Конспект урока «Химические свойства алюминия» 9 Класс


Паюхина М.В. – учитель химии МКОУ Еманжелинской СОШ, Челябинской области

Аннотация к работе

  1. Автор: Паюхина Мария Васильевна.

  2. Предмет, класс: Химия, 9 класс.

  3. Тема учебного занятия: «Химические свойства алюминия».

  4. Место занятий в учебном процессе: Тема « Металлы».

  5. Форма занятия: Работа с использованием модуля.

  6. ЦОР: Видеофрагмент « Алюминотермия». Собрание демонстрационных опытов. Школьный химический эксперимент. Современный Гуманитарный Университет. Москва ул. Нижегородская, д32,кор 4 -2004г.

Этап урока

Форма использования ИКТ

Цель

Организационный.



Познакомить с целями и задачами урока т.е. с учебными элементами.

Ответить на вопросы учащихся.

Этап всесторонней проверки знаний

Лабораторная работа





Промежуточный контроль


Проверить и закрепить умение работать с реактивами, выполнять правила ТБ.

Проверить знания о особенностях химических свойствах алюминия.

Проверить знания понятий: пассивация, инертность, амфотерность .

Этап закрепления

Итоговый контроль

Закрепить умение записывать уравнения реакции в молекулярной и ионно- молекулярном виде.

Определить уровень усвоения изучаемого материала.

Конспект урока

Тема урока: «Химические свойства алюминия».

Тип урока: Урок изучения и закрепления знаний с использованием

информационной карты т.е. модуля.

Цели и задачи урока:
Изучить химические свойства алюминия и его соединений.

  1. Отработать умения и навыки применения понятия «амфотерность».

  2. Создать условия для самостоятельного процесса усвоения знаний, корректировать учебную деятельность. Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать.

  3. Вызывать интерес к изучаемой теме, значимости полученных знаний в жизни.

Оборудование:

  1. АРМ учителя (компьютер и проектор).

  2. ЦОР: Видеофрагмент « Алюминотермия». Собрание демонстрационных опытов. Школьный химический эксперимент.

  3. Учебник: О.С. Габриелян Химия: 9 класс. М. Дрофа2010г.

  4. Химические реактивы; химическая посуда.

Домашнее задание: учебник: параграф 13, стр.68-69,73-74 упр.№ 5. стр.75



Тема: «Химические свойства алюминия».

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Деятельность
учителя и ученика

УЭ -0


Девиз: «Познания начинается с удивления»

Аристотель

Задачи урока: Развивать познавательную активность, умения наблюдать и рассуждать делать выводы. Применять полученные знания в быту.




Внимательно прочти задачи урока.

Постарайся быть активным.

УЭ-1

Цель: Изучить химические свойства алюминия на примере соединений алюминия. Доказать амфотерность и объяснить инертность алюминия.


I. Алюминотермия. Видеозапись.


II.Работа практической группы

Ход работы.

  1. Пробирку налить немного раствора Al2 (SO4)3 и по каплям добавить раствор NaOH

  2. Содержимое пробирки разделить в две чистые пробирки.

  3. В одну из них прилить раствор HCl, а в другую избыток раствора NaOH.

  4. Вопросы для отчета

а) Как получают нерастворимые основания? Запишите уравнения реакции.

б) Что происходит с нерастворимыми основаниями при нагревании? Запишите уравнения реакции.

в) Как доказать амфотерность элемента и его соединений? Запишите уравнения реакций.




III. Химические свойства алюминия.

а) При каких условиях алюминий взаимодействует с неметаллами?

б) Какие продукты реакции образуются при взаимодействии алюминия с растворами кислот?

в) При взаимодействии с какими веществами образуются соли- алюминаты?

г) Чем объясняется пассивация и инертность данного металла?





Будь внимателен!


Обратись к учебнику стр 70. Выступи в роли лаборанта. В этой группе участвует только 4 ученика.


Работай строго придерживаясь плана работы. Выполнение работы распределите между членами группы. Отчет о работе оформите в рабочей тетради и на доске. Учебник стр. 73-74.Обращайтесь к учителю.



Работай с учебником стр. 68,69,70.

Изучи химические свойства алюминия и ответь на вопросы соседу по парте.

Взаимоконтроль.






УЭ -2

Цель: Закрепить и обобщить знания о химических свойствах алюминия и его соединений.


  1. Отчет практической группы.









2. Промежуточный контроль


«Химические свойства алюминия»


Рекомендации


Анализ проведенных опытов. Комментарии к уравнениям реакций.

Обратись к учебнику стр.73-74.

Слушай внимательно. Полученные знания будут необходимы для итогового контроля. Задавай вопросы.


Работай индивидуально. Читай вопрос и отвечай классу. Будь активным.




УЭ-3



































Закрепление полученных знаний


Цель: Закрепить умение записывать уравнения реакции в молекулярном и ионно-молекулярном виде. Проводить расчеты.


Итоговый контроль


Стандартный уровень.

  1. Запишите уравнения практически осуществимых реакций.

1вариант 2 вариант t

Al+Cr2 O3 Al+(OH)3

Al+ H2 SO4(к) Cа+AlCl3

Al+O2 Al+HCl(рр)

Повышенный уровень.


  1. Почему для чистки алюминиевой посуды надо использовать нейтральные моющие средства. Докажите с помощью уравнений реакций. Одну из реакций рассмотрите в молекулярно-ионном виде.


  1. Для очистки питьевой воды от взвешенных частиц в резервуар добавляют соли алюминия. В зависимости от условий водоочистки в итоге образуются: гидроксид алюминия состава Al(ОН)3 или метагидроксид алюминия AlО(ОН) (при нагревании воды). Рассчитайте массовые доли Al в процентах в каждом из указанных выше алюминий- содержащих продуктов.


  1. Детали из графита нельзя спаять но в практике бывают случаи когда требуется их прочно соединить. Для этого в графитовый шов помещают прокладку из алюминия и нагревают место стыка до температуры 1800 С, когда графит начинает реагировать с алюминием. Образуется карбид алюминия, который сращивает место стыка. Определите формулу карбида алюминия если известно, что он содержит 25% углерода и 75% алюминия.












Работай в проверочной тетради.

Выбери тот уровень, который ты сможешь выполнить.




Из перечня задания выбери одно.
















УЭ-4


Цель: Оценка урока. Д/З

Рефлексный тест.

  1. Я узнал (а) много нового

  2. Мне это пригодится

  3. На уроке было над чем подумать

  4. На уроке я поработал (а) добросовестно


  1. Я научился сегодня на уроке …….



Домашнее задание:


В случае согласия с утверждением ставь напротив знак «+». Посчитай эти знаки.

Это твоя оценка работы на уроке.


Продолжи это предложение в рабочей тетради


Проработать данный материал:

параграф № 13стр. 68-74

Упр. №5 стр75




Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 11 класс на 2014-2015 год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: