Конспект урока для 9 класса «Расследование по теме «Кальций»



I Региональный конкурс профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»
(ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ направление)

Чернышёва Татьяна Викторовна, учитель химии МОУ Лесная СОШ с. Лесное, Лесного района, Тверской области.

email: moulesnoe@mail.ru

Урок химии в 9 классе, учебник О.С.Габриеляна Химия-9кл.

Тема урока:

« Расследование по теме «Кальций».

Цель урока:

сформировать понятие о кальции как о химическом элементе и простом веществе, повторить и закрепить знания о физических и биохимических свойствах металлов на примере кальция.

Задачи урока:

закрепить и систематизировать знания учащихся о физических и химических свойствах металлов на примере кальция;

-развитие логического мышления учащихся при работе с ПСХЭ; Д.И.Менделеева, таблицей растворимости, с презентационным материалом;

продолжить воспитание активности и самостоятельности, умению работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Техническое обеспечение урока: презентации учащихся, электронная ПСХЭ, таблица растворимости.









План урока:

  1. Краткая историческая справка о металле кальции (презентация учащихся).

  2. Сообщение учащихся о нахождении металла в природе.

  3. Заполнение опорного конспекта «Металл с названием кальций»

(учебник и презентации учащихся).

Учащиеся самостоятельно работают в группах:

1).Характеристика элемента кальция:

-положение в ПСХЭ.

-строение атома

-характерные степени окисления

-сравнение металлических свойств кальция с соседями по группе и периоду



2).Характеристика простого вещества-кальция:

-тип химической связи

-кристаллическая решётка

-физические свойства кальция

3). Химические свойства металлов — простых веществ.

Самостоятельная работа учащихся с учебной литературой (справочники «Химия в таблицах», «Формулы в химии»).

Заполнение опорной схемы:

записать уравнения реакций по схеме (для слабых учащихся), рассмотреть с точки зрения окисления-восстановления (для сильных учащихся), дать названия образующихся веществ.







О2

Н2О

Ca+ S

к-та

галоген

Учащиеся cамостоятельно выполняют задание и проверяют схему-конспект при выступлениях из каждой группы.

4).Применение кальция -просмотр презентации учащихся.

5).Химическая пауза «Перевёртыши»:

  • Разговор- ртуть,крик- платина.

  • Гладь металл, пока холодно.

  • Пролежал в холод, сушь и оловянные трубы.

  • Не та грязь, что тусклая.

  • Звери живут за неметалл.

6).Защита презентации «Влияние кальция на здоровье человеческого организма ».

7).Тестирование по теме «Кальций».

8).Взаимопроверка теста, выставление оценок за урок.

9). Домашнее задание: схема-конспект , мини-рассказ или презентация о кальции.









Основные этапы урока .

этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Организационный момент: раскрытые ладони навстречу общению.

Проводит оргмомент: настрой на доверие, общение, взаимопонимание.

2.

Определение темы исследования.

Непроизвольное подведение к теме урока через просмотр первых слайдов презентации.

3.

Самостоятельная постановка задач урока.

Реализация поставленных задач через план урока.

4.

Погружение в исследование: работа с презентацией «Кальций в окружающем мире»

Комментарии к слайдам.









Проверка схемы.

5.

Заполнение схемы –конспекта в группах.

Проверка заполнения схемы, координация работы групп.






6.

Заполнение опорного конспекта «Химические свойства кальция».

Необходимые консультации.

7.

Пауза- отдых «Химические перевёртыши». Развитие творческих способностей.

Комментарии.

8.

Защита презентации «Влияние кальция на здоровье нашего организма» .


Обратить внимание на продукты, содержащие кальций.

9.

Работа с тестом. Взаимопроверка.

Выявление ошибок, анализ работы, оценивание.

10.

Дифференцированное домашнее задание.

Предложение различных видов домашнего задания.









Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Железо. Знакомый незнакомец»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: