Конспект урока для 8 класса «Кислоты»


Конспект урока по теме: «Кислоты»


Цель: личностное совершенствование обучающихся через создание условий для получения навыков познавательной деятельности.

Задачи, реализующие предметную направленность урока:

  • Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию химии.

  • Овладение знаниями о составе и классификации кислот.

  • Развитие навыков практического изучения общих химических свойств кислот.

Задачи, реализующие метапредметную направленность урока:

  • Развитие операций мышления обучающихся;

  • Формирование коммуникативных навыков;

  • Содействии адаптации обучающихся к постоянно меняющимся условиям;

  • Активизация потребности в самостоятельной поисковой деятельности;

  • Формирование умения целостно воспринимать проблему и определять пути её решения.

  • Формирование представлений о форме и содержании.

Задачи, реализующие формирование личностных установок обучающихся:

  • Развитие рефлексии.

  • Формирование коммуникативных навыков.



Ход урока.

Этапы урока

Цель


Деятельность учителя

УДД


1. Мотивационно-ориентировочный блок

Актуализация


Активизация мыслительной деятельности, мотивирование на решение задач урока, развитие потребности в познание.

Обеспечение связи с жизнью для повышения степени интереса.











Реализация межпредметных связей.

Инструктаж по технике безопасности в картинках – слайд




Выполняют задания учителя – смотрят слайды презентации, повторяют технику безопасности.

Познавательные (общеучебные): умение выделять существенную информацию, анализировать, формулировать проблему и намечать пути её решения.

Личностные: сформировать познавательные мотивы – интерес к новому

Тест на лево и правополушарных. – детям выдаются жетоны, которые они прикрепляют на бейджик.

Если левополушарные – это люди, которые мыслят логикой, а правополушарные мыслят чувствами, что объединяет эти типы людей – они умеют мыслить. Каким условием является наличие мышления, чтобы размышлять нужно – знать.


Знать, что? Информацию. А как перекликаются термины информация и знания? что первично?

Что бы вы сегодня хотели получить на уроке? (информацию и знания о чем?)

Давайте попробуем определить тему.

На слайде изображены – лимон, щавель, аскорбиновая кислота.

Первым появляется изображение лимона.

Что происходит с человеком, когда он слышит слово – ЛИМОН? Вот Вы сейчас увидели и услышали слово лимон, что у Вас произошло( слюноотделение)

Правильно у человека выделяется слюна, а почему это происходит? (лимон кислый, у человека возникает рефлекс. А что такое рефлекс – это реакция организма)

Далее появляются щавель, а затем аскорбиновая кислота.

Что объединяет все эти изображения? ( они все кислы на вкус)

Давайте разберем слово кислый по составу – кисл – это корень, ый – окончание ( на экране появляется разбор слова).

А теперь какие однокоренные слова можно придумать к слову кислый? Придумайте однокоренное слово к слову кислый, которое бы было глаголом, а теперь придумайте существительное.( слова записываются на доске)

Какое из перечисленных слов было бы уместно взять для темы сегодняшнего урока — КИСЛОТА

Выполняют задания, определяют свой ведущий тип полушария, делают вывод о типе мышления.





Рассуждают, делают выводы.

Проблематизация

Формулировка актуального уровня знаний.

А что такое кислота? Какие кислоты Вы знаете?






Делают вывод о наличии определенных знаний по теме.


Регулятивные

Развитие рефлексии, в том числе анализа имеющегося уровня знаний.



Целеполагание

Формулировка задач урока.

Что нужно сделать, чтобы у Вас появились знания после сегодняшнего урока …


Определяют пути саморазвития

Личностные:

Формирование ценностного отношения к необходимости саморазвития

Системно-деятельностный блок

Целеполагание

Активизация потребности во взаимодействии

И так у Вас большой объем работы, как сделать так, чтобы Вы успели за короткое время. Их будет легче достичь, если вы будет работать вместе…

Решают проблемы по составу группы, в которой будут работать.

Личностные: сформировать познавательные мотивы – интерес к новому

Коммуникативные: осознание потребности в развитии конструктивного общения

Моделирование

Развитие умения планировать деятельность и определять методы решения проблемы

Какими методами Вы можете пользоваться для заполнения данной таблицы? (обмен информацией, учебник)

Выбирают способы решения проблемы

Познавательные (общеучебные): применение методов информационного поиска, , применение методов практического характера. Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение.

Конструирование

Формирование представлений о понятии кислоты.

Развитие навыков поисковой деятельности

Проведение эксперимента и формулирование решения.

Работа по группам:

Классификация кислот

Рассмотрите выданные Вам карточки и определите, чем кислоты отличаются друг от друга

1 карточка – по наличию кислорода — HNO3, HCl, HNO2, HBr.

2 карточка – по основности — H2SO4 , H2S, H3PO4, HNO3, H2SO3, HCl, H3BO3

3 карточка по растворимости в воде – описание физических свойств фосфорной кислоты, соляной, пальмитиновой ( опыт на столах вода и кислоты, необходимо их растворить, работа с таблицей растворимости)

4 карточка – по летучести – описание физических свойств серной кислоты, сероводорода, соляной кислоты, фосфорной кислоты

5 карточка — по стабильности – описание физических свойств серной кислоты, фосфорной, угольной, сернистой, кремниевой, соляной кислоты

6 карточка по степени электролитической диссоциации – серная, соляная, сероводородная, сернистая ( таблица со значением степени диссоциации кислоты и описанием зависимости степени диссоциации и силы кислот)

Обсуждаются результаты и постепенно на доске появляются основания классификации

И так, что Вы сделали на первом этапе работы? Что приобрели знание или информацию?


Что еще стоит узнать про кислоты?

Работа в группах

Проведите эксперимент и соберите цепочку уравнения ( раздаются карточки с уравнениями реакций и коэффициентами- с помощью магнитов прикрепляем к доске. На каждом столе написаны, на листочках какие реактивы были в ящике. Ящики после опыта сразу убирает лаборант)

1 группа – кислота + основание –. У группы реактивы для работы — соляная кислота, фенол-фталеин, гидроксид калия, гидроксид натрия

2 группа – кислота + оксид металла. У группы на столах – соляная кислота и оксид меди.

3 группа – кислота + металл. У группы на столах соляная кислота, медь и цинк.

4 группа – кислота + соль. У группы на столах серная кислота, карбонат калия, сульфат натрия.





Выполняют задания в группах. Делают выводы. Формулируют обобщённое решение.

Получают единый продукт — блок схему по теме кислоты.

Регулятивные: оценка результата деятельности; внесение необходимых коррективов;

Познавательные (общеучебные): умение анализировать, прогнозировать, формулировать умозаключения

Коммуникативные:

умение устанавливать деловые отношения, взаимодействовать в группе, выполнять социальные роли – лидера, исполнителя;

отстаивать свою точку зрения.

Рефлексивно-оценочный

Презентация

Формирование умения отстаивать свою точку зрения и анализировать информацию

На доске помещаются уравнения реакций


Презентуют свои решения.

Записывают полученные решения других себе в тетрадь

Познавательные (общеучебные): умение анализировать, прогнозировать, формулировать умозаключения

Коммуникатиные:

развития умения выступать публично;

Личностные:

формирование нравственного отношения к ценности точки зрения другого человека.

Рефлексии

Развитие умения анализировать свою деятельность

Что произошло в течение урока с вами. Были изменения формы или содержания?





Какое домашнее задание Вы для себя определите, чтобы к следующему уроку, Вам легко было оперировать информацией о кислотах

Делают выводы о своей результативности на уроке, полученной информации

Познавательные (общеучебные): контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Регулятивные:

умение планировать свою деятельность.

Личностные:

умение преодолевать трудности.








Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по химии для 10- 11 классов «Именные реакции в органической химии»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: