карточку, на которой 5 задани. Правильное выполнение каждого задания оценивается по 1 баллу. Всего можно получить по 5 баллов и оказаться на втором этаже.


2. задание. «Практика»

Ребята, вспомните сказку «Василиса Прекрасная». Баба Яга дала задание Василисе отделить рожь от чернушки, мак от земли. Героине сказки помогли голуби. А предложите Вы физические способы разделения выданных вам смесей.

1 команда: перец молотый и речной песок.

2 команда пшено и горох (или железные опилки и сера)

Каждое задание оценивается по 1 баллу за предложенный правильно способ.


3. задание. «Исследование».

Каждый из Вас в этом году поработал над определённой химической темой.

Давайте быстро представимся и назовём свои темы. Каждый , кто сформулировал тему принёс по баллу команде.

А теперь послушаем тех ребят, у кого получились наиболее удачные работы.

Каждое выступление оценивается по пятибалльной системе.

Злата Казакова, Ксения Буякова,

Кирилл Рубцов, Абрамов Сергей.(заранее уходят готовятся в интерактивном кабинете).

Подведение итогов.




































Свежие документы:  Урок химии в 8 классе «Оксиды»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: