Конспект урока для 8 класса «Знатоки химических элементов»


Урок химии, 8 класс

Урок-игра

« Знатоки химических элементов»

Николаенко Виктория Викторовна, учитель химии и биологии Мартыновской общеобразовательной школы Джанкойского района Республики Крым.


Задачи урока : Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах и образованных ими веществах; совершенствовать умение учащихся характеризовать вещества; закрепить навыки определения валентности по формуле; упражнять в составлении формул бинарных соединений по валентности; упражнять в нахождении массовой доли элемента в составе сложного вещества; воспитывать желание изучать химию.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы: игровой, частнично-поисковый, интерактивные.

Оборудование: карточки с заданиями, карта «игровое поле».


Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра, урок-путешествие.

А путешествовать мы с вами будем по стране химических элементов.

( карта на доске). На каждой станции нас ждут интересные задания, мы сможем проверить свои знания о веществах и химических элементах. И для того чтобы продвигаться от одного пункта к другому, нам понадобятся все ваши химические знания.

Итак, из мальчиков и девочек мы превращаемся в химические элементы.

А насколько хорошо вы ориентируетесь в стране ХИМИИ, мы с вами сейчас проверим. Все ваши ответы будут регистрироваться в таблице достижений, чтобы определить уровень ваших знаний по данной теме:


п/п

Фамилия, имя учащегося

I.

II.

III.

IY.

Y.

Всего

1

Зейтуллаев Эрвин







2

Доскаева Джевире







3

Гафаров Тимур







4

Осадчук Михаил







5

Ткач Максим







6

Шерфидинов Аким







……








I станция « Разминка»

  • 1. Что изучает химия?

  • 2. Что называется веществом?

  • 3. Дайте определение , что такое химическая формула.

  • 4. Какие вещества называют простыми?(примеры)

  • 5. Какие вещества называют сложными?(примеры)

  • 6. Что является наименьшей частицей вещества?

  • 7. Сколько существует атомов определенного вида?

  • 8. Что называют химическим элементом?

  • 9. Что такое валентность?

  • 10. Чему равна валентность кислорода и водорода?


Учитель. И так, мы разогрелись, провели разминку, а теперь начинаем наше путешествие. Мы двигаемся дальше, но, чтобы добраться до следующей станции, мы должны выполнить следующее задание.

II станция « Распознавательная»

Химические элементы объединяются вместе и образуют вещества. Одни из них простые, другие сложные. Но как их отличить друг от друга знают не все. А вы знаете?

H2, SO2, N2O, Fe, Mg, Cl2O7, J2 , O2, H2S, NH3, K, PH3, Ca, PbO.

(учащиеся делятся на две команды)

  1. команда: подчеркнуть вещества, относящиеся к простым

  2. команда: подчеркнуть вещества, относящиеся к сложным

  • Объясните свой выбор.

III станция « Распределительная»

В каждой стране существуют свои законы, по которым живет страна. В стране химических элементов тоже есть свои законы. Один из которых называется валентность.


I вариант – расставить валентность в следующих соединениях:

SO2, N2O, CO, Cl2O7, H2S, NH3, PH3, PbO.

II вариант – записать формулы веществ, зная их валентность:

V III VI IV VII IV I II

PO AlO SO CrO MnO CO NaO NO


IY станция « Паспортизация»

Жители страны- химические элементы. Они образуют различные вещества. И как в любой семье, в семье элементов тоже есть старшие члены семьи и младшие. Старшинство они определяют по массовой доле. Давайте зайдем в такую семью и попробуем определить в ней кто старше, а кто младше.

Работа в группах

I группа – определить массовые доли элементов в соединениях и определить в каком из них серы больше:

SO2, SO3, H2SO4.


II группа – определить массовые доли элементов в соединениях и определить в каком из них больше азота:

NO2, N2O3, HNO3.

Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы движемся к последней станции. Но чтобы до неё добраться, нам надо выполнить следующее задание.

V станция «Доска почета». Дать полную характеристику веществу по его химической формуле:


I вариант — Al2O3

II вариант — P2O5

Учитель. Ребята, вот и подошло наше путешествие по стране химических элементов к концу. Все очень плодотворно потрудились. А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия:

Подсчет баллов в таблице достижений


Запишите в дневник домашнее задание: записи в тетрадях, &15

А сейчас в оставшееся до звонка время выполним задание на карточках для закрепления полученных знаний.


Домашнее задание: Подготовка к К/Р










Свежие документы:  Конспект урока на тему «Бинарные соединения»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: